Одна из малоизвестных страниц советской автомобильной истории - представительский седан ЗИЛ-4102. Автомобиль был построен по личному заказу тогдашнего президента СССР Михаила Горбачева: В 1988 году было построено всего два прототипа, которые заводчане игриво назвали "Мишка" и "Лайка" в честь своего главного заказчика и его первой жены. Им и дали эти имена. Второй черный ЗИЛ-4102 (шасси № 001) в середине 1990-х годов был сдан в металлолом, от него осталась только "морда" с фарами, решеткой радиатора и бампером. ЗИЛ-4102 изначально задумывался как базовая модель совершенно нового семейства автомобилей для первых лиц страны. Параллельно с традиционным четырехдверным седаном отдел тюнинга и исследований легковых автомобилей ЗИЛа разрабатывал также удлиненную версию ЗИЛ-4101 с кузовом лимузин, но ее не удалось завершить в срок. Поэтому проект ЗИЛ-4102 был полностью сокращен и быстро забыт. В отличие от предшественников Memorial Frame, ЗИЛ-117 и седана 41041, новый грузовик имел облегченную