Найти тему

Долины смерти в бизнесе.

Задача любого бизнеса - делать деньги

Большинство компаний в первые годы своей жизни встречают так называемые "долины смерти". Если их не пройти, то компания через определенное время просто разоряется, банкротится и перестает существовать. Собственник находится в подавленном состоянии и у него с каждым разом все меньше и меньше желания открывать новое дело, нанимать команду и выходить на рынок.

И в этой статье я немного раскрою, что же это за долины и как их пройти легко и с удовольствием и занять лидирующие позиции в своем рынке.

Первая долина смерти - это соответствие продукта рынку.

Соответствие продукта рынку происходит тогда, когда ваши клиенты начинают усердно рекомендовать вас и ваш продукт всем и везде: друзьям, знакомым, коллегам. И даже, если вы выключите платную лидогенерацию или на простом языке рекламу, то ваши обороты ни на рубль не упадут.

Но помимо этого важно понимать еще одну вещь - это быть абсолютно уверенным, что компания на 100% решает конкретную проблему для клиента.

Иногда собственники бизнеса и команда уверены, что эти два пункта в долине закрыты и можно двигаться дальше, но проведя достаточно диагностических сессий, я сделал вывод, что это абсолютно не так.

И уже в рабочих сессиях собственник бизнеса, его команда и я определяем ключевые задачи на ближайшие 3 месяца работы.

Как показывала практика, уже за эти первые три месяца работы доход начинает экспоненциально расти.

Почему это происходит?

Все очень просто, чтобы пройти эту долину нужно определить идеологию бизнеса, выяснить эмоции и после этого понять как и что делать с продуктом.

Вторая долина смерти - это соответствие маркетинга рынку.

Когда с продуктом уже нет вопросов и первая долина пройдена, следующее препятствие для роста бизнеса - это маркетинговая машина.

Компания хочет расти быстрее и для этого ей нужен не гнилой Запорожец (да простят меня верующие в эту машину, не хотел задеть их чувств), а гоночный болид, который будет выигрывать каждый Гран-при.

Сейчас из мечтаний ворвемся в реальность.

Компании очень часто настраивают маркетинг как попало, используя один или два канала привлечения. Сайт сделан на коленке или посадочная страница не протестирована должным образом.

Результат в итоге не соответствует ожиданиям владельца и отдела продаж.

Все это происходит в нескольких случаях:

  1. Владелец нанимает первую попавшуюся маркетинговое агентство либо берет контакт у знакомых выбирая по низкой или средней стоимости.
  2. Владелец не проводит тендер и кастинг агентств, чтобы понять, какая команда ему подходит.
  3. Владелец нанимает в штат маркетолога, используя свои знания в найме.

Есть еще множество пунктов и подпунктов, почему так происходит. Здесь я хочу донести одну мысль, которая на самом деле самая важная в этом тексте

Из-за своей загруженности в операционной деятельности владелец бизнеса просто не может качественно сделать работу, которая ему не принадлежит

А решение простое.

Есть инструменты, которые могут позволить сделать даже не болид, а ракету. Причем так же просто, легко и с удовольствием.

При этом, как показывает практика, 1 рубль, вложенный в рекламу будет возвращать в бизнес не 1 рубль, а от 3 до 5 рублей. На начальном этапе.

Дальше -больше.

Третья долина смерти - это соответствие команды этапу развития бизнеса.

С продуктом определились, маркетинг работает, как автомат Калашникова.

Что дальше?

А дальше необходимо владельца убрать из уравнения в операционной деятельности. Дать ему свободу. Чтобы он находился не на футбольном поле и с отдышкой гонял мяч, периодически желая сесть на скамейку запасных, а был самым заядлым зрителем-фанатом, который носит шарф и футболку с эмблемой своего клуба и периодически приходит в раздевалку или на тренировку и дает советы, как правильно играть и какую тактику со стратегией выбрать.

А в перерывах между посещениями наслаждается жизнью, собой, семьей, строит другие бизнесы, путешествует либо играет в теннис, а может быть в гольф.

А самое главное, он всегда знает, что когда его команда выходит на поле, она всегда побеждает и испытывал бы беспредельную гордость за себя и своих ребят, которые просто лучшие в своем деле и что главный кубок всегда будет у них, и на нем каллиграфическим почерком в первом ряду выгравировано его имя.

Эта долина самая опасная, но в тоже время самая ключевая для того, чтобы взорвать доходы компании. Выйти в топ в своем ареале обитания. Стать для клиентов лучшими, кого они встречали в своей жизни (конечно же после их спутниц и спутников, хотя....)

Четвертая долина смерти - это масштабирование.

Достигнутая цель порождает новые цели.

В самом начале я писал о том, что задача каждого бизнеса - это делать деньги.

Все, что можно достичь, уже случилось.

На одном рынке.

Но есть еще много сопутствующих продуктов, которые интересны клиентам именно от вашей компании.

А сколько еще различных регионов, где тоже можно забрать себе определенную долю. А материк.... А целый мир...

Развитие всегда бесконечно. Как человека, так и компании.

Эта долина не самая опасная. И не самая сложная. Она легче всех остальных долин. Это как дополнительный бонус, который ждет владельца и компанию после тяжелых испытаний в трех предыдущих долинах.

И этот бонус может сделать вашу компанию недосягаемой от своих конкурентов или коллег по цеху (как кому больше нравится)

Как результат, все будут вами восхищаться.

Все будут вас копировать, но копия всегда хуже оригинала.

У вас будет отлаженный бизнес, который будет работать без вашего 100% внимания в любом регионе или точке земного шара.

А я лишь тот гид, который проведет вас через эти темные и мрачные долины, зная каждый камушек чтобы не споткнуться и поворот, чтобы свернуть не туда.

Ах да, у меня еще есть факел.

До встречи по ту сторону долин.

Искренность - это путь к неудержимому и спокойному уму.

Долины
0