Автор – Артур Ожеховский.
Фильм начинается с того, что Гарри рассматривает свой альбом, когда отчим с мачехой готовятся к важной встрече с Мейсонами. Поттера просят быть незаметным, но из-за обстоятельств этого не получается. Параллельно зритель узнает о том, что якобы никто не писал письма Гарри из его друзей. Дальше выясняется, что письма были написаны и отправлены, но не дошли до адресата. Всему виной эльф Добби.
Из-за Добби также происходит казус, торт падает прямо на миссис Мейсон.
После такого случая на окно Гарри ставят решётку, но это не мешает ему бежать вместе со своими друзьями.
Поттер вместе с братьями Рона Уизли прилетает в их дом, где знакомится со всей семьей. Гарри учат пользоваться летучим порохом, но он проговаривает неправильно словосочетание „Косая аллея” и попадает в магазин, быстро прячется. Его видит Драко Малфой и сразу входит с отцом в помещение.
Гарри Поттер не может пройти через стену к платформе 9¾, опаздывает на поезд вместе с Роном.
Рыжий друг не растерялся, взял заколдованную машину и полетел в Школу Волшебства. Приземление прошло не без эксцессов, оно было совершено на магическое дерево. Собравшись, преподаватели решают, что не будут отчислять незадачливых студентов.
После этого повествование начинает терять интерес зрителя до того момента, когда у Филча заколдовали кошку и повесилась надпись: тайная комната открыта, враги наследника… Трепещите.
Становится всё больше заколдованных жертв, Гарри Поттер находит дневник Тома Реддла, где узнаёт про паука Хагрида. Самого простодушного профессора посадили в Азкабан за то, что он якобы снова открыл тайную комнату. Поттер вместе с Роном Уизли идёт к выросшему питомцу Хагрида, который многое объясняет, но пытается их съесть.
Гарри сам догадывается, где находится тайная комната, встречается там с Томом Реддлом, происходит главный сюжетный поворот за весь фильм. Теперь Гарри необходимо победить огромного змея Василиска, который убивает человека одним взглядом. Но Поттеру помогает огненный феникс, посланный Дамблдором, птица вырывает глаза рептилии и кидает старую шляпу. Василиск пытается найти Гарри, ориентируясь на слух. Поттер достаёт меч Гриффиндора из шляпы, с большим трудом побеждает большого змея.
Подводя итоги, необходимо отметить, что роль Дамблдора во втором фильме гораздо больше, чем в первом.
P.S.
Даже в мире волшебников слышать голоса (в голове) – плохой признак (обращается к Гарри).
Автор – Katerin
«Хогвартс – это мой дом»
Здравствуй, дорогой читатель!
Самая первая сцена и мы видим значительные улучшения жилищных условий Гарри, ему выделили свою комнату. Ну что ж, это прям жест милосердия со стороны Дурслей. А вот дальше автор сильно удивился: в диалоге Гарри с дядей Верненом, где, тот с пафосным лицом сказал: «тебе стоит быть благодарнее. Мы растили тебя в нашей семье, ты ел с нашего стола, по “ДОБРОТЕ ДУШЕВНОЙ” отвели вторую спальню Дадли» - вот здесь, автору рецензии хочется плюнуть в лицо этому герою. А актер молодец, сыграл очень правдоподобно с таким пафосом! Дальше появляется вопрос: А зачем сыночку Дадли две спальни?! Или с его габаритами он в одной не помещается?
Сцена с Добби. Первое знакомство и далее предупреждение домашнего эльфа о том, Гарри Поттеру не стоит возвращаться в Школу Чародейства и Волшебства «Хогвартс», ведь там зреет заговор. Но что за заговор Добби не имеет права сказать. Но в тоже время Добби – это маленький проказник. Было забавно уронить торт на голову гостье. На протяжении всей сцены с участием Добби его поведение вызывает множество вопросов. Но автор, зная психологию, понимает, что все проблемы с его поведением и его психикой связаны с проживанием в семье злых волшебников. Ведь Добби правда никогда не видел добрых волшебников, которые общались бы с ним на равных, а не благодаря рукоприкладству, тычкам и т.д. Помните, в чьей семье жил Добби, пока его не освободили в конце фильма?
Сцена похищения Гарри из дома и последующее прибытие в дом к Уизли. Гарри, как и зрители, первый раз видят дом рыжиков Уизли. «Не дворец, но живем.», - сказал Рон, на что Гарри ответил: «Дом замечательный.». И вы знаете, автор согласится с Гарри. По его мнению, дом передает простоту, теплоту, доброту и искренность своих хозяев. Знакомство с главой семьи – «главным рыжиком» Мистером Уизли. Всем понятно, кто на самом деле в этой семье глава *автор подмигивает*
Косая Аллея. Встреча с Хагридом и Гермионой. Вы, кстати, заметили, что у Гермионы другая прическа?
Малыш Драко вырос, стал еще надменнее, (но автор не может не признать, что актер Том Фелтон – красавчик), но далее мы знакомимся с Люциусом Малфоем и видим, что «яблоко от яблони не далеко упало».
Разговор между Уизли старшим и Малфоем старшим в лавке показывает социальное неравенство между этими семьями. Поведение, взгляд, манера разговаривать, кто с кем общается – все это откладывает отпечаток на их детях. Вспомните выражение лиц Малфоя младшего и Рона Уизли.
Второй год обучения в школе начался необычно. Гарри и Рон попали в Хогвартс не как все юные волшебники и волшебницы, а на летающей машине, которую не удалось сохранить в целости и сохранности на территории Школы Волшебства. И плюс ко всему машина после приключения стала самостоятельной и уехала от юного хозяина.
