Найти тему

Как я сдавала экзамены по русскому

Почему во множественном числе, да потому что раньше русский состоял из двух экзаменов: письменного и устного.

Итак, в чем же заключалась подготовка и какой была процедура сдачи экзамена за основную восьмилетнюю школу в 1989 году.

Перво-наперво мы завели билетники. Опыт был приобретен в прошлом, 1988 году, когда мы всем классом сдавали экзамен по истории и поэтому, вооружившись ножницами, превратили общие тетради в подобие телефонной книги. Только вместо букв алфавита, на боковых выступах полагалось писать номера билетов.

Вот так скучно мы готовились к экзаменам, без ярких красочных пособий)))
Вот так скучно мы готовились к экзаменам, без ярких красочных пособий)))

Далее под диктовку, ни о каком копировании документов речи тогда не было, записали вопросы каждого билета. Итак, тридцать билетов по два вопроса в каждом и, понятное дело, будет еще и практика с каким-нибудь разбором (на госах филфака в билете были все виды разбора, от фонетического до синтаксического).

Некоторые из нас на этом этапе остановились. Нет, они что-то подучивали, слушали учителя, но билетники так и остались заполненными на 1-2%.

Следующим этапом стали консультации накануне экзамена. Нет, в течение года, как это принято сейчас, консультаций не проводилось. Думаю, наши учителя полагали, что этого достаточно, ведь, отучившись восемь лет, глупо повторять все по новой. Для этого есть домашние задания, учебник и помощь родителей.

И весь май мы собирались в школу где-то часам к пяти (раньше не получалось, ведь наша Татьяна Алексеевна работала в две смены), нас ждала опустевшая столовая, только в ней могло поместиться сразу 120 человек. Да-да, все четыре выпускных класса приходили на консультацию в одно и то же время, и учитель надиктовывала в ПОЛНОЙ ТИШИНЕ теоретический материал, а мы, умостившись кое-как на краешке стола, усердно записывали морфологические признаки, синтаксические особенности и лексические значения.

Май пролетел незаметно, и уже 1 июня мы сдали алгебру письменно. Этот ад остался где-то на периферии моей памяти, помню только одно: устную геометрию я сдала шутя, еще бы, теоремы у Людмилы Константиновны знал каждый ученик!

Вторым экзаменом был русский письменный в форме изложения. Никаких технических средств, только текст и учитель. Поэтому нас опять объединили два класса в один кабинет, усадили по трое и в полной тишине дважды прочитали текст про столицу нашей Родины. Делать записи во время чтения категорически запрещалось. По-моему, мы даже не использовали черновики, по крайней мере я сразу написала начисто, сдала, а вечером, зайдя в школу, увидела на стенде с расписанием листы оценок. Конечно, у меня было 5!

На устный русский, последний экзамен, я шла как на каторгу. Кстати, спустя много лет, я точно также шла на госы. Потому что выучить весь объем русского языка просто нереально. Но я старалась, не обращая внимание на лето, сидела над билетником и зубрила, зубрила, зубрила… Пусть говорят, что зубрежка вредна, те, кто ни разу не учил наизусть целые лекции. Мое мнение: мозг тренируется еще как!

Наступило долгожданное утро последнего испытания. Нарядившись в парадную школьную форму и взяв обязательный букет сирени, я и мои одноклассники потянулись к знакомому крыльцу. Как бы ни был труден экзамен, но шли мы на него как на праздник.

В длинном коридоре второго этажа нужно было определиться с очередностью. И начать ждать. Наверное это тоже талант — спокойно, без нервов ждать своей очереди. Сейчас я это умею, но тогда переволновалась не на шутку. На подкашивающихся ногах наконец-то зашла в свой родной кабинет, вытянула билет дрожащей рукой и села готовиться.

Скорее всего, отвечала я одной из последних, потому что приемная комиссия, состоявшая из учителей -словесников и администрации дослушивать не стала ни первый, ни второй вопросы. Может быть они устали нас слушать, а может быть итак знали, что эта перепуганная девочка знает русский на 5, но отпустили меня быстренько!

Обратный путь до дома промелькнул как пейзаж за окном скоростного экспресса. И вот я вижу маму, поджидающую меня возле дома, кидаюсь в ее объятия и реву: «Мама, пять!»

P.S. Что называется, найдите отличия с современным экзаменом))) Кстати, билетник у меня воровали… потом вернули)))

Нейросеть научилась  создавать приличные иллюстрации)))
Нейросеть научилась создавать приличные иллюстрации)))