Найти тему
F1 2023

Формула-1. Падение в пропасть.

Оглавление

Добрый день, уважаемые читатели. Хотелось бы обсудить зрелищность нынешней Формулы-1.

Высказываю свою личное мнение, поэтому в комментария ожидаю критики и с удовольствием вступлю в диалог.

Немного истории моего становления как фаната Формулы-1. Начал смотреть данный вид спорта в 1998 году, когда за чемпионство сражались Михаэль Шумахер (Красный Барон) и Мика Хаккинен. В этот период в Формуле-1 хоть и были ограничения по регламенту, но все же была борьба и достаточно большой риск. В этом противостоянии одержал победу Мика (хотя болел я за Шуми). В 1999 году чемпионом стал также финн, при этом мне не было обидно за поражение Красного Барона, так как борьба шла на самом высоко уровне, а так же у него был перелом ноги (заменен на Мику Сало).

В новом тысячелетии началась эпоха доминирования Михаэля. Шесть подряд чемпионских титулов. Рекорд Хуана-Мануэля Фанхио (5 чемпионских титулов) был побит. Казалось-бы Феррари и Михаэль полностью уничтожали соперников на этом промежутке времени, но даже при видимой внешней легкости этих титулов соперники не давали расслабиться. В разное время конкуренцию Шуми составляли Хуан-Пабло Монтойя, Кими Райкконен. Чемпионат был не таким пресным, как сейчас. Трассы не давали возможности ошибок, технический регламент не был заморожен, борьба шла колесо в колесо.

А что сейчас?!

Формула-1 из Королевских гонок превратилась в чемпионат самовозов. Появилась видимая конкуренция (но она действительно видимая, а не реальная). Данная ситуация сложилась в ввиду нескольких причин.

1. Регламент.

Появились факторы, которые превращают обгон в фарс (DRS, аэродинамика. Так же по действующему регламенту ограничены доработки болида, НО Ф-1 всегда была вершиной автоспорта, к чему какие-то рамки?! Если у какой-то конюшни не хватает денег на доработку машины, то ей не место в этом спорте.

-2

2. Трассы.

Ничего не имею против Германа Тильке, но трассы стали действительно "легкими". Осталось несколько классических колец, гонки на которых интересно смотреть (любимая трасса Спа Франкоршамп). В остальных случаях если гонщик совершит ошибку, то потеряет немного времени, но вернется в гонку. Цена ошибки становится минимальной.

-3

3. Гонщики.

Долго не буду описывать данный минус. По моему мнению в современной Формуле-1 почти не осталось колоритных гонщиков. Хэмильтон со своей пропагандой всего уже достал (чего только стоит его радужный шлем). Ферстаппен достал своим ЭГО. Даже гонщики Феррари, за которую я болею не вызывают никаких эмоций. Ушла эпоха Хаккинена, Шумахера, Ирвайна, Вильнева. К кому-то я относился отрицательно, но при этом они вызывали ЭМОЦИИ.

-4

Идея данной статьи возникла после просмотра Гран-При Испании, когда по прошествии основной части дистанции я начал засыпать от скуки. Даже когда в Монако пошел дождь, то не было каких-либо безумных событий.

Если подводить итог, то хотелось бы вернуться к прежнему регламенту наблюдать за борьбой великих автопроизводителей, а не за войной в песочнице.

Прошу не судить строго - это мой первый очерк, но конструктивную критику готов принять и в дальнейшем постараюсь ее учесть.

Спасибо за внимание.