Сцена в столовой с письмом-кричалкой от миссис Уизли, подтверждает мои слова о том, кто же хозяин в семье рыжиков, читатель со мной согласен?
Новый учитель «Защиты от темных сил» - Злотопуст Локанс. И у меня сразу возникает вопрос: а чему может научить юных волшебников волшебник-писатель, волшебник-трус и волшебник-нарцисс? «Преподаватель», который, не объясняя, как защищаться от пикси, выпускает их из клетки, тем самым создавая полный хаос в классе, и когда те же пикси отняли у него волшебную палочку сбежал в свой кабинет как последний трус, бросив второкурсников самих разбираться с синими летучими существами. И как после этого он может быть учителем по «защите от темных сил»? Если режиссер пытался тут высмеять что-то, то совершенно не было смешно в итоге.
Первое появление загадочного шёпота. Странное поведение пауков. Надпись на стене кровью. Тайная комната и наше трио снова ввязывается в расследование.
Урок Минервы Макгонаголл и информация о тайной комнате. И трио приступает:
Шаг 1 – выведать информацию об истинном наследнике Салазара Слизарена.
Шаг 2 – приготовить оборотное зелье.
Ну, а пока готовиться зелье, не пропустить очередное приключение на матче по Квидичу.
Визит ночного гостя, открывает для Гарри новую любопытную информацию о прошлом и настоящем. Очень интересно всё-таки изображено поведение Добби. Он строит из себя жертву, но в то же время помогает в расследовании.
Сцена дуэли между Драко и Гарри. Что ни говори, это великолепная сцена. И здесь Малфой сам того не подозревая, включил бессознательную сторону Гарри, разговор со змеями служит свидетельством. И если вы читали нашу 1-ю статью «Гарри Поттер и Философский камень», то там автор упоминала, что мы еще увидим его способность, которая досталась ему от Волан-де-Морта. Дорогие друзья, здесь нам ее продемонстрировали во всем великолепии. Но автор хочет заметить, что Гарри здесь говорил со змеёй бессознательно.
Шаг 3 – Стать единственным свидетелем еще одной жертвы «загадочного монстра».
Сцена у Профессора Дамблдора в кабинете. Каждая сцена, где Гарри разговаривает с Альбусом Дамблдором, влияет на него. Он узнает много информации о своих родителях, о себе, о своих способностях. Мудрый наставник, который каждый год шаг за шагом раскрывает потенциал Гарри.
Шаг 4 – выпить оборотное зелье и узнать интересующую информацию.
Шаг 5 –действовать без Гермионы.
Шаг 6 – познакомиться с дневником Тома Реддла и увидеть прошлое.
Шаг 7 – рассказать друзьям про Хагрида и его питомца.
Шаг 8 – монстр начал действовать жестче и оставил трио без Гермионы.
Шаг 9 – поговорить с Хадридом о событиях 50-летней давности. (Первый автор до этого думал, что так делают только пенсионеры и историки).
Шаг 10 – следовать за пауками.
Шаг 11 – разговор с Арагогом.
Шаг 12 – прийти к Гермионе в больничное крыло и узнать врага в лицо.
В каком бы состоянии ни была Гермиона, но она помогает мальчикам добывать информацию, помогающую расследованию, это суть Гермионы Гренджер.
Шаг 13 – мозговой штурм, проведенный из-за полученной информации.
Шаг 14 – разоблачение Златопуста. Не герой, а трус и пустышка.
Шаг 15 – спуск в тайную комнату.
Итак, протагонист в Тайной комнате встречает воспоминание Тома Реддла в 16-ть лет и узнает, что это Лорд Волан-де-Морт.
Здесь необходимо отметить роль Джинни Уизли во всей этой истории с открытием Тайной комнаты, последующим написанием кровью на стене и т.д. Ведь по сути Джинни здесь является жертвой. Она первый год, как поступила в Хогвартс, и уже оказалась жертвой магических манипуляций лорда, «которого нельзя называть». И чуть не умерла. С первого года обучения младшая Уизли невольно оказалась втянута в расследования трио. Косвенно, конечно, но ее роль в этой франшизе отрицать нельзя.
Сцена в кабинете Альбуса Дамблдора. И здесь мы снова видим, как директор школы открывает тайны Гарри о его связи с Волан-де-Мортом. При этом каждый разговор влияет на Гарри. И прежде чем их прервали, Гарри узнал, что он истинный гриффиндорец, ведь к нему как к достойному пришел меч Годрика Гриффиндора в трудную минуту.
Сцена между Поттером и Малфоем старшим. После того, как Гарри освободил Добби от рабства семьи Малфоев, Люциус попытался навредить Гарри, но верный Добби пришел на помощь. Малфой старший от беспомощности, возможно, от страха, начал припоминать о родителях Гарри. По мнению автора, это еще больше показывает лицемерную, гнилую сущность Малфоя. Но игра Джейсона Айзекса в этой сцене потрясающая. Так лицом передать свое презрение, лицемерие, беспомощность и попытку скрыть страх от своей беспомощности, вызывает у автора желание аплодировать стоя.
Добби вызывает у автора только умиление. Храбрый, добрый, сильный ангел-хранитель Гарри Поттера в этой части.
Финальная сцена в столовой. Автор не хочет ее комментировать, т.к. считает, что слова тут неуместны, ведь сама сцена пропитана добротой, дружбой, любовью и немного слезами. Скорее всего, выводы по этой сцене каждый зритель сделает сам.
To be continued…..
«Хогвартс без тебя не Хогвартс»