Первый раз я на него посмотрел и совсем не вдохновился.
Вроде бы просто римское кольцо, золотое, с выгравированной театральной маской ехидного старика. Сейчас тихо и неприметно лежит себе на витрине археологического музея Неаполя.
Но нет, не простое. Первый век нашей эры. Достали его из пепельных гробниц Помпеи скоро, как только стало возможно определить места уничтоженных вилл. Как только подтянули рабов и мастеров. А дальше колечко тысячу лет путешествовало по рукам пока не добралось до истинного ценителя.
Ценителя в самом сиянии власти полностью именовали так: король Неаполя Карл Третий Бурбонский, восьмой герцог де Бурбон, граф де Монпансье, герцог Оверни, герцог де Шательро, граф де Клермон-ан-Бовези, граф де Форе и Ла Марш , князь Домбский, виконт де Карла, де Мюра, сеньор де Божё, де Комбрей, де Меркёр, д’Анноней, де Рош-ан-Бернье, де Бурбон-Ланси, вице-король Милана, коннетабль Франции, и первый принц крови.
Любил он роскошь и славу, за что и пострадал. Один раз, когда Карл всерьез вознамерился занять место французского монарха (на что имел изрядные полномочия), прижало его так, что стало не до сокровищ и бранзулеток.
Уже экс-коннетабль Карл продает скупщикам большую часть своих фамильных реликвий (включая и это кольцо) и на вырученные деньги нанимает немецких ландскнехтов.
Самых лучших. И с ними в битве при Павии, которая случилась в 1525 году, разбивает французское войско, посланное на его усмирение. Более того берет в плен самого французского короля.
Дальше сюжет приключенческого романа заканчивается и Карл гибнет через год при штурме крепости, ведя своих ландскнехтов на штурм.
Так что не простое кольцо. Совсем не простое.