Найти тему

Спор со Стивеном Кингом по поводу "Эпидемии"

- Итак, у себя в твиттере вы написали, что вы в восторге от «Эпидемии».

- Я написал, что мне сериал понравился.

Из твиттера Стивена Кинга
Из твиттера Стивена Кинга

- Что же вам понравилось? Что все пьют водку? Россия – медведи, снег.

- Судя по твоей интонации, тебе сериал не понравился…

- Мне просто не нравится, когда превозносят что-то среднее, что просто попало в нужное время и оказалось в нужном месте. А с драматургической точки зрения сериал слабый.

- Поделись своими мыслями со старым популярным писателем, чьи книги стали бестселлером по всему миру.

- Начнём с персонажей. И это, пожалуй, моя… и не только моя претензия. У персонажей совершенно нет арки, они не меняются!

- Погоди, кажется, на русском языке тоже вышла книга, где рассказывалось, что есть тип сюжетов А, где персонажи лишь находят подтверждение своим ценностям и убеждениям. И они НЕ МЕНЯЮТСЯ. Это стереотип, что персонаж обязательно должен поменяться.

- Ок, принято (кивает). Тогда меня просто раздражают эти персонажи - глупые шовинисты и мизогины.

- Задача искусства – выводить что-то из автоматизма восприятия. Главное, что сериал нажал на твои струны. Видишь, ты раздражена! И таким персонажам тоже есть место в искусстве.

- Но я должна что-то переосмыслить, передумать. В конце концов влюбиться в персонажей, болеть за них…

- Отрицательное обаяние – тоже обаяние.

- Ну ладно, пожалуй, соглашусь с вами. И мне все же понравился один персонаж: Борис – эдакий медведь, стереотипное представление о русских мужчинах, грубый мужлан, который режет правду-матку, мне понравился больше всех. Он хотя бы не скрывал свое отношение к женщинам, указывал им на их место. Хотя, конечно, тот его поступок – когда он кинул товарища в беде в самом начале сериала и поехал назад… И главное, ему за это в конце ничего не было: персонаж Кяро просто его простил! Но отдельная моя претензия к женским персонажам – ух, мне стыдно за женский род (рукалицо). Они какие-то все… глупые, надеются только на мужчин. Виснут на них. Если они одни, то надо обязательно найти новые штаны. Почему они все такие не обаятельные?

- Не знаю, я подумал, женщины в России именно такие.

- Вот именно! Это не так! У нас есть сильные женщины, не цепляющиеся за мужчин! И они могут оставаться женственными, будучи в отношениях с сильными мужчинами. Короче, если их всех съели бы зомби, я и ухом бы не повела. Я вначале подумала, что авторы отдадут их всех на растерзание, как второстепенных персонажей в хоррорах, чтобы в конце остался один – главный герой – который вырвется из этой мясорубки.

- Здесь я отчасти соглашусь с тобой: лично меня всю их дорогу раздражал пацан.

- Ну да… В общем, и в аутиста я не поверила, но спорить не буду – может, и правда, они так себя ведут. Саундтрек – бесил уже во второй раз. Но пойдём дальше. Вторая моя претензия – абсолютная нереалистичность происходящего. Как можно так вольно обращаться с реальностью? Мой муж, который в детстве часто ходил на охоту с отцом, в открытую гоготал над сценой, где человеку попадают из ружья в ногу. Ногу должно было разнести вместе с человеком, а он просто закрыл рану рукой! А эта прекрасная женщина, рожающая в снегах: она родила и просто пошла себе дальше. Она там кровью истекала – и ничего! Я лежала на сохранении в НИИ: при мне женщине переливали плазму, чтобы в родах при потере крови она бы не умерла. Я видела женщин похожих на алкоголичек (так выглядят при приэклампсии, когда у беременной высокое давление и которые тоже могут умереть в родах). Все здоровые, молодые, сильные. Но роды – это опасно. Героиня потеряла ребёнка, но и сама вряд ли бы выкарабкалась в таких условиях. Эти роды в снегах – ну это бред же…

- Ты придираешься. Это искусство. Люди, не знакомые с этой частью жизни, поверили. Да и я поверил.

- Дальше. Я росла на постулате, что «солдат ребенка не обидит». Это где росли авторы сериала, что военные тычут в ребенка ружьем? Или собирают в автобус жителей для эвакуации?

- О, здесь no comments!

- Ладно, идём дальше: бог из машины – ещё одна моя претензия. В каких-то местах герои не двигают сюжет – он происходит с ними. Борис прячется с женой и дочерью от непонятных военных (кстати, как Фродо Беггинс:) в яме. И вместо того, чтобы автору придумать сцену, где герои могут вступить в конфликт, главные герои просто отсиживаются в яме, пока те, кто их преследует, просто убивают друг друга. Удобненько!

- Ты просто завидуешь. Вот обо мне часто говорили, что премии я получал незаслуженно. Есть более талантливые писатели, но читатель любит меня! По моим рассказам снимают фильмы и сериалы. Победителей не судят.

- Да. Напишу своё и начну критиковать остальных.

- Вот именно! (улыбается)

- Спасибо, что пообщались со мной, Мистер Кинг!

- Пожалуйста, в твоём воображении я могу делать всё, что угодно.