Найти тему
От худшего к лучшему

Все фильмы Тони Скотта: от худшего к лучшему

Оглавление

Тони Скотт — это брат Ридли Скотта. У братьев имеется одна продюсерская компания, они оба наделали шуму в 80-е, 90-е и т. д. Началась карьера Тони на 6 лет позже брата — в 1983 году, через год после премьеры «Бегущего по лезвию». Если глядеть на карьеры обоих братьев, то однозначно можно сказать, что маэстро Ридли тут одерживает успех по всем фронтам: его фильмы известнее, есть и очень культовые вещи, и кассу многие собирали достаточно неплохую. У Тони Скотта не то чтобы очень трудно найти зрительский хит, но вот с культовыми работами напряжёнка. Если смотреть на зрительские рейтинги и популярность и актуальность проектов, то у него всего две хитяры так хитяры. У Ридли есть «Чужой», «Бегущий», «Гладиатор», «Марсианин», «Гангстер» и т. д. А чего же добился Тони? Сейчас попробуем это выяснить. Но стоит отметить, что кое-что младший брат у старшего перенял: с критиками оба Скотта не в ладах. Да и кассовые показатели их проектов оставляли желать лучшего, хотя Тони проваливался почаще. Всего же у Тони Скотта 16 фильмов, что намного меньше Ридли, но кто знает, что бы ещё он снял, если бы не покинул нас в 2012 году. Я расставил все фильмы режиссёра от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

16. Домино (2005), (68+59+(18+36)/2)/3=51.33

У Тони Скотта есть много занятных фишек, в том числе он выбирает для себя фильмы, которые в большинстве своём предполагают интересный сюжет. Посудите сами: дочь актёра устаёт от фривольностей праздной жизни, поэтому становится охотницей за головами. Звучит как хитяра, так что даже жаль, что кино не удалось.

Нехорошо всё пошло примерно на этапе кастинга. Может, я был вскормлён правильной Элизабет в «Пиратах Карибского моря», но мне очень не понравился выбор Киры Найтли на главную роль. Она сделала себе короткую причёску под пацана, нарядилась в престранные шмотки, в дубляже говорила с сильно «гопницким» акцентом неприятной особы, пытаясь казаться той ещё стервой и хулиганкой, но что-то мне ей не очень верилось. Первоначально мне образ Найтли казался очень наигранным, как будто ей надо было просто подружиться с ублюдками, а поэтому она стала себя такой воображать. Под конец с выбором кастинг-директора можно смириться, так как пропитаться всей этой неприятной атмосферой за 2 часа хронометража довольно легко. Но это не избавляет героиню Найтли от того, что чаще всего она просто бесит.

Во-первых, голос, и вряд ли дело в дубляже. Вот от таких персонажей меня просто тошнит, а к Найтли ещё добавили пару мужских персонажей, которые мне тоже не понравились, но про них и говорить не хочется, настолько они безликие.

Во-вторых, мне уже было физически больно наблюдать за тем, как героиня выкуривает сигарету за сигаретой, меня это реально напрягает.

Ещё я удивлён тому, как выглядит режиссура и монтаж фильма. Я ещё поговорю об этом на других фильмах Скотта, но я замечаю многие параллели стилей Скотта и Майкла Бэя. И если последний с новым веком постепенно стал более современным, то Тони Скотт будто бы намеренно делает из своего фильма клип с рваным монтажом и местами конченной цветокоррекцией.

В целом кино скорее странное. Тут есть задатки неплохой истории, несколько неплохих экшен-сцен, но общая атмосфера, актёры и их персонажи мне не нравятся.

15. Фанат (1996), (69+59+(37+32)/2)/3=54.16

-2

«Фанат» — ещё один занятный триллер Тони Скотта с классным сюжетом, но загубленным потенциалом. Есть крутой бейсбольный игрок в лице Уэсли Снайпса, а есть дикий фанат, за которого Роберт Де Ниро. И Де Ниро отыгрывает такого фаната, который, как буйнопомешанные фанаты «Звёздных войн», готов задавить любого неугодного, с головой не всегда дружит. Поболтав со своим кумиром, этот фанат разочаровывается в нём, поэтому крадёт у Снайпса сына, которого сам же сцену назад спас, а спасение было подстроено.

То есть, кино прям классно подошло к показу безбашенности персонажа Де Ниро. Псих, каких поискать. И, знаете, пощекотать нервишки у «Фаната» получилось даже неплохо — триллерная часть прям крутая.

