Найти тему
MAXXIS RUSSIA

Вазовские кабриолеты – как советский автопром решил ворваться на европейский рынок с машинами без крыши.

Известный юморист Павел Воля давным-давно спел про вожделенную «машину без крыши – кабриолет», чем, кажется, только подтвердил высокий статус автомобилей с подобным типом кузова среди отечественных автолюбителей. И правда, кто в нашей стране может позволить себе авто с откидным верхом? Они считаются признаком статусности своего владельца, ведь машины без крыши зачастую далеки от понятий практичности. Среди массовых моделей распространённых марок лишь единичным экземплярам положены версии с откидным верхом. Да и то речь идёт об ограниченных партиях, которые имеют весьма скромные тиражи.

Тем более трудно поверить в то, что в сегменте, в котором покупатели привыкли видеть всевозможные суперкары из Старого Света, однажды решил сыграть и отечественный АвтоВАЗ. Дело в том, что в период конца 80-х – начала 90-х годов в Западной Европе произошёл настоящий бум популярности советских кабриолетов. В отличие от своих зарубежных конкурентов, вазовские авто с открытым верхом отличались гораздо более демократичной ценой. А какой европеец не любит прокатиться с ветерком и при этом неплохо сэкономить? 😉

Пляжный кабриолет Lada 4x4

-2

Итак, начнём наш рассказ с необычного советского кабриолета на полном приводе. Как вы наверняка успели догадаться, речь идёт о наиболее популярной за рубежом вазовской моделью – внедорожником «Нива». За его постройку отвечало ателье GWS, а заказчиком выступил немецкий импортёр Волжского автозавода, компания Deutsche Lada Automobil GmbH. Стараниями тюнеров советский полноприводник лишился крыши и обзавёлся мощным каркасом, сваренным из металлических труб. Таким образом была усилена жёсткость несущего кузова и повышена безопасность водителя и пассажиров.

-3

Сам кузов «Нивы» также претерпел ряд изменений: внедорожнику заменили крышку багажника и бамперы. Задний, выполненный из пластика, получил фонари от ВАЗ-21013, а передний (тоже пластиковый) оснастили противотуманными фарами. Колёсные арки расширили и разместили в них литые диски ATS с более широкими шинами. В салоне пляжного кабриолета на базе «Нивы» установили велюровые спортивные кресла, итальянское рулевое колесо Raid и новую аудиосистему. Увы, ценник на такую диковинку подскочил в два раза, спрос импортёра не впечатлил, и тираж модели ограничился лишь несколькими экземплярами.

«Наташа» – кабриолет на базе ВАЗ-2108

Милая сердцу «Восьмёрка», известная за рубежом как Lada Samara, также имела версию без крыши. Причём кабриолеты на базе этого популярного хэтчбека можно было встретить в продаже не только в Европе, но и в Австралии и Канаде. На первом этапе интерес к постройке подобных авто проявляли небольшие компании. Например, бельгийская фирма «Юроскоп» изготовила свой прототип «Восьмёрки»-кабриолета, который продемонстрировала общественности на выставке «Юрото-88» в Генте.

Идея мелкосерийного выпуска модели 2108 с открытым верхом пришлась по вкусу крупнейшему импортёру советских автомобилей в страны Бенилюкса – компании Scaldia-Volga. За создание внешности автомобиля взялся дизайнер Волжского завода Владимир Ярцев. Экспортному кабриолету даже присвоили звучное имя «Natasha», но в консервативной Германии его так и продолжили именовать Lada Samara Cabrio. Модель представили публике в 1990 году на Брюссельском автосалоне, где она произвела настоящий фурор.

Кабриолет имел усиленный пол и пороги, передние стойки боковины и задней части кузова также подверглись усилению. Стекло двери разделили на подвижную и неподвижную части. Сборку товарных экземпляров доверили бельгийской фирме EBS. В период с 1990 по 1995 годы они успели собрать 456 «Наташ». Столь скромный тираж можно объяснить довольно высокой для советского автомобиля ценой: в то время как базовый 3-дверный хэтчбек, к примеру, обходился французским покупателям в 53 700 франков, версия в кузове кабриолет, оснащённая мотором на 1,1 литра, стоила уже 79 800 франков! Для сравнения за 91 400 можно было приобрести Peugeot 205 Cabrio.

ВАЗ 2108 в кузове тарга

Представьте себе, что в 1988 году в центре стиля Волжского автозавода была создана, пожалуй, одна из самых необычных «восьмёрок» с нетипичным для советского автопрома кузовом тарга. В отличие от кабриолета в ней использовались съёмные панели крыши, расположенные над передними сидениями. Это решение оказалось поистине универсальным: с одной стороны у водителя и пассажиров было больше воздуха над головой, а с другой кузов автомобиля оставался достаточно жёстким, чтобы при сохранении веса и отсутствии серьёзных изменений в конструкции обеспечивать нужный уровень безопасности.

-8

За дизайн уникального автомобиля отвечал Владислав Иванович Пашко. Его стараниями вазовский хэтчбек превратился в трёхобъёмник – автомобилю нарастили багажник как у 99-й. Двери были снабжены стойкой-усилителем, боковые стёкла выполнили двухсоставными, а задний ряд сидений укоротили. Увы, тяжёлые перестроечные времена не оставили отечественной тарге шансов: свет увидел лишь один прототип. Он хранился на запылённых складах завода, несколько раз подвергался перекраске, пока не был окончательно утилизирован в 2008 году. Существовал и ещё один кузов, который пустили под нож и того раньше – в 1992-м.

Кабриолет Lada Amadeo – ещё одна попытка сделать «восьмёрку» без крыши популярной

-9

Созданием этого кабриолета с куда более современной чем у его предшественников внешностью занималась компания «ЛПД-Авто». Их прототип увидел свет в 1993 году. В угоду моде на биодизайн внешность «восьмёрки» была существенным образом изменена в том числе за счёт установленного по периметру пластикового обвеса. У «Амадео» было несколько версий: двухместная с жёстким верхом и четырёхместная с мягкой складной крышей.

К чести фирмы стоит отметить, что работа над моделью не ограничилась простым удалением крыши и пластиковыми накладками – изменения коснулись и конструктивной части автомобиля. Так кузов был усилен благодаря вваренной в него несущей раме. В расширенных колёсных арках появились 14-дюймовые легкосплавные диски. «Амадео» также укомплектовали антенной и боковыми зеркалами с электроприводом, электрическими стеклоподъёмниками, новой приборной панелью и спортивным рулевым колесом уменьшенного размера. Увы, потенциальные покупатели не проявили к авто должного интереса, а потому свет увидели лишь два прототипа.

Расскажите нам, какой из представленных кабриолетов вам больше всего понравился и почему?

#кабриолет #тарга #Нива #Лада #АвтоВАЗ #ВАЗ2108 #ЛадаНаташа #LadaAmadeo#российскийавтопром #советскийавтопром #автоистория #автомобильнаяистория #автомобильная_история_от_Maxxis