Александр Сладков называет срочников и пограничников героями писателей–фантастов «солдатами отряда «братьев Стругацких». Они воюют, но не имеют статус «ветеран боевых действий».
Военный корреспондент Александр Сладков поднял важную тему в своем чате. Как он назвал ее, темой за людей, которую неоднократно обговаривали. По его словам, все офицеры и солдаты, которые сегодня рисуют жизнью, защищая от диверсантов Белгородскую область, не являются участниками боевых действий.
- Тут я не бьюсь в припадке, не скандалю. Да, есть такое дело, они формально не воюют. Казус, который легко исправить. Это всего лишь повод депутатам надеть пенсне, всмотреться в проблему и решить её, - пишет Сладков. - Но, как говорится, «пришла беда, отворяй воротА». Еще одна проблема есть, отягощающая первую.
Как выражается военкор, даже няни в детских садах в курсе, что регион защищают срочники, а вот депутаты Госдумы не замечают такого упущения.
- Солдаты, которые сейчас воюют с врагом, обороняя Белгородскую область, — срочники. Об этом знают даже няни в детсадах. Но законодатели делают вид, что этого не существует, - пишет он.
Он приводит дилемму, что по закону, срочники не имеют права участвовать в боевых действиях, но в реальности они принимают активное участие в этом.
- Их вон даже генерал-полковник в атаку поднимал, вся страна видела, - приводит он пример.
Кроме этой проблемы Сладков называет еще одну – это пограничники, которые тоже воюют на спецоперации, хотя находятся на российской территории.
- Пограничники воюют тоже. И свои, местные, штатные белгородские, и командированные из других регионов России (знаю из каких, но сохраняю секрет). И они тоже воюют, но в боевых действиях не участвуют, - возмущается автор.
И называет срочников и пограничников героями писателей–фантастов «солдатами отряда «братьев Стругацких».
Он приводит пример героизма Сеидагаева Ибрагима, который оказывал помощь под огнем ВСУ раненому офицеру. А ведь он «неучастникбоевыхдействий». Но он должен иметь статус ветерана боевых действий.
Сладков на этом не успокоился, назвал еще одну категорию защитников – тероборону. В Белгородской области в ней участвуют 3 тысячи человек, а это «7 батальонов, один полк, опытные боевые командиры, сильный инструкторский коллектив».
- Они не просят оружие домой, они желают получать его перед дежурством в окопах или перед боем. Цель теробороны Белгорода — исключительно защита своих городов, которые они знают, как пять пальцев. Без выхода в поля, - резюмирует он.
Он призывает создавать отряды теробороны в каждом регионе России, что важно кроме увеличения численности состава Минобороны.
- Да, и надо запомнить, это не самоорганизующаяся масса, у нее должен быть государственный бюджет.
Источник: Курьер.Среда