Тут уже с кастингом всё в порядке — Де Ниро своего психопата изобразил очень интересно, хотя что-то хорошее в этом персонаже тоже продемонстрировали.

Ещё напряжение кино удерживает очень продолжительное время. С того момента, когда фанатик устраивает представление по якобы спасению сына бейсболиста, и начинается самый сок. Причём, кино играется со зрителем, который ожидает подлянки и какого-то резкого поворота, что подчёркивает напряжённость в диалогах и очень въедливое лицо Де Ниро, но жесть всё не происходит и не происходит. И по полной Де Ниро срывается не в сцене похищения мальчика, а в сцене убийства своего типа друга.

Финал уже немного сдаёт по части накала страстей, но дикая интрига всё равно остаётся. И под конец лента позволяет себе поиграть в классический боевик, в итоге расправляясь с негодяем эффектно, но и пресно одновременно.

За очень хороший темп и отличный триллер мне в целом «Фанат» зашёл, хотя я и признаю многие его недостатки. Но это скорее смотрибельно, чем нет, 7 из 10.

14. Месть (1989), (72+62+(33+35)/2)/3=56.0

-3

А я, оказывается, люблю Кевина Костнера — в 80-х и 90-х столько с ним классных боевичков вышло. И кино с Костнером от Тони Скотта, может, и не предвещало чего-то великого, но вполне годную вещь на семёрочку уж точно.

Правда, надо было принять во внимания максимально пресное название «Месть», что пусть и не приговор, но первый звоночек. И такая фигня в итоге получилась.

Начнём с того, что ни фига это не боевик — прежде всего это мелодрама. Кевин Костнер влюбляется в жену своего друга, вследствие чего у них ближе к середине фильма случается конфликт: Костнер заслуженно получает смертельный по почкам, а жену увозят подальше. Так что теперь главный герой, хотя по факту он тут плохой, начинает свою великую месть, легонько побив народ, а потом устроив перемирие.

Мне одному кажется, что больше на какой-то древний мини-сериал похоже? Это ну так скучно, ну так примитивно, а химии между героями особой и нет. Я скучал как первый бессодержательный час пустого трёпа, так и с зевотой смотрел на час настоящей мести.

На мой взгляд, критики не зря втоптали кино в грязь — это донельзя базовая вещь, ничего интересного я тут не нашёл. Может, в 90-е кассеты с «Местью» и были горячими пирожками, но стать ещё одним «Смертельным оружием», видимо, не суждено.

13. Дни грома (1990), (69+60+(38+60)/2)/3=59.33

-4

В самом начале 90-х Том Круз ещё не был суперзвездой, но кассу его работы, особенно работы для масс, приносили стоящую. Весьма дорогое кино про гонки с одним из самых лучших экшен-актёров наверняка должно было получиться стоящим, но в итоге даже не смогло добраться до 60 баллов.

Как можно заметить на примере многих некогда потрясающих актёров в недалёком прошлом, к концу карьеры их популярность начинает затихать, и они гораздо меньше рискуют, соглашаясь только на привычные для себя роли. Том Круз же, несмотря на спад в период с середины 00-х до начала 10-х, со временем снимался во всё более и более качественных проектах. В прошлом десятилетии у него так и вовсе была всего одна неудача — ремейк «Мумии» 2017 года. Но в целом актёр частенько дарит нам отличные экшен-аттракционы, которые сняты очень эффектно и без графики.

Но в 90-х, когда Круз был, понятное дело, моложе, почему-то не выполнял умопомрачительные трюки. Блокбастеров в то время с ним было достаточно, но единицы могли похвастаться действительно прорывным экшеном и сохранили крупицы своей популярности и по сей день.

«Дни грома» — это типичный пример ленивого фильма. Главным героем у нас предстаёт очередной рискованный непоседа, который больше заботится о престиже и своей тачке, нежели о здоровье. В картине на удивление много пустых и пресных диалогов, где Круз и Кидман стараются разыгрывать любовь, что вышло, на мой взгляд, худшей частью фильма.

Единственные моменты, где прямо чувствуется химия и почти не отодрать глаз от экрана, — так это совместные сцены с Крузом и его наставником в исполнении Роберта Дювалла. Но таких сцен наберётся всего несколько. Дело не спасает и режиссура Тони Скотта, который поставил много отличных фильмов вроде «Дежавю» или «Гнева» с Дэнзелом Вашингтоном.

