В случае несогласия с выплатой по ОСАГО, КАСКО и иным видам страхования, прежде чем обратиться в суд, необходимо соблюсти досудебный порядок урегулирования спора.
Если пойти в суд сразу, то судья оставит ваше дело без рассмотрения.
Шаг 1. Пройти независимую экспертизу (предварительно уведомив страховую компанию о дате и времени экспертизы), предоставить в страховую договор с независимым оценщиком, квитанцию об оплате, отчет об оценке и заявление-претензию на доплату разницы между выплаченным возмещением и рассчитанной суммой в отчете.
В случае отказа страховой компании в доплате, переходим к шагу 2.
Шаг 2. Обращение к финансовому уполномоченному (его также называют финансовый омбудсмен).
Финансовый омбудсмен осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
Условия обращения к омбудсмену по ОСАГО и КАСКО
- ✅ Обратиться могут только физические лица по частным договорам;
- ✅ Спор касается только имущества и денег.
- ✅ Моральный вред или упущенную выгоду возможно взыскать только в суде.
- ✅ Сумма взыскания не превышает 500 000 руб.
Споры по ОСАГО рассматриваются вне зависимости от размера.
Ø Давность дела не более 3-х лет, при большем сроке - уважительная причина.
Могу ли я пойти в суд по ОСАГО, минуя омбудсмена?
Ø Нет, если только сумма ущерба от ДТП составила более 500 тысяч рублей (к примеру, причинен вред здоровью).
Ø Да, если собрались возместить ущерб с виновника ДТП.
Как обратиться к финансовому уполномоченному?
Регистрируетесь на сайте https://finombudsman.ru/ через госуслуги, прикладываете сканы указанных ниже документов.
Список документов для финансового омбудсмена
· Заявление-претензия в страховую компанию, направленное ранее страховщику.
В заявлении обязательно высчитывайте неустойку по закону об обязательном страховании и, если есть основание, еще и финансовую санкцию за оставленное без ответа заявление о страховом случае.
· Подтверждение отправки или доставки вышеуказанного заявления.
Это может быть, как скриншот электронной почты, так и ответ о регистрации от страховщика / штамп входящего номера.
· Отказ страховой компании в удовлетворении требования.
· Полис ОСАГО / КАСКО;
· Документы из ГИБДД / извещение о ДТП;
· Справка по операции о перечислении страхового возмещения;
· Заполняете заявление, именуемое на сайте финомбудсмена Стандартная форма обращения потребителя финансовых услуг, направляемого финансовому уполномоченному в электронной форме.
Шаг 3. При несогласии с решением финансового уполномоченного – обращайтесь в суд.