Потом у Иры появился жених. Он приходил, но не оставался, а потом вообще сказал:
- Ириш, я тут жить не буду. Поженимся, переезжай ко мне. Можешь прямо сейчас. Хоть и с моими родителями, но не с твоей сестрой.
Ира переехала, Лена осталась одна в трехкомнатной. Вскоре неизвестно от кого родила, кавалеры менялись. Последний задержался аж на год. У Иры же случилась беда – погиб муж. Со свекрами жить она не стала, в квартиру Ленка с кавалером ее не пустили. Вытолкали силой за дверь. Еще и ударила. У Иры был маленький ребенок на руках, горе. И она просто сняла жилье, чтобы прийти в себя.
Время шло. Ира приходила и звонила Лене:
- Лена, дай мне ключи от квартиры, а то я тебя выселю.
- Не выселишь. Тут доля моя. Мать свою подарила.
Ира позвонила:
- Мама, ты Лене квартиру отписала, на дом завещание сделала. Зачем еще долю подарила?
- Моя доля, кому хочу, тому дарю.
- Я бы выкупила.
- Ленке жить негде. Как я ее без жилья оставлю.
- В смысле негде? А квартира где?
- Долгов она набрала, кредитов. Продала, да рассчиталась.
Иру взяла злость. Сын, уже почти юноша, успокаивал маму:
- Мамуля, ну давай ее выселим, я тут про микродоли читал.
Ира пошла к юристу, подготовила иск.
А пока готовила – пришла в квартиру. Она точно знала, что Лена с дочкой и кавалером в деревне у матери. Взломала квартиру, поменяла дверь на усиленную металлическую, с новыми замками. Все вещи Лены снесла в одну комнату. В двух сделала ремонт, и заехала с сыном.
Когда Лена приехала, попасть не смогла. Попробовала взломать, но Ира вызвала полицию. Лена была не прописана, а документов, подтверждающих собственность, не было. Пришлось теперь Лене на съем идти. Ира разрешила забрать ей вещи. Та дважды пришла, забирая понемногу. На что Ира сказала:
- Я тебя пускаю завтра в последний раз. После все вынесу на помойку.
Лена посмеялась, но Ира так и сделала.
Мать позвонила, и кричала:
- Как ты можешь, это же сестра твоя.
- Она могла меня не пустить в мою же квартиру, когда я овдовела, и не было сил ни на что. Теперь пусть сама по съемным побегает. Нечего было целую квартиру прогуливать.
- Тогда выкупай.
Лена пригрозила – продам долю кому-нибудь, или подарю. И даже через нотариуса предложении о выкупе прислала. По цене, за которую Ирина могла хорошую двухкомнатную купить.
Только после этого Ира подала иск
о признании 1/6 доли квартиры незначительной, прекращении права пользования Лены на нее, признании за Ириной права собственности, и обязании Лены принять выкупную цену за долю квартиры.
Сумму, согласно прилагаемой оценке рыночной стоимости, Ирина внесла на депозит суда.
Лена подала встречный иск
о вселении, определении порядка пользования жилым помещением, нечинении препятствий в пользовании жилым помещением, обязании передать ключи от квартиры, ссылаясь на то, что на законных основаниях ей принадлежит 1/6 доля в спорной квартире, однако истец препятствует в проживании в квартире, ключи не передает.
Суд заслушал дело. Оценил, что реально 1/6 в виде комнаты не выделить, нет такой площади, самая маленькая комната – 9,4 кв.м. А Лене принадлежит жилой площади чуть более 6 кв.м. Так ж суд учел, что до этого Лена не вселялась, в суд не подавала, а долю хотела продать, даже направляла уведомление. И так – устно говорила. То есть в этой доле она не нуждается.
В итоге решил: исковые требования Ирины удовлетворить. Лене в иске отказать.
Мать после суда сказала:
- Я от тебя совсем отрекусь.
- Мама, ты от меня отреклась с рождения. Так что жила я до этого сама – и дальше проживу.
Бутырский районный суд г. Москвы. Решение от 29.03.2018 по делу № 02-0048/2018
Берегите себя и своих близких. И не забывайте подписываться на автора.