Но в «Днях грома» нет ни стоящей истории, ни стоящего экшена. По-моему, это один из самых пресных и забываемых фильмов с Томом Крузом из 90-х, 6 из 10.

12. Полицейский из Беверли-Хиллз 2 (1987), (73+65+(48+48)/2)/3=62.0

-5

Сиквел «дикой хитяры» про Акселя Фоули пошёл по обкатанной формуле всех сиквелов — похожая история, но бюджет больше, поэтому выглядит вторая часть дорого-богато.

К тому же, режиссура и визуал стали куда как отчётливее походить на клипы, тогда как картинка и динамичнее, и рваней. На сиквеле внезапно сменился режиссёр. И так как Тони Скотт до этого уже сотрудничал с продюсером серии Джерри Брукхаймером, то его выбор в качестве постановщика не удивляет.

И, надо признать, приход Скотта в некоторой степени сделал сиквел лучше. Картинка очень сочная и сейчас выглядит намного современнее первой части, которая застряла в 80-х, но и у сиквела тем не менее остаются вот эти характерные черты.

Вообще, для меня первые две части растворяются в одну — для меня они абсолютно одинаковые, в них такой же юмор, такие же харизматичные персонажи и такой же базовый детективный сюжет. В сиквеле, может, и есть моменты «поспешного фильма», где намудрили с кучей сценариев, смешанных в одну кучу, но в случае с лёгким комедийным экшеном такое легко прощается. Я б назвал «Полицейского из Беверли-Хиллз 2» одним из лучших фильмов Тони Скотта.

11. Опасные пассажиры поезда 123 (2009), (71+64+(51+55)/2)/3=62.33

-6

Одним из последних гвоздей в крышку гроба карьеры Тони Скотта стали «Опасные пассажиры поезда 123». Вообще, удивительно, что кино вышло в свет. Кто в здравом уме согласился бы выделить 100 млн долларов на боевик с R-рейтингом от режиссёра-неудачника (в кассовом плане), который позвал на главные роли двух актёров, которые и стоят дорого, и провалы у них регулярно случаются?

Из «Пассажиров» в итоге получился громогласный провал, а кино еле собрало 150 млн. Сюжет же в очередной раз повествует о нататуированных чо-о-отких террористах, которые решили очередных несчастных заложников поезда захватить. В противовес Траволте и компании выступает Дензел Вашингтон, как бы продолжая тот путь, который я пророчил ему в фильме Эдварда Цвика «Осада», сначала сидит на заднице, а потом устраивает боевичилово и триллер.

И хотя кино старается быть серьёзным, натужно пытаясь сделать из Траволты не просто юмориста, но и опасного да и психованного типа. Но, честно, я ржу не могу с грима главных героев. При всём уважении, но Вашингтон с козлиной бородкой выглядит крайне забавно. Но а Траволта с татуировками и усиками вкупе с поведением «навеселе» выглядит ну искренним болваном или даже клоуном.

В дубляже этот факт тоже подчеркнули. Если для Вашингтона пригласили привычного Дениса Беспалого, который на пафосе своим тембром давай мутить эффектные речи, то вот для Траволты русским голосом стал Леонид Белозорович. Не то чтобы плохой выбор, но это как будто бы ещё сильнее подчёркивает нелепость злодея, с этой хрипотцой и, как бы так выразиться, манерой говорить с задором в голосе.

Ещё для сотки млн бюджета тут очень серые спецэффекты, а также щекотать нервишки «Опасные пассажиры» не очень стараются. Не знаю, на мой взгляд, это довольно базовое кино про террористов и их постоянные захваты казённой собственности, но за счёт Траволты и в целом восприятия террористов кино не кажется каким-то настоящим или подлинным, просто голливудская постанова, 5,5 из 10.

10. Голод (1983), (70+66+(59+52)/2)/3=63.83

-7

Не очень повезло и полнометражному дебюту Тони Скотта — и в прокате не повезло, и с известностью сейчас не очень везёт. Я же был изрядно удивлён тому факту, хотя по названию можно было бы что-то нехорошее заподозрить, что «Голод» можно отнести к категории треш.

Кино по классике имеет, с позволения сказать, абстрактный, что ли, сюжет. Начинается как что-то хорошее, но потом вдруг переходит к какой-то бредятине, как будто этого не существует. Ещё кино обильно использует бутафорскую кровь и чуть реже какие-то дурацкие куклы, которые через 40 лет выглядят уже очень прескверно.

