Меня зовут Мафин, мне пять лет, но я совсем не малыш, а воспитанный и обученный определенным правилам помощник. У меня есть свой Человек, другие человеки называют его Лёшка, Алексей, Лёха, но для меня он Человек, у нас не принято называть их именами, мы называем их своим Человеком. Мой Человек принял меня, когда я был еще совсем маленький, а он был "другим", не таким, как сейчас. Сейчас он во мне нуждается. Вернее и раньше он во мне нуждался, но не так... а сейчас по другому. Мы с моим Человеком одно целое. Моя миссия быть помощником, меня с детства готовил к этому мой Человек, учил, а я обещал быть верным помощником.
***
Пять лет назад
-Леша! Ну как же так? Что же теперь делать? - Ирина заламывала руки, рыдала била парня в грудь маленькими кулачками.
-А что делать, Ир? У меня выбор не большой, операция, результат которой 50 на 50. Или смириться ждать, когда темнота поглотит меня. Так или иначе, выбор не велик, но операция дает шанс...
-Лёш... А если твой организм не справится? Если... Ты же навсегда останешься незрячим... - Ира отстранилась и заглянула в глубокие и необычайно голубые глаза избранника.
-Я не прошу проходить этот путь со мной, но очень бы хотелось заручиться твоей поддержкой - Алексей замолчал и внимательно посмотрел на Ирину. Он знал тяжелый характер девушки и понимал, что ей не захочется делить его проблему, тем более велик шанс, на не совсем благоприятный исход. Внезапно парню захотелось оттолкнуть девушку, он всем своим естеством вдруг понял, что это не его девушка, не его судьба и зазноба - Уходи!
-Ты чего, Лешка? Я верю, что операция пройдет успешно... - Девушка не успела договорить.
-А если нет? Ты готова будешь жить с таким? Незрячим... Слепым... Инвалидом...
-Операция пройдет, как нужно! - Ира, захотела погладить Лёшу по голове, но парень отстранился.
-Иди, Ир. Я устал. Операция через неделю и я хочу провести эту неделю один.
Ира ушла громко хлопнув дверью, а Леха, вдруг, ощутил пустоту. Вышел на балкон и проводил взглядом Ирину, которая быстрым шагом завернула за угол дома. Алексей больше не хотел её видеть, он все понял, а навязываться или давить на жалость он не привык. Вернулся в комнату, нашел заначку вискаря и плеснул себе в стакан. Горячая жидкость растеклась по организму и он глубоко вздохнул. Он не допускал мысли, что операция может пройти не так, как он надеется, но... На самом деле он рассказал Ирине не всю правду, благоприятный исход вмешательства составлял всего процентов 30, но шанс был. Уже год парень борется с неведомой хворобой: его зрение внезапно стало подводить, изображение, как-бы, двоилось, плыло и мигало. Исследования и анализы исключили опухоль, заражения и грибковую инфекцию. Назначенная терапия проходила с переменным успехом, но буквально недавно выяснилось, что дело в сосудах. Диагноз сложный и нечитабельный, но суть в том, что Алексей рано или поздно потеряет зрение, но ему может помочь операция, даже квоту дали, но поможет ли? Одному Богу известно, шансов немного.
Через неделю будет известно, справится ли организм или нет, а что если нет? Он же погрузится в темноту... Навсегда... Как он будет жить? Сможет ли? Кто ему поможет? Он уже понял, что никто. Ирка и та... Да имеет ли право он её винить? Нет, конечно, она молодая, перспективная, зачем я буду ей нужен? Инвалид...
Парень, вдруг, понял, что ему нужен будет помощник, но такой помощник, который смог бы стать другом... Утром он, едва поднявшись с кровати и наспех приняв душ, помчался в ближайший приют для животных. Объяснившись с милой девушкой - волонтером, рассказав о проблеме, она подвела его к клетке, где, свернувшись комочком, мирно посапывал белоснежный мохнатый хвостик. Девушка открыла дверцу клетки, и позвала, мохнач проснулся, лениво потянулся и радостно завилял хвостом. Леша понял, внутренне ощутил, что это именно ОН, тот самый помощник и друг в котором он так нуждается.
Алексей привел друга домой, а сам засел за компьютер и принялся искать опытного кинолога, который сможет обучить его нового друга помогать ему, в случае если он потеряет зрение, предпосылки к этому были не шуточные, он даже успел установить на ноут специальные программы для слабовидящих, так как зрение его подводит все чаще. К концу дня, обзвонив все известные и неизвестные школы для собак, он нашел, наконец контакт человека, который согласился взять к себе на спецобучение щенка.
Наступил час "Х". Алексей помнил, как лежал в предоперационной, помнил мутные, размытые изображения людей в белых халатах, а далее очнулся с повязкой на глазах. Прогнозов никто не давал. Через время, когда сняли повязку Леша ощутил, как будто удар ломом по голове. Он видел... Не размыто, в глазах не двоилось, он видел!!!
Послеоперационная терапия соблюдалась парнем четко. Щенок вернулся в дом Алексея уже через две недели после операции, но занятия они продолжали еще пару месяцев, он лично водил пса, которого назвал Мафин, в спецшколу на занятия.
Внезапно, по истечении года после операции, Алексей начал ощущать головокружение и симптомы, которые уже давно перестали его преследовать. Обратившись к доктору, тот, после исследований изрек, что болезнь вернулась. Опять и снова терапии, которые не приносили должного эффекта, лекарства и капельницы до тошноты. Увы...
***
Сегодня парк залит солнечным светом, он не видит, но глаза воспринимают свет, как-то по другому, а тело ощущает его тепло. Он научился ловко орудовать белой тростью, чтобы не натыкаться на выступы, ямочки и прочие препятствия. Рядом с ним гордо вышагивает белоснежный, в меру лохматый, пес. Он без поводка, на спине у него специальное приспособление, за которое держится его Человек. Пес воспитан, не обращает внимание на белок, котов, и прочих отвлекающих субъектов. У него миссия: быть помощником его Человека, Человека, который так в нем нуждается и он не может его подвести. Сегодня у Мафина хороший день, он без намордника и ему официально, в судебном порядке, разрешили не носить намордник. Да-да... Глупая ситуация вышла: соседка по дому Человека, почему-то решила, что Мафин зло на ней смотрит, были крики, скандал, и соседка подала на Человека в суд, который обязал псу носить намордник в общественных местах, но Человек подал апелляцию и привел доводы, что с намордником помощник таковым быть перестает, так, как он не мог подавать упавший предмет, или не мог в полной мере лаять, в случае опасности. В общем Человек отстоял права Мафина и сегодня он без намордника, который ему был неудобен и максимально мешал.
***
Пахнет предстоящей грозой... Но еще есть еще время прогуляться. Мы с моим Человеком бредем по тропинке в парке, а нас вновь догнал другой Человек. Это женщина. Она вкусно пахнет и с ней мой Человек чувствует себя спокойно, только сердце часто бьется, я это чувствую, но опасности не ощущаю. Моему человеку хорошо. Они идут рядом, мой Человек берет её под руку и отпускает меня. Я далеко не отхожу, ведь моя миссия быть рядом.