По вопросам читателей: можно ли нееврею соблюдать больше заповедей, чем 7, которые Б-г повелел "Бней Ноах", т. е. неевреям?
В Рамбаме сказано напрямую и так выходит из многих мест Талмуда, что Бней Ноах могут добавлять все заповеди, которые Б-г приказал евреям. Если они верят, что это правильные действия сами по себе, и Б-гу они приятны. Поэтому Он заповедовал их своим сыновьям, народу Израиля. И так написал Рабэйну Там, которого привели Рамбан, Немукей Йосеф: "Бней Ноах ничем не отличаются от женщины (в тех заповедях, связанных со временем, от которых они освобождены Торой) и ребенка".
Т. е. нееврей получит награду, как тот, кто выполняет те заповеди Торы, которые ему не приказаны. В Талмуде сказано, что их награда меньше, чем взрослых мужчин-евреев, которым эти заповеди приказаны.
Разрешено ли нееврею соблюдать Шабат?
Но ведь многие слышали, что нееврею запрещено изучать Тору, соблюдать Шаббат и выполнять другие заповеди? Это совершенно правильно, но относится только к тем, кто не принимает Тору, как Б-жественное откровение. Есть опасение (и оно обосновало себя многократно в течение истории), что нееврей придумает свою религию. Кроме прочего вреда, это опасно тем, что такой человек сможет сбить с истинного пути тех, кто хотят выполнять волю Творца, предложив им свой ложный путь, выдав его за более правильный. Так написал Рамбам в Респонсе 149. Что касается запрета соблюдать Шабат — он относится только к таким неевреям, им также запрещено делать выходным из религиозных соображений не только Шабат, но и любой другой день недели. Так написано в трактате Санэдрин 59:
תלמוד בבלי מסכת סנהדרין דף נט עמוד א
ואמר רבי יוחנן: נכרי שעוסק בתורה חייב מיתה, שנאמר תורה צוה לנו משה מורשה - לנו מורשה ולא להם. - וליחשבה גבי שבע מצות! מאן דאמר מורשה - מיגזל קא גזיל לה, מאן דאמר מאורסה - דינו כנערה המאורסה, דבסקילה. מיתיבי, היה רבי מאיר אומר: מניין שאפילו נכרי ועוסק בתורה שהוא ככהן גדול - שנאמר אשר יעשה אתם האדם וחי בהם, כהנים לויים וישראלים לא נאמר, אלא האדם. הא למדת: שאפילו נכרי ועוסק בתורה הרי הוא ככהן גדול! - התם בשבע מצות דידהו.
Автор: раввин Ицхак Шнайдер