Найти в Дзене

Индивидуальный учебный проект

Важный этап для всех старшеклассников и студентов – защита итогового индивидуального проекта (ИП). Это значит, что, пройдя эту процедуру, они получат оценку, которая пойдет в аттестат, диплом. Сегодня я расскажу, что представляет из себя индивидуальный проект и как ничего не упустить при подготовке к его защите.  Индивидуальный проект (ИП) – это учебная, исследовательская и творческая деятельность в рамках одного или нескольких школьных предметов, направленная на решение какой-либо проблемы, которую должен сформулировать учащийся. По итогу выполнения ИП от школьника, студента требуется представить результат своей деятельности – так называемый проектный продукт.   Проекты учащихся могут быть направлены на решение самых разных задач в зависимости от их личных интересов и способностей. Выделяют несколько видов ИП, которые можно предложить школьникам:   • Исследовательский проект. Его непосредственной целью будет доказательство или опровержение той или иной гипотезы с помощью наблюдения,
Оглавление

Важный этап для всех старшеклассников и студентов – защита итогового индивидуального проекта (ИП). Это значит, что, пройдя эту процедуру, они получат оценку, которая пойдет в аттестат, диплом.

Сегодня я расскажу, что представляет из себя индивидуальный проект и как ничего не упустить при подготовке к его защите. 

Индивидуальный проект (ИП) – это учебная, исследовательская и творческая деятельность в рамках одного или нескольких школьных предметов, направленная на решение какой-либо проблемы, которую должен сформулировать учащийся. По итогу выполнения ИП от школьника, студента требуется представить результат своей деятельности – так называемый проектный продукт.  

Проекты учащихся могут быть направлены на решение самых разных задач в зависимости от их личных интересов и способностей. Выделяют несколько видов ИП, которые можно предложить школьникам:  

• Исследовательский проект. Его непосредственной целью будет доказательство или опровержение той или иной гипотезы с помощью наблюдения, эксперимента, логического мышления. Такая работа идеально подойдет для тех, кто интересуется точными науками.  

Итоговый индивидуальный проект – что это?  

Итоговый индивидуальный проект (ИИП) – это учебная, исследовательская и творческая деятельность в рамках одного или нескольких школьных предметов, направленная на решение какой-либо проблемы, которую должен сформулировать учащийся. По итогу выполнения ИИП от школьника требуется представить результат своей деятельности – так называемый проектный продукт.  

Проекты учащихся могут быть направлены на решение самых разных задач в зависимости от их личных интересов и способностей. Выделяют несколько видов ИИП, которые можно предложить школьникам:  

• Исследовательский проект. Его непосредственной целью будет доказательство или опровержение той или иной гипотезы с помощью наблюдения, эксперимента, логического мышления. Такая работа идеально подойдет для тех, кто интересуется точными науками.  

Примерами такого проекта могут быть:

1) математическое объяснение построения геометрических иллюзий (математика),

2) влияние громкого звука или шума на организм человека (физика).  

• Информационный проект. Этот вид ИИП направлен на сбор какой-либо информации об объекте, явлении, процессе или событии: статистических данных, результатов опроса, мнений экспертов или авторов и др. Поработать над информационным проектом будет интересно тем учащимся, которые любят общаться с людьми и готовы обрабатывать большие объемы разной, иногда противоречивой, информации.  

Примерами такого проекта могут быть:

1) интерес молодежи к социальным сетям (обществознание),

2) почерк как психологический портрет человека (психология).  

• Практико-ориентированный проект. Цель такой работы – решить практическую задачу в определенной учебно-предметной области. Она подойдет для тех, кто любит действовать последовательно, «по инструкции» и нацелен всегда на ощутимый, практический результат. Так, например, проектным продуктом этого ИИП может стать инструкция, памятка и т.п. 

Примерами такого проекта могут быть:

1) экологический проект: как влияет чистота в школе на чистоту в городе (организация субботника в школе как практический результат);

2) проект по истории: создание квеста по мистическим местам Москвы.  

• Творческий проект. ИИП с такой направленностью подразумевает работу по привлечению к проблеме, связанной с литературными произведениями, изобразительным искусством, кино и другими видами творчества, которыми увлекается школьник. Такой проект в качестве результата обязательно получает обратную связь от публики по поставленной проблеме.  

