Найти в Дзене

Анимация в презентации

Элементы презентации можно анимировать. Научимся придавать им движение. Зачем анимировать слайды? Латинское слово anima означает «душа». Анимация — одушевление, оживление объектов, придание им способности двигаться и изменяться. Рассмотрим примеры, где это может пригодиться. На слайде презентации показаны несколько определений понятия «программа». Акцент-смайлик появляется внизу не сразу, а по клику и подчёркивает, какое определение мы считаем наиболее общим. Постепенное появление элементов слайда часто используют в презентациях, сопровождающих доклад, лекцию или просто школьный урок; в презентациях для самостоятельного просмотра анимацию применяют реже. С помощью анимации можно регулировать процесс чтения: ставить нужные паузы, искусственно замедлять смену слайдов, появление изображений и текста. Например, это уместный приём в презентации о ленинградской блокаде — тогда время будто тянулось медленно, и анимация это подчёркивает, создаёт необходимое настроение. Смена слайдов По умолчан
Оглавление

Элементы презентации можно анимировать. Научимся придавать им движение.

Зачем анимировать слайды?

Латинское слово anima означает «душа». Анимация — одушевление, оживление объектов, придание им способности двигаться и изменяться. Рассмотрим примеры, где это может пригодиться.

-2

На слайде презентации показаны несколько определений понятия «программа». Акцент-смайлик появляется внизу не сразу, а по клику и подчёркивает, какое определение мы считаем наиболее общим. Постепенное появление элементов слайда часто используют в презентациях, сопровождающих доклад, лекцию или просто школьный урок; в презентациях для самостоятельного просмотра анимацию применяют реже.

С помощью анимации можно регулировать процесс чтения: ставить нужные паузы, искусственно замедлять смену слайдов, появление изображений и текста. Например, это уместный приём в презентации о ленинградской блокаде — тогда время будто тянулось медленно, и анимация это подчёркивает, создаёт необходимое настроение.

Смена слайдов

По умолчанию слайды в презентации сменяются так же, как страницы книги при листании: вместо одного появляется другой. Но можно сделать смену слайдов медленнее или заметнее, чтобы удерживать внимание зрителей.

Нажав кнопку Выбрать переход на ленте или выбрав в меню Слайд — Переход, увидим справа панель настройки анимации, а на ней — секцию для настройки переходов. 

Анимация отдельных элементов слайда

Анимацию можно задать для одного элемента слайда или для нескольких, одинаковую или разную. Последовательность действий следующая.

-3

1. Выделяем один или несколько элементов.

2. Подаём команду Анимировать: она есть и в контекстном меню, и на ленте, и в меню Вставка.

3. На открывшейся справа панели настройки анимации нажимаем кнопку Добавить анимацию. Выделенному элементу будет назначена анимация с параметрами, показанными на иллюстрации.

4. Выбрать нужный тип анимации, способ её запуска (по клику мышки или через определённое время после предыдущей анимации), длительность анимации. Проверить то, что получилось, можно с помощью кнопки Воспроизвести.

Повторяя эту последовательность действий многократно для одного или разных элементов, можно создать целый сценарий. Важно только помнить, что каждая следующая анимация привязана к предыдущей: она срабатывает либо вместе с ней, либо через определённое время после неё, либо по первому клику после предыдущей анимации. Изменить последовательность анимаций можно, просто перетаскивая объекты анимации на панели её настройки.

Пример планирования анимации

Рассмотрим слайд презентации и подумаем, как оживить его, сделать пригодным для использования учителем на уроке и для самостоятельного просмотра учеником.

Запланируем такие этапы анимации.

1. Смена слайда. Демонстрируется слайд, на котором уже есть вопрос и слово с ошибками.

2. Появление кнопок. Их лучше показать не сразу — пусть сначала ученики обдумают вопрос без готовых вариантов. Затем кнопки появятся по клику. Анимацию лучше назначать всем кнопкам сразу, выделив все пять.

3. Анимация нажатия кнопок. Учитель или ученик может кликать одну из кнопок, проверяя ответ. Нажатие кнопки можно подчеркнуть анимацией движения, например переворотом.

4. Появление ответа. После переворота кнопок с небольшой задержкой на слайд выводится ответ. Здесь подходит любая неторопливая анимация.

————————————————————————

Пример: