"У меня есть ты, детка" — Юная статистка провинциального театра мечтает блистать в большом искусстве. Но маленький "Риц" закрывают. Единственный и последний шанс - получить одну из главных ролей в прощальной постановке, сыграть в паре с лондонской знаменитостью. А чтобы обойти множество претенденток, она заключает союз... с коробкой из-под холодильника.
Я не очень люблю шаманские ритуалы. Не доверяю. Но вдруг… Поэтому, едва увидев свежий комментарий под своим произведением, осторожно стучу по аватарке читательницы и, как сказано, пою четыре раза:
– У меня есть ты-ы, дет-ка-а-а!
Поможет? Я не уверен… Вот и жена говорит, чтобы я особо ни на что не надеялся… 😊
***
Сегодняшнее произведение — Александр Гор, "У меня есть ты, детка". Это коротенький рассказ. Прилагательное "любовный", которое присутствует в характеристике жанра, определённо справедливо, хотя, по большому счёту, это типичный "женский производственный роман". То есть в нём героиня успешно решает свои карьерные проблемы. Нет, не так! Очень милая героиня! Непосредственная! Привлекательная! Вот.
То, что при этом у неё вроде как наладилась и личная жизнь, воспринимается как само собой разумеющееся. Почему — вроде как? Ну, а попробуйте найти в тексте – конкретные – подтверждения. Впрочем, что это я? Наладить личную жизнь – это совсем не значит выйти замуж…
Знаете, мне очень сложно представить, чтобы этот рассказ мог кому-нибудь не понравиться. Особенно – женщинам. Это такой рассказ-мачо! Он написан очень хорошим мужским стилем, когда есть лишь важные детали, а всё остальное – одна сплошная идея произведения, которая увлекает, утаскивает за собой, не позволяя задуматься. Ведь в подобный текст можно подложить другую идею, например, идею иного мироустройства. Скорее всего, это получится мощно. Но тут – нет. Тут – идея именно произведения, этакая великолепная игрушка, литературная шутка, искусство ради искусства, интрига ради интриги. Мне показалось, что тайная мысль автора была именно в этом. Впрочем, тайные мысли авторов обычно значения не имеют.
Ещё это очень интересная смесь неоромантизма и комедии положений. Когда всё прекрасное и весёлое присутствует, а возможные глупости и грубости – убраны из произведения. И ещё найдутся – немного абсурда, капелька трагичности…
Наверное, об этом рассказе можно говорить много. Но, по-моему, здесь случай, когда это лишнее – надо идти и читать!