Примерами такого проекта могут быть:

1) исследование оперы «Борис Годунов» и создание пособия по его истории (музыка),

2) написание сценария экранизации произведения из школьной программы (литература).

• Игровой проект. Целью этого проекта будет предоставление для публики возможности непосредственно поучаствовать в решении той или иной задачи, например, в формате игры, викторины, экскурсии и др. Такая работа также подойдет для тех, кто чувствует себя уверенно и комфортно при общении с публикой.  

Примерами такого проекта могут быть:

1) суд над Петром I (оценка его правления: плюсы и минусы) в формате игры на уроке истории,

2) организация и проведение квеста по решению нестандартных математических задач.

К сожалению, многие учащиеся воспринимают ИИП как дополнительную нагрузку, очередное волнительное испытание ради оценки в аттестате. По этой причине проект выполняется, потому что просто нужно, а не из заинтересованности в теме.  

Как же пробудить интерес к работе собственной работе или же работе у своего подопечного? 

Ключ к успеху – заинтересованность самой темой работы, а также ее связь с увлечениями ученика. Например, если у Вас, либо у вашего учащегося есть любимый русскоязычный или зарубежный исполнитель, предложите ему разобрать текст песни с точки зрения используемых фигур речи.

Такая работа будет не только оригинальной, но и по-настоящему заинтересует ученика: ведь он сможет лучше разбираться в том, что ему нравится.  

Этапы подготовки итогового индивидуального проекта в школе 

Во время подготовки индивидуального проекта ученику с учителем предстоит пройти несколько этапов:  

• Определение темы и постановка целей.  

Например, ученик хочет выполнить проект по истории, ему также интересен и русский язык. С помощью наводящих вопросов учитель помогает сформулировать тему: «Происхождение русских фамилий».

Вместе они определяют цель проекта: определить происхождение русских фамилий учеников из нескольких классов школы, в которой учится сам подопечный.  

• Планирование: определение источников информации, способов ее сбора и анализа, а также как представить проектный продукт. 

На данном этапе учитель помогает ученику составить список необходимой литературы для изучения по теме и определить дальнейшие действия: например, нужно проанализировать литературу и дополнительные интернет-источники, провести анкетирование учащихся школы, систематизировать полученные результаты в форме таблицы.

Наконец, вместе учитель и его подопечный определяются с продуктом: составление словаря происхождения фамилий учащихся 10 «А», 10 «Б» и 10 «В» классов.  

• Непосредственный сбор информации. Выполнение поставленных целей. 

Теперь ученику необходимо провести всю ту работу, которую они обговаривали с руководителем, в соответствии с поставленными целями. Ученик изучает источники, проводит анкетирование учащихся школы, анализирует полученные данные.  

• Формулирование выводов. Подготовка к защите ИП.  

Когда все цели выполнены, учитель и его подопечный определяют, какой результат получен в ходе выполнения работы: происхождение каких фамилий удалось изучить, а каких – нет, по какой причине это было невозможно. На этом этапе можно приступать к составлению словаря происхождения фамилий.  

• Защита ИП.  

Наконец, главный этап: представление результата долгой и кропотливой работы! На нем ученик отчитывается о ходе выполнения своей работы, объясняет полученные результаты, отвечает на возможные вопросы комиссии и представляет созданный им словарь происхождения фамилий.  

Советы:

1. Обязательно потрудитесь над презентацией! Ваша презентация должна быть интересной, но при этом должны быть соблюдены все правила.

2. Помещайте все консультации, которые Вам назначает педагог, так Вы сможете лучше подготовиться к защите ИП.

3. Начинайте готовиться заранее! Не в коем случае не садитесь за проект в самый последний момент, лучше начать готовиться заранее, так работа принесёт Вам интерес и хороший результат!

4. Попросите педагога «прогнать» защиту проекта, так Вы сможете потренироваться ответить на вопросы и будете чувствовать себя увереннее

5. Не волнуйтесь! Вы проделали большую, трудную работу, а значит положительный результат обязательно будет!