Наверное, если выбирать самый несмотрибельный фильм среди творений Тони Скотта, то я бы, пожалуй, отдал предпочтение этой ленте. Визуал и картинка крайне неприятные (ещё и сильно устаревшие), актёры, хотя среди них есть известные Дэвид Боуи и Сьюзан Сарандон, будто бы не поняли своих персонажей, так что в кадре многие смотрятся неуместно.

Ну и ещё, так как работа над статьёй про различия в фильме и книге «Бегущий по лезвию» идёт полным ходом, что меня заинтриговала ветка с тем, что главный герой начинает необъяснимо быстро стареть, как Джон Р. Себастьян из «Бегущего», так что мне показалось, что братья перекинулись идеями. Но тут вдруг вскрылась вампирская правда, так что моя теория никуда не пошла.

В общем, лента мне показалась крайне занудной и неприятной, так что лучше к этому старью не прикасаться.

9. Лучший стрелок (1986), (71+69+(59+50)/2)/3=64.83

-8

Ох, кто бы знал, что сиквел какого-то там непонятного комедийного боевичка с налётом драмы и Томом Крузом наделает в 2022 столько шума. И хотя про оригинальный фильм Тони Скотта, которого у нас прозвали «Лучшим стрелком», тоже говорили активно, но лишь в качестве сравнения. Мол, «Мэверик» на фоне старого оригинала выглядит «Тёмным рыцарем» сразу после «Бэтмена и Робина».

Но при этом многие и не знакомились с лентой 1986, что в принципе справедливо. Первая лента про такую крепкую мужскую дружбу двух беспечных лётчиков, которые и в барах кутили, и в небе себя чувствовали замечательно. Картина выглядела неплохой рекламой ВВС США, но однозначно не претендовала на что-то стоящее.

Круз и МакГиллис просто вместе проводят время, иногда получая выговор от командира, но чаще всего им тупо весело. За сцены пения в баре, наверное, даже скажу спасибо, так как эти сцены действительно ламповые. За смерть одного из героев тоже низкий поклон, так как это чуть ли не единственная работающая сцена с точки зрения драмы.

Но в целом кино скорее среднее, чем однозначно хорошее или однозначно плохое. Тут как бы есть годные элементы, но и есть и всякое откровенно такое себе. Местами фильму не хватает чего-то, он воспринимается ну слишком ветреным, как будто лишь раз сумев сделать что-то по существу.

Я, конечно, посмотрел его до второй части, чтобы не формировать себе всякие нехорошие мнения и быть готовым к просмотру «Мэверика», но лучше б я этого не делал, та ещё ерунда. Кстати, это первый совместный фильм Тони Скотта и продюсера Джерри Брукхаймера, вместе ребята много фильмов потом наделают.

8. Последний бойскаут (1991), (77+70+(46+52)/2)/3=65.33

-9

В 90-е Брюс Уиллис выдал прям золотой набор из отличных комедийных экшен-проектов, которые не пришлись по душе критикам. То же касается и сценариста «Бойскаута» Шейна Блэка.

В случае с этим фильмом трудно выделить что-то такое особенное — из «Последнего бойскаута» вышло такое совмещение сразу нескольких боевиков, в особенности «Смертельного оружия», над сценарием которого Блэк тоже работал. Даже события обоих фильмов проходят в Рождество, но в картине с Брюсом от этого осталось всего несколько отсылок.

Уиллис, кстати, здесь играет. То ли роль была для него интересной, то ли со съёмочной группой актёр хорошо сработался, но выдавал действительно живые эмоции. И у фильма даже есть дубляж, а так как у Уиллиса в общем-то нет официального голоса в России, то для «Последнего бойскаута» привлекли Леонида Белозоровича. И вот это тот самый пример, когда актёр и голос сами по себе классные, но не в связке. Гай Пирс или Кристоф Вальц ложатся отлично, но вот из Уиллиса получается какой-то старик. Но с другими персонажами в дубляже уже всё хорошо — более-менее все они мне понравились. Они интересные, харизматичные и смешные.

Экшен тоже снят достаточно круто и до сих пор очень эффектно. По атмосфере тоже чувствуется такая ламповость происходящего. Ещё режиссура Тони Скотта мне понравилась. До этого фильма постановщик не снимал экшен настолько хорошо. Сама история картины тоже качественная. Если триквел или квадриквел «Смертельного оружия» стали просто экшен-боевиками, то вот у «Последнего бойскаута» есть какая-никакая драматическая линия, да даже две.

Так что в целом кино мне очень даже понравилось — отличный комедийный боевик, 8 из 10.

7. Гнев (2004), (79+77+(38+47)/2)/3=66.16

-10

Тони Скотт не очень часто попадал не только в критиков, но и рядовой зритель прохладно относился к его работам. Но случались у Скотта и удачи, в основном с Дензелом Вашингтоном в главной роли.

Самым явным зрительским успехом у постановщика можно считать «Гнев», но не повезло ему забраться выше из-за гневных полыханий критиков.

Вообще, для фильма с рейтингом R, который больше про триллер и боевик, «Гнев» выглядит на редкость сентиментальным. Некая смесь «Перевозчика 2» с «Охранником для дочери» с атмосферой «Леона». К Дензелу Вашингтону в компанию пришла Дакота Фаннинг, и вместе дуэт прям получился. Пара выезжает на шикарном контрасте между маленькой светленькой крошкой и огромным тёмным верзилой, при этом умудряясь находить точки соприкосновения друг с другом. Диалоги между персонажами такие простые, но в то же время не пустые, а очень даже глубокие.

Хотя в жанре и значится боевик, но у картины есть много времени, что уделяется на общение между парочкой. Вообще, я обожаю те фильмы, в которых непрошибаемые герои боевиков выполняют свой привычный долг, но раскрываются с новой, пожалуй, что и трогательной стороны. Конечно, Дензела Вашингтона не назовёшь каким-то непотопляемым убийцей в духе Шварца или Сталлоне, но всё же он очень часто мелькал в разного рода крупнобюджетных фильмах.

С Тони Скоттом у актёра, кстати, отличные отношения. Если назвать главного актёра в карьере Скотта, то таким, несомненно, будет Вашингтон: вместе тандем выпустил аж пять фильмов. И «Гнев» среди них я посчитал бы лучшим, потому что это и боевик хороший, и драма потрясная. Ещё и кино без хэппи-энда оставили, это ли не удивительное решение?

6. Дежавю (2006), (78+71+(59+56)/2)/3=68.83

-11

Обычно в фильмах про путешествие во времени сюжет служит либо для комедии, либо для драмы. В комедиях, понятное дело, практически каждый поворот сюжета служит для шуток, тогда как в драме можно поиграть с нервишками зрителя.

И «Дежавю» больше подходит триллер для обозначения жанра, но и драма определённо проглядывается. Но никогда я не видел, чтобы в фильмах с концепцией перемещения во времени лейтмотивом стало спасение жертвы от рук террориста. Конечно, что-то отдаленно похожее присутствовало в «Особом мнении» Спилберга, но там действия происходили в будущем, во времени никто не путешествовал.

И хотя кино Тони Скотта точно не достигло уровня «Особого мнения», но определённо получился классический пример успешного фильма Дэнзела Вашингтона из 00-ых. Чем-то напоминает «Гнев» того же Тони Скотта, только менее личный и плаксивый.

Не думаю, что про «Дежавю» можно много чего ещё сказать. Для бюджета в 75 млн долларов здесь достаточно приемлемый экшен, хотя его и не очень много. Дэнзел Вашингтон вполне справедливо когда-то считался одной из верхушек Голливуда, поскольку выкладывался даже не на самых драматичных ролях. Его образ профессионального копа, одержимого желанием спасти жертву теракта, действительно вышел интересным.

Ещё бы плюсом я бы выделил режиссуру. Пусть Тони Скотт не смог добраться до вершин своего брата, но свой интересный стиль у него определённо есть.

В целом получился классный триллер с Вашингтоном из середины 00-ых, 7 из 10.

5. Шпионские игры (2001), (74+70+(66+63)/2)/3=69.5

-12

21 век Тони Скотт открыл кассовым провалом, а эта череда финансовых неудач преследовала его до самого конца карьеры. Из всех фильмов этого века не провалился только «Дежавю», а выпустил Скотт аж шесть проектов.

