Петр Иванович шел по знакомой лесной просеке, погрузившись в свои мысли. После выхода на пенсию он часто ходил в лес по грибы, да по ягоды. Прогулки по лесу успокаивали его. В тот самый день он крепко повздорил с женой Людой. Шутка ли, потратить пол пенсии и купить телефон!
Да на кой он нужен? Кому звонить-то? Дети приезжают по выходным, можно наговориться досыта! Разбираться в этих кнопках – глупости какие!
Мысли в голове путались и были все мрачные. Вспомнил было про ссору в молодости, в тот день жена ему испортила новый костюм, когда гладила. Вспомнил, как она дала в долг своему брату из соседней деревни, а тот так и не вернул деньги.
- Эх, непутевая Людка, непутевая! – думал он про себя. – Я ж каждую копеечку экономлю, чтобы на все хватило, да подкопить на черный день, а она – растратчица!
Вышел Петр Иванович на поляну, а там и голубики кусты, словно бусами обвешаны и черника крупная неподалеку! Отвлекся он от дурных мыслей, собирает себе ягоду в удовольствие!
Одну банку набрал, вторую, пошел дальше. Думает, сейчас соберу побольше ягоды, да вернусь на свою тропинку. Ох уж крупная черника в этом месте, надо запомнить, и на следующий год заглянуть. Собрал он ягоду, третью банку, да по пути к просеке еще грибов нашел. Лисички – просто загляденье, одна к другой прижимаются, свежие, ярко-рыжие, одним словом как на картинке.
-Ну, вот и хорошо! - подумал Петр Иванович и довольный направился обратно.
Выходит в том месте, откуда заходил, а просеки не видно!
- Что за чертовщина? Точно помню, что именно в этом месте заходил! Вот береза, вот ручей! А где тропинка?
Вернулся он в то место, где лисички собирал, а потом к чернике, снова пошел в направлении просеки, и снова ее не видит. Решил пройти дальше… И еще дальше… Просеки нет.
- Да не может быть такого! Правильно иду, знаю ведь точно! Возмутился грибник. Шел – шел, не известно, сколько времени и метров, да никуда не пришел.
Лес стеной стоит. Высокий, темный, загадочный. Небо помрачнело, тучи набежали, холодком обдало с ног до головы. Тревожно на сердце стало Петру Ивановичу, развернулся – поспешил обратно. Время то уже к вечеру, побыстрее бы надо возвращаться, а то стемнеет, вообще с пути собьется, думал он про себя.
Не тут-то было! Места незнакомые перед ним встали. Лес густой, деревья - елки да сосны, мох под ногами проваливается, как по перине идет, чуть не задыхается! Тут еще и дождик заморосил. Присел он на корягу и думает!
- Где я, интересно? Идти дальше или не идти? Солнца не видно, машин не слышно, ни зги!
Вдруг где-то в зарослях, метрах в пятидесяти послышался треск сучьев и звук, похожий на рычание медведя.
- Господи, помилуй!
Усталость как рукой сняло, и Петр Иванович через бурелом проскочил, перепрыгнул через ручей и давай петлять по лесу, не разбирая, куда глаза глядят, лишь бы на медведя не нарваться!
Бежал он, что было сил, оглядываясь и прислушиваясь к звукам, пока дыхание не перехватило.
- Вроде никого! – вздохнул он и вытер пот со лба. Осмотревшись вокруг, он с удивлением увидел маленькое лесное озеро, вокруг которого росла ярко-зеленая трава, в озере плавали утки. Он подошел к озеру, на глади воды то и дело появлялись круги от капель дождя. Сколько лет жил в этих местах грибник, никогда не слышал и не знал, что в окрестностях есть озеро. Расстроился он пуще прежнего, теперь он вовсе не понимал, где находится и куда ему податься дальше.
Решил дальше не идти, темнело. Остался на ночлег у озера. Развел костер, достал термос с чаем с вареньем, бутерброд с сыром и домашнего приготовления колбасу. Собрал еловых веток, чтобы вздремнуть. Вечерело. На лес опустилась кромешная темнота. У озера квакали лягушки, стрекотали сверчки, надоедливые комары то и дело подлетали, но боялись дыма.
Так сидел Петр Иванович у костра, и вспомнилась ему молодость. Когда собирались с молодежью в поле у реки, пели песни под гармонь, тогда он и с Людой познакомился, называл он ее ласково – Людочка! А как романтично ухаживал! Не было дня, чтобы он без полевых цветов к ней пришел! Крепко любили друг друга! И жизнь вместе прожили. Так и уснул с мыслями о жене.
Утром встал, потянулся, поохал, поахал, думает, куда теперь путь держать? Сквозь стволы деревьев проглядывали лучи солнца, и он подумал, что раз там восток, то ему в противоположную сторону.
По пути встретился высокий холм поросший деревьями. Взобрался на него грибник и слышит, где-то музыка играет! Прислушался – звук идет из рюкзака, смотрит у него в кармашке телефон лежит, тот самый – новенький.
- Люда звонит!
Нажал он кнопку интуитивно, приложил к уху - Ало!
Петя, Петя, это ты? Куда ты пропал? Мы тебя обыскались уже!
В общем, Люда уже всех подняла по тревоге, и в лесу его искали половину ночи и всех знакомых обзвонила, хорошо, что тайком положила ему телефон, на всякий случай!
Далеко ушел от дома и от просеки Петр Иванович, в тех местах связь только на холме и ловила. Приехал племянник, он в МЧС работает, у озера его забрал.
Петр Иванович освоил телефон и больше никогда не ругал жену. Жили они долго и счастливо!