Сейчас приверженцы рекламы в Телеге подумают: «Что она несет?»
Да. Телеграм − площадка, получившая наибольший прирост аудитории за последний год. Сейчас он как никогда держит внимание и охваты. Но…
Как всегда, дьявол в деталях. С относительно недавнего времени компании получили возможность заходить в официальную рекламу Телеграм, заплатив стартовый взнос в зависимости от курса и площадки: от 300 до 400 тысяч рублей. При этом тратить бюджет необязательно за один месяц: распределить его можно и на год.
Так почему я говорю, что такая реклама в Телеграм на ладан дышит?
В современном мире, где, чтобы завлечь человека, нужно показать ему текст, видео, фото и кувырок через голову − Телеграм позволяет показывать только 2 строки текста в заранее выбранных каналах. При этом определить возраст, пол и детальные интересы аудитории ты не можешь.
Получается такой таргет на минимальных минималках. Без вариаций.
Делаем ставки, за сколько маленькая рекламная приписка в любимом канале начнет вызывать отторжение и баннерную слепоту!
Мои друзья и коллеги, которые крутят через Telegram Ads большие бюджеты, уже жалуются, что все «перестает работать», а цена целевого действия растет и растет.
И что делать теперь, не использовать рекламу в Телеграм? Отложить кровью и потом накопленные на чудо-инструмент 300 тысяч?
Хороший вопрос.
Есть один инструмент, который работает всегда и везде. При любой погоде, раскладах и политической ситуации.
Это посевы. То есть реклама по договоренности в каналах-блогах-группах-сообществах. И в запрещенной сети, и в тех, в которых официальная реклама еще не зародилась. В 2011 или 2023 году − без разницы.
При этом в Телеграм, на мой взгляд, этот инструмент недооценен. Мало кто заморачивается с подачей, и в целом очереди на рекламу не всегда стоят. А что это значит? Правильно, что надо ковать железо, пока горячо.
И вот абсолютно реальные цифры: 3478 подписок на канал по дизайну интерьера − 9 рублей, 187 заявок на обучение по кондитерскому делу − 150 рублей. Все это нам дали посевы в 2023 году. Пока так, но дальше, скорее всего, будет дороже.
Мы уже начали ставить эксперименты с несколькими брендами, и получилось, что посевы обогнали официальную рекламу по всем статьям. Ниже стоимость ЦД, выше вовлечение.
Еще бы, я часто говорю, что решает креатив, а здесь у нас в арсенале и визуал, и подача и возможность обратиться к конкретному сегменту ЦА.
Сейчас есть крутые площадки, где можно досконально проверить любой канал и закупить рекламу оптом.
В общем, если не хотите терять время, учитесь работать с посевами в Телеграм. Зуб даю: потом пригодится.