Найти тему
мистериус джорнел

Маяковскому предложили поработать над текстом для оперы "Иван Сусанин". Были "посланы" в поэтической форме.

Стране срочно требовалось высокое искусство. Но советские поэты еще недостаточно поднаторели в создании крупных форм и встала проблема с либретто к опере "Жизнь за царя" Глинки. Произведение патриотичное, даже царь в свое время прослезился, когда был на премьере и подарил композитору перстень с бриллиантом. Но содержание никак не подходило и попытки возобновить оперу прекращались под одним предлогом - не соответствует духу времени, а как и чем наполнить вместо того, что было, никто не знал, вернее, не мог предложить ничего стоящего.

Попытка осовременить и переместить героев в период Гражданской войны, закончилась тем, что пришлось поменять и название "Серп и молот". Результат расстроил и оперу снова забыли. Но идея осталась.

Рост популярности Маяковского кого-то осенил, решили, что пролетарский поэт уж точно не испортит, если возьмется за работу. Известили Маяковского о том, что ему решено доверить серьезное дело. Реакция была бурная.

https://cdn.ananasposter.ru/image/cache/catalog/poster/retro/82/14213-1000x830.jpg
https://cdn.ananasposter.ru/image/cache/catalog/poster/retro/82/14213-1000x830.jpg

Прошло несколько лет прежде чем Маяковский смог воплотить сказанное в поэтическую форму. Маяковский напишет в 1928 году в стихотворении «Халтурщик». Получилось по-пролетарски честно и вполне корректно:

«Рыбьим фальцетом

бездарно оря,

он

из опер покрикивает,

он переделывает

‘’Жизнь за царя’’

в ‘’Жизнь

за товарища Рыкова».

Продолжение читайте на моем канале Синий Кот: