Найти в Дзене

Легенда Советского автопрома: Почему ВАЗ-2107 стал самым успешным и любимым автомобилем шофёров?

В Советском Союзе с 70-х - 80-х годов работало три основных автозавода, делавших легковые автомобили. Это Волжский автозавод с моделями - "Жигули", Горьковский автозавод и его линейка - "Волга", а также Московский АЗЛК, выпускавший машины под маркой - "Москвич". В плановой экономике того времени не было между ними экономической конкуренции за уровень прибыли или капитализацию, но была соревновательность желания определить коллег по части популярности заводской марки. И очевидно сегодня, спустя годы, что всех обошёл тогда в этом неформальном соревновании Волжский автозавод со своей ВАЗ-2107. "Семёрку" начали выпускать в 1982 году, а последнюю сделали на АвтоВАЗе уже в наше время, в 2012 году. За эти 30 лет у машины было более 10 модификаций с отдельными индексами. Изначально она была не улучшенной версией ВАЗ-2105, а совершенно новым технически оригинальным автомобилем.

Автомобиль ВАЗ-2107, выпускался с 1982 - 2014 год
Автомобиль ВАЗ-2107, выпускался с 1982 - 2014 год

Первое, что оценили в ней водители, - это мощный четырёхцилиндровый двигатель с объемом 1,6 л, мощностью 75 лошадиных сил и пятиступенчатой трансмиссией. Машина легко разгонялась с места до 156 км/ч. Также расход бензина был оптимален. ВАЗ-2107 потреблял около 8.5 л на 100 км при городском и смешанном движении и менее 10 л на бездорожье. С клиренсом 17,5 см, "Семёрка" хорошо справлялась сельскими просёлочными дорогами, могла передвигаться в условиях распутицы и по снегу. Для обычного легкового седана, не внедорожника, это всё были отличные показатели.

Двигатель объёмом 1,6 литров машины ВАЗ-2107
Двигатель объёмом 1,6 литров машины ВАЗ-2107

Второе впечатляющее достоинство "Семерки" заключалось в удобном и стильном салоне с мягкими комфортными креслами, отлично продуманной эргономикой водительского места и приборной панели. Многих покупателей радовал также привлекательный экстерьер машины, оригинальная задняя светотехника. Особенно нравилось модное в те годы хромирование решётки радиатора, делавшее её очень похожей на решётку Мерседеса.

Салон ВАЗ-2107 "Семёрка"
Салон ВАЗ-2107 "Семёрка"

В 2022 году на учёте находилось более полутора миллионов ВАЗ-2107 разных модификаций, и машина эта всё же остаётся самой распространённой классикой АвтоВАЗов в нашей стране. А у вас был ВАЗ-2107?

Читайте также:

ВАЗ-2106: легенда советского автопрома
Автолегенды СССР: история и технологии7 мая 2023
Секрет прочности: почему советские автомобили были крепче современных иномарок?
Автолегенды СССР: история и технологии7 мая 2023
Какие вещи были в комплектации автомобилей СССР и России 90-ых
Автолегенды СССР: история и технологии8 мая 2023
Как жители СССР могли позволить себе автомобиль, учитывая его высокую стоимость
Автолегенды СССР: история и технологии9 мая 2023
КГБ запретил это изобретение, посчитав его слишком прогрессивным
Автолегенды СССР: история и технологии12 мая 2023