Евгений тяжело посмотрел на Кирилла, сидящего на кровати, встал, закрыл дверь в комнату поплотнее и, вернувшись на прежнее место, выдохнул обречённо:
-Ты мне не поверишь...
-Почему не поверю? Почему сразу так? Ты расскажи, а я уж сам решу: чему верить?
Евгений схватился за голову, запустив пальцы в волосы, и отрицательно мотал ею.
-Ну мы же братья. Как я не поверю? Помнишь, в детстве мы вместе играли, когда я гостил у вас с тётей Ирой?
-Не браться мы с тобой,... Не братья...
-Как? - у Кирилла отвисла челюсть. Он широко раскрыл глаза, внимательно вглядываясь в осунувшееся и бледное лицо собеседника, на которое падали редкие мерцающие блики от единственной догорающей свечи в комнате. Присмотревшись, Кирилл напрягся: а если это не Женя - тогда зачем он тут его слушает? - Тебя как зовут?
Евгений увидел его смятение и быстрые взгляды в сторону двери с желанием уйти, и опередил его:
-Евгений. Только мы не браться. Я - приёмный ребёнок. Сестра твоей матери меня усыновила совсем маленьким. Ты об этом не знаешь. И я не знал до недавнего времени.
-Ты усыновлён?... Так тётя Ира - не твоя мама?... - У Кирилла снова непроизвольно открылся рот. - Вот это новости... Ну да ладно, какая разница. Кровные - не кровные, знаем друг друга сто лет.
-Кровные-не кровные... - горько усмехнувшись, передразнил его Евгений, - Большая, как выяснилось, разница...
-Да говори уже ты! Чего тянешь? Ты же хотел сказать. Рассказывай, что тут происходит? Кто эта бабка? Как ты попал сюда? Она тоже тебя позвала? Ведь ты пропал два года назад.
-Тоже позвала. Только не она, а твоя мама...
-Моя мама?... - Кирилл вздрогнул и сразу осунулся. Упоминание о матери ослабляло его, как будто лишало сил. Он боялся услышать о ней что-нибудь страшное. Чувствуя, что та женщина как-то с ней связана - он боялся узнать правду... Он, как маленький мальчик, боялся в одночасье потерять свою мать.
-Да, твоя мама. - Евгений сложил руки в замок и приложил к губам, пристально смотря в глаза Кириллу, как бы испытывая его. - Она уговорила меня приехать сюда.
-Зачем? За наследством? - вылетела изо рта брата первая версия.
-Я полюбил её. Я влюбился. Вернее, она влюбила меня в себя.
Кирилл вдруг сжал кулаки и вскочил с кровати, устремляясь на двоюродного брата.
-Подожди, дослушай! - Евгений перехватил его руку, желающую ударить его в грудь. - Дослушай, говорю! Я же говорил, ты не поверишь! Успокойся! Или я не стану ничего рассказывать.
-Как ты мог! С моей матерью! Да я тебя!... -Кирилл пытался вырваться из захвата более высокого Евгения, но тот крепко обхватил его за плечи сзади и держал. Борьба продолжалась минуты две, и когда Кирилл выдохся, поняв, что из захвата он не вырвется - Евгений снова продолжил:
-Дослушай меня до конца. Я не виноват. Твоя мать вскружила мне голову. Она рассказала мне, что мы не родственники, что я - чужой человек для вашей семьи. Я думал - она любит меня. Ради неё я был готов на что угодно, так очаровала она меня.
Кирилл вырвался, рванул к столу с размаху швырнул первый стоящий там стул. Второй полетел в дверь. Пока он бушевал - Евгений торопливо договаривал:
-Она уговорила меня приехать сюда. Здесь я должен был взять от старухи какую-то силу. Я согласился, так как сильно любил, и мне было всё равно. Но сила рода не вошла в меня, род отторгнул меня, я не стал продолжителем династии вампиров...
На слове "вампиров" в голове у Кирилла что-то щёлкнуло, он опомнился и перестал крушить мебель. Быстро взглянув на Евгения, тот спросил:
-А кто стал?
-Ты, наверное, будешь... Тебе уготовано это. Ты - кровник, первенец рода, в тебя должна войти сила. Я же унаследовал только проклятье.
-Какая сила? Какое проклятье?
-Ваш род, вернее, некоторые его представители, давно служат сатане. Они заняли нишу вампиров, держат лидирующие позиции, соперничая даже с родом Дракулы. Из поколения в поколение сила рода переходила наследнику, готовому принять. Так её приняла когда-то твоя прабабка Саломея. Так её готовились вручить мне. Я прошёл даже обряд, я проклял свою душу, подписал какие-то клятвы и бумаги, продавая свою душу вашему хозяину. Но бумаги-то я подписал, а сила не вошла в меня, потому что я не из вашего рода. - повторял одно и то же Евгений.
-А что же, мать не знала, что ты не из нашего рода?... Ведь она же тебе об этом и сказала... Как же?
-Когда соблазняла - сказала, что мы - не родственники, и она мне не тётка. А когда увезла сюда - скрыла от старухи, что я не кровник вам.
-Зачем?
-Она хотела спасти тебя. Ты должен был наследовать всё это.
-Вот так номер... - Кирилл снова присел на кровать. Голова его кружилась.
-Как я понял - Галина, ещё будучи молодой девушкой, навестила однажды свою двоюродную бабку. И та, обманом, или как, уговорила её стать преемницей проклятия. Твоя мать сначала согласилась, позарившись на большое богатство, обещанное старухой, и подписала с ней завет своей кровью. Но позже одумалась и уговорила не брать её душу, а взять душу её ребёнка. То есть, по-другому, она клятвенно пообещала бабке найти и предоставить наследника по крови для этого обряда - принятие силы вампирского рода. Если не исполнит обещание - она должна умереть, и её жизнь отойдёт Саломеи, которая проживёт ещё лет пятьдесят и за это время дождётся другого наследника. Так вот мать твоя одумалась, но и родив тебя, отдавать на служение сатане не захотела. Она решила перехитрить Саломею, и уговорила свою родную сестру взять из детдома ребёнка, так как своих детей у той быть не могло по здоровью. И вот моя приёмная мать взяла и воспитала меня, как родного, а когда я вырос - Галине напомнили про обещание: или наследник, или её смерть. И она, не зная, как уговорить меня по хорошему, решила соблазнить. Он спасала от этой участи тебя, а я потерял голову. Перед собой я видел не привычную сестру своей мамы - тётю Галю, а волшебную, таинственную, манящую женщину, за которой был готов идти на край света... Вот и пришёл на свой край...
Кирилл сидел, словно тюкнутый мешком по голове. Он пытался уяснить для себя происходящее, и никак не мог понять, что же произошло? Так кто же его мать: монстр, соблазняющий своих племянников, либо святая женщина, из последних сил выцарапывающая сына из лап погибели?...
Тут они услышали быстрые шаги в коридоре...