В Советском Союзе с 70-х - 80-х годов работало три основных автозавода, делавших легковые автомобили. Это Волжский автозавод с моделями - "Жигули", Горьковский автозавод и его линейка - "Волга", а также Московский АЗЛК, выпускавший машины под маркой - "Москвич". В плановой экономике того времени не было между ними экономической конкуренции за уровень прибыли или капитализацию, но была соревновательность желания определить коллег по части популярности заводской марки. И очевидно сегодня, спустя годы, что всех обошёл тогда в этом неформальном соревновании Волжский автозавод со своей ВАЗ-2107. "Семёрку" начали выпускать в 1982 году, а последнюю сделали на АвтоВАЗе уже в наше время, в 2012 году. За эти 30 лет у машины было более 10 модификаций с отдельными индексами. Изначально она была не улучшенной версией ВАЗ-2105, а совершенно новым технически оригинальным автомобилем.
Первое, что оценили в ней водители, - это мощный четырёхцилиндровый двигатель с объемом 1,6 л, мощностью 75 лошадиных сил и пятиступенчатой трансмиссией. Машина легко разгонялась с места до 156 км/ч. Также расход бензина был оптимален. ВАЗ-2107 потреблял около 8.5 л на 100 км при городском и смешанном движении и менее 10 л на бездорожье. С клиренсом 17,5 см, "Семёрка" хорошо справлялась сельскими просёлочными дорогами, могла передвигаться в условиях распутицы и по снегу. Для обычного легкового седана, не внедорожника, это всё были отличные показатели.
Второе впечатляющее достоинство "Семерки" заключалось в удобном и стильном салоне с мягкими комфортными креслами, отлично продуманной эргономикой водительского места и приборной панели. Многих покупателей радовал также привлекательный экстерьер машины, оригинальная задняя светотехника. Особенно нравилось модное в те годы хромирование решётки радиатора, делавшее её очень похожей на решётку Мерседеса.
В 2022 году на учёте находилось более полутора миллионов ВАЗ-2107 разных модификаций, и машина эта всё же остаётся самой распространённой классикой АвтоВАЗов в нашей стране. А у вас был ВАЗ-2107?
Читайте также: