Найти тему

Опасные кликбейты

Если бы мы читали ленту чисто по заголовкам, можно было сразу бы достать веревку, мыло и маленькую табуреточку.

Интересно, может быть фотокликбейт?
Интересно, может быть фотокликбейт?

Кликбейты (они же броские заголовки) пугающие.

Реклама нигде не работает, жизнь все хуже, цены растут, большинство людей вообще не знает, как правильно жить.

Любой смм знает, что негативные события триггерят лучше хороших. 

Читаю недавно: «Плохие новости - все ОРД будут брать деньги с рекламодателей». Потом оказывается, что не все, а пока только какой-то конкретный оператор. А крупные (типа ВК И Яндекс) брали и так, но это уже заложено в стоимость рекламы.

И новость получается не плохая, а никакая. Не новость вообще. Зато в комментариях «жизнь тлен», «свободы нет», «реклама погибнет под гнутом налогов». 

То есть кто-то написал, остальные подхватили, волна паники катит, критическое мышление отключается. И уже не важно, что там по делу.

Все по лучшим заветам пропаганды, мы на журфаке такое проходили. Только вот использовали подобные приемчики против врагов.

Бывают ли безопасные кликбейты?

Конечно.

Например на заголовок типа «муж влюбился в меня после этого борща», можно кликнуть без иллюзий, что сварив такой суп, получишь готовое приворотное зелье. 

Если мы двигаемся в русле экологичного контентмейкинга, то лавину паники придется привнести в жертву «здоровому хайпу».

То есть даже если мы используем броский, противоречивый заголовок, то вскрываемся сразу, не вводим людей в заблуждение.

Либо берём приемы, которые хоть и вызывают эмоцию, но считываются адекватно (как в ситуации с борщом). 

Бонусом к такой «редакционной политике» прилагаются адекватные здоровые и преданные читатели без нервного тика.