Справедливости ради, «Шпионские игры» по сравнению с другими неудачниками приняли очень даже неплохо, хотя до 70 баллов добраться не удалось всё-таки. И тут я плавно перейду к ещё одной особенности фильмов Тони Скотта, которая работает будто бы только на мне. Фильмов у постановщика много, так что тянулся марафон по его работам долго, прошло уже изрядно времени, и тут я вдруг осознал, что про некоторые фильмы совершенно ничего не помню.

И если где-то что-то я ещё помню, хоть пару занимательных сцен, то вот в случае со «Шпионскими играми» просто белое пятно. Но я уже не стал пересматривать кино целиком, а так, почитал спойлеры и глянул пару сцен на YouTube, потому как при первом просмотре мне «Шпионские игры» показались тягомотными.

Тони Скотт любит пафосные и патриотичные боевики со своим особым экшеном, кропотливо подходит к созданию психологического образа персонажа, но делает свой фильм нудным и пресным, чувствуется и подход брата Ридли, он часто похожим образом поступал, но его фильмы длились ещё и на 30–60 минут дольше.

И хотя в целом кино выглядит добротным триллером, но лично мне было неинтересно следить за персонажами, пусть грамотная режиссура в некоторых сценах делала всё очень хорошо. Ещё меня немного покоробил дубляж — Василий Дахненко не подходит Роберту Редфорду, лучше бы позвали Сторожика, который тут за второстепенного персонажа.

В общем, с лентой ознакомиться можно, это может быть действительно хорошим триллером и боевиком, но мне «Шпионские игры» просто наскучили, 6 из 10.

4. Неуправляемый (2010), (73+68+(87+69)/2)/3=73.0

-13

Последний фильм Тони Скотта в своё время наделал много шуму, хотя от кассового провала его и хороший сарафан спасти не смог.

Хотя история вызывает интерес: поезд без машинистов на дикой скорости движется по рельсам, когда-нибудь этот поезд во что-нибудь врежется, пострадают люди, поэтому пора бравым обычным машинистам показать себя.

Конечно, хоть режиссёр и пытался минимизировать присутствие компьютерной графики, прям видно то, насколько «Неуправляемый» противоречит реальности. Но это не отменяет того факта, что напряжение и триллер выстроены отменно, кино выглядит действительно бодрым и стремительным, да и сократили его до нещадных 90 минут.

100 млн бюджета в целом использованы по назначению: практически весь хронометраж заполняет бесконечная погоня за поездом в попытке остановить. И в моментах экшена режиссёр прям разошёлся, выдав, наверное, свой максимум, но не в рамках фильма 2010 года.

Как я уже говорил, режиссура у Тони Скотта весьма своеобразная. Бойкий монтаж в духе клипов, своеобразный цветокор, местами странный выбор ракурса для съёмки, камера трясётся очень часто. И «Неуправляемый» 2010 выглядит каким-то анахронизмом родом из 90-х, хотя я не отменяю зрелищности проекта. Недавно до меня вдруг дошло, что по своей манере съёмки Скотт напоминает Майкла Бэя. По крайней мере, Бэя 90-х, когда обширно использовалась пиротехника, а качество съёмки выдавало крутой боевичок из 90-х. Что, в принципе, неудивительно, так как оба постановщика начали свою карьеру в сотрудничестве с Джерри Брукхаймером.

И хотя «Неуправляемый» выглядит несколько устаревшим, но это прям классный базовый боевик с не самой выдающейся драматургией и уровнем графики, прям здоровский экшен на полтора часа, 8 из 10.

Правда, меня в этот раз сильно бесил дубляж, потому как голоса для Криса Пайна и Дензела Вашингтона подобрали просто ужасные. Почему не позвали Александра Коврижных и Дениса Беспалого, ведь они тут озвучивали массовку?

3. Багровый прилив (1995), (70+73+(88+66)/2)/3=73.33

-14

Смотря очередной боевик с пафосно-военно-патриотичным уклоном, где Дензел Вашингтон исполнял главную роль, мне вдруг подумалось, что смотрю фильм Эдварда Цвика. Но «Багровый прилив» оказался шишкой помасштабнее, так как увеличил угрозу, ведь моральные устои Дензела Вашингтона решали судьбу всего человечества.

Вообще, смотря на этот чёрно-краснющий постер, у меня ещё и возникли ассоциации с «Охотой за Красным октябрём» Джона МакТирнана. Только вот там у русских была мощь атомной подлодки, тогда как Вашингтон очевидно служит в армии США. Да и, зная стиль и характерные черты Тони Скотта, мне казалось, что я увижу стандартный боевичок с незамысловатой моралью, пафосными речами, но хотя бы достаточно глубокими персонажами.

С последним не прогадал, но вот пафосные речи были практически сведены на нет, да и боевиком бы «Багровый прилив» я не стал называть. Да, действие происходит аж на подводной лодке, периодически случается что-нибудь напряжённое и боевое, но так-то кино и вправду интересное с точки зрения персонажей. У нас есть стоящий на своём капитан, который не противоречит уставу и сделает всё ради своей страны, а у него есть помощник, который не противоречит своим моральным принципам и сделает всё ради людей.

Это интересный конфликт, а кино ещё и мастерски работает за счёт актёрских работ. Роли Вашингтона и Хэкмана хороши и по отдельности, но вместе это рождает идеальную пару противоборствующих сторон.

Пожалуй, это очень интересное противостояние по меркам боевика про околовоенные события. Кино действительно классное — и интересное, и драматическое, и даже экшоновое.

2. Враг государства (1998), (78+73+(72+67)/2)/3=73.5

-15

На этот раз я полностью не разделяю смешанные отзывы критиков и неплохие на IMDb. «Враг государства» — просто великолепный политический триллер.

При первом просмотре я был не очень хорошо знаком с фильмографией Тони Скотта, но, возможно, главный фильм в его карьере я видел, это «Гнев» с Дензелом Вашингтоном. Поначалу история мне показалась абсолютно непритягательной и банальной, но подход режиссёра спас дело.

Во-первых, это гениальная компоновка составных частей. Великолепная операторская работа, шикарная цветокоррекция, очень удачный монтаж, грамотная работа со светом, фокусировка эстетически приятных кадров.

Под такое же описание подходит и «Враг государства», но главным отличием от «Гнева» является более интересный и закрученный сюжет. Картина держит в напряжении от начала и до конца. События развиваются стремительно, но вполне логично, а главное — непредсказуемо.

Ещё я люблю, когда фильм воспринимает своих персонажей всерьёз. Герои не только действительно не кажутся тебе бессмертными, но и на протяжении всего фильма Уилл Смит, главным образом, просто не понимает, что делать в такой чрезвычайной ситуации или просто не понимает, что вообще творится.

В общем, мне понравилось абсолютно всё. Шикарный фильм, один из лучших в карьере актёра и режиссёра, не поскуплюсь и даже рискну поставить 8,5 из 10.

1. Настоящая любовь (1993), (77+79+(93+59)/2)/3=77.33

-16

Хотя с прокатом лучшему фильму Тони Скотта снова не повезло, рухнула в прокате «Настоящая любовь» знатно, но зато это единственный фильм режиссёра, который прям очень хорошо приняли и зрители, и критики.

Возможно, этому как-то поспособствовал Квентин Тарантино, написавший сценарий для картины, но всё-таки давайте и режиссёру почести отдадим.

Но прежде хотелось бы отметить забавный факт. Режиссура у Тони Скотта и Майкла Бэя очень похожая, и как же забавно осознавать тот факт, что для объективно лучших фильмов карьеры обоих сценарий писал Квентин Тарантино (для «Скалы» Майкла Бэя Тарантино тоже написал часть сценария).

И, кстати, стоит признаться, что я не очень люблю это кино. Да, нотки Квентина чувствуются, местами складывалось такое впечатление, что он это дело и срежиссировал. Руки Скотта, кстати, я совсем не заметил, каких-то его особенностей тоже. История по-тарантиновски криминальная, присутствуют намёки «Криминального чтива» и «Убить Билла», но по общему ощущению это будто бы «Доказательство смерти». То есть, актёры классные, одна из первых ролей Брэда Питта интересная, бодрость повествования вроде бы присутствует, но кино как будто совершенно ни о чём.

По-моему, это очень забываемая драма середины 90-х, где есть несколько неплохих моментов, но в целом совершенно ничего примечательного, 7 из 10.

Подводя итог, можно сказать, что в целом у Тони Скотта получилась неплохая карьера. Без серьёзных взлётов и падений, без очень культовых вещей, но и без провалов. У Ридли Скотта, конечно, карьера поинтереснее, но и странных решений как будто бы больше. Тони в этом плане более «режиссёр единого визуала», поэтому, глядя на его фильмы, действительно можно сказать, что это всё снимал один человек. Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссёра Кевина Костнера.

Ссылка на телеграмм-канал.

От худшего к лучшему