Найти в Дзене
Анастасия Соколова

Требования по оформлению брошюры

Результатом работы творческого коллектива, профессионального сообщества педагогов может быть сборник материалов по разрабатываемой проблеме, сборник материалов конференции, педагогических чтений, обобщение опыта работы.

Обычно такие сборники (брошюры) представлены в виде печатного издания. При создании сборника авторы (составители) сталкиваются с проблемой правильного оформления.

Существуют определенные требования к ее оформлению формата А4,А5

Структура материала определяется автором (составителем) в соответствии с поставленной задачей и может модифицироваться в зависимости от конкретного материала.

Однако,  следует помнить, что вариативность подачи материала не исключает наличия основных структурных элементов:

· титульный лист, обложка;

· информационный лист (оборот титульного листа);

· содержание;

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список использованных источников;

· приложения (включаются при необходимости);

Последовательность расположения компонентов материала рекомендована в том же порядке, в каком они представлены выше.

Основные составляющие части методического продукта

Титульный лист (обложка)

В сборнике (брошюре) обложка   выполняет  функцию не столько защиты издания от механических повреждений, сколько функцию титульного листа, несущего основную информацию о сборнике, поэтому может быть выполнена как из плотного материала, так и из обычного листа бумаги.

На титульном листе вверху должно быть указано полное название учреждения, под руководством которого работает профессиональное сообщество, педагог.

Далее указывается фамилия автора и его инициалы, если сборник авторский (более 50% содержания брошюры написано автором). Если сборник не авторский, а сделан составителем, его фамилия на титульном листе не указывается.

По центру листа указывается тема представляемого материала.

Примечание. Возможно указание вида методической продукции (из опыта работы, методические рекомендации, сценарная разработка, методическая разработка, пособие и т.п.).

Внизу листа указываются город, год оформления материала

Информационный лист

(оборот титульного листа)

Содержит следующие области, расположенные в последовательности «сверху-вниз»:

· название экспертного совета, рекомендовавшего материал к изданию, дата и номер протокола заседания;

· библиографическое описание материала. Название материала, точно повторяет написанное на титульном листе; после косой черты приводятся фамилии и инициалы редактора, авторов; указывается место издания и количество всех страниц в тексте.

Примечание: если авторов больше 4-х, то приводят фамилии только первых 3-х с добавлением слов «и др.»;

· аннотация - сокращенное (1/3 страницы или 10-12 строк) изложение содержания материала, в котором определяется круг вопросов, отраженных в работе, краткое содержание опыта работы, методическое назначение материала (на какой круг читателей рассчитан).

Примечание: в аннотацию НЕ включают общеизвестную информацию; узкоспециальную научную терминологию (аннотация должна быть понятной читателю-неспециалисту); выдержку из текста, обширную цитату из издания.

Аннотацию приводят после библиографического описания. Между описанием и аннотацией делают полуторный междустрочный интервал (см. приложение №2)

Содержание

Содержание – указатель ЗАГЛАВИЙ материалов, фамилия, имя, отчество автора с указанием страницы, на которой они начинаются.

Без содержания допустимо выпускать брошюры очень небольшого объема, с двумя-тремя рубриками или вовсе без них.

По своему оформлению каждая рубрика в содержании должна быть точной копией той же рубрики в основном тексте, т.е. требуется их полное не только словесное, но и грамматическое соответствие (кроме деления на строки). По усмотрению могут быть опущены последние слова в пространственных заголовках, если это не повлияет на смысл. Отсеченные слова заменяют многоточием.

В содержании прописываются и приложения с нумерацией и заголовком (например, Приложение 1 «Таблица….»

Все страницы брошюры должны быть пронумерованы арабскими цифрами в нижней части страницы, по центру, с использованием «сквозной нумерации». Титульный лист включен в общую нумерацию, но номер на нем не проставляется.

Введение

Указываются:

· актуальность рассматриваемой темы, предмет материала, сформулированные в заглавии, объект и предмет исследования;

· научно-практическая значимость, проблематичность рассматриваемого опыта, определение целей и задач, установка на восприятие содержания материала, формирование у читателя целенаправленного интереса.

Основная часть

Определяется круг вопросов, которые рассматриваются в данной работе, направления деятельности, по которым проводилась работа. Дается изложение рассматриваемого опыта работы, описываются используемые технологии, формы, методы, приемы в процессе реализации идей, замыслов, освещаются креативные подходы и пути их решения.

Содержание материалов должно отражать определенные направления деятельности или систему работы коллектива по реализации поставленных задач.

Желательно, чтобы все статьи отдельных авторов или по отдельной теме печатались в брошюре с новой страницы.

Заключение

Содержит сведения о фактическом состоянии проанализированной проблемы. Прослеживаются причинно-следственные связи между используемыми автором средствами и полученными результатами, возникшие трудности и противоречия, указываются достигнутые результаты. В заключительной части дается оценка значимости работы, выводы и рекомендации, а также прогнозы, отражающие перспективы развития данного опыта.

Результатом работы творческого коллектива, профессионального сообщества педагогов может быть сборник материалов по разрабатываемой проблеме, сборник материалов конференции, педагогических чтений, обобщение опыта работы.

Обычно такие сборники (брошюры) представлены в виде печатного издания. При создании сборника авторы (составители) сталкиваются с проблемой правильного оформления.

Существуют определенные требования к ее оформлению формата А4,А5

Структура материала определяется автором (составителем) в соответствии с поставленной задачей и может модифицироваться в зависимости от конкретного материала.

Однако,  следует помнить, что вариативность подачи материала не исключает наличия основных структурных элементов:

· титульный лист, обложка;

· информационный лист (оборот титульного листа);

· содержание;

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список использованных источников;

· приложения (включаются при необходимости);

Последовательность расположения компонентов материала рекомендована в том же порядке, в каком они представлены выше.

Основные составляющие части методического продукта

Титульный лист (обложка)

В сборнике (брошюре) обложка   выполняет  функцию не столько защиты издания от механических повреждений, сколько функцию титульного листа, несущего основную информацию о сборнике, поэтому может быть выполнена как из плотного материала, так и из обычного листа бумаги.

На титульном листе вверху должно быть указано полное название учреждения, под руководством которого работает профессиональное сообщество, педагог.

Далее указывается фамилия автора и его инициалы, если сборник авторский (более 50% содержания брошюры написано автором). Если сборник не авторский, а сделан составителем, его фамилия на титульном листе не указывается.

По центру листа указывается тема представляемого материала.

Примечание. Возможно указание вида методической продукции (из опыта работы, методические рекомендации, сценарная разработка, методическая разработка, пособие и т.п.).

Внизу листа указываются город, год оформления материала (см. приложение № 1)

Информационный лист

(оборот титульного листа)

Содержит следующие области, расположенные в последовательности «сверху-вниз»:

· название экспертного совета, рекомендовавшего материал к изданию, дата и номер протокола заседания;

· библиографическое описание материала. Название материала, точно повторяет написанное на титульном листе; после косой черты приводятся фамилии и инициалы редактора, авторов; указывается место издания и количество всех страниц в тексте.

Примечание: если авторов больше 4-х, то приводят фамилии только первых 3-х с добавлением слов «и др.»;

· аннотация - сокращенное (1/3 страницы или 10-12 строк) изложение содержания материала, в котором определяется круг вопросов, отраженных в работе, краткое содержание опыта работы, методическое назначение материала (на какой круг читателей рассчитан).

Примечание: в аннотацию НЕ включают общеизвестную информацию; узкоспециальную научную терминологию (аннотация должна быть понятной читателю-неспециалисту); выдержку из текста, обширную цитату из издания.

Аннотацию приводят после библиографического описания. Между описанием и аннотацией делают полуторный междустрочный интервал (см. приложение №2)

Содержание

Содержание – указатель ЗАГЛАВИЙ материалов, фамилия, имя, отчество автора с указанием страницы, на которой они начинаются.

Без содержания допустимо выпускать брошюры очень небольшого объема, с двумя-тремя рубриками или вовсе без них.

По своему оформлению каждая рубрика в содержании должна быть точной копией той же рубрики в основном тексте, т.е. требуется их полное не только словесное, но и грамматическое соответствие (кроме деления на строки). По усмотрению могут быть опущены последние слова в пространственных заголовках, если это не повлияет на смысл. Отсеченные слова заменяют многоточием.

В содержании прописываются и приложения с нумерацией и заголовком (например, Приложение 1 «Таблица….»

Все страницы брошюры должны быть пронумерованы арабскими цифрами в нижней части страницы, по центру, с использованием «сквозной нумерации». Титульный лист включен в общую нумерацию, но номер на нем не проставляется.

Введение

Указываются:

· актуальность рассматриваемой темы, предмет материала, сформулированные в заглавии, объект и предмет исследования;

· научно-практическая значимость, проблематичность рассматриваемого опыта, определение целей и задач, установка на восприятие содержания материала, формирование у читателя целенаправленного интереса.

Основная часть

Определяется круг вопросов, которые рассматриваются в данной работе, направления деятельности, по которым проводилась работа. Дается изложение рассматриваемого опыта работы, описываются используемые технологии, формы, методы, приемы в процессе реализации идей, замыслов, освещаются креативные подходы и пути их решения.

Содержание материалов должно отражать определенные направления деятельности или систему работы коллектива по реализации поставленных задач.

Желательно, чтобы все статьи отдельных авторов или по отдельной теме печатались в брошюре с новой страницы.

Заключение

Содержит сведения о фактическом состоянии проанализированной проблемы. Прослеживаются причинно-следственные связи между используемыми автором средствами и полученными результатами, возникшие трудности и противоречия, указываются достигнутые результаты. В заключительной части дается оценка значимости работы, выводы и рекомендации, а также прогнозы, отражающие перспективы развития данного опыта