Найти в Дзене
Новый Элемент

Призраки перестройки: ЗИЛ-4102 Executive Lounge

Одна из малоизвестных страниц советской автомобильной истории - представительский седан ЗИЛ-4102. Автомобиль был построен по личному заказу тогдашнего президента СССР Михаила Горбачева: В 1988 году было построено всего два прототипа, которые заводчане игриво назвали "Мишка" и "Лайка" в честь своего главного заказчика и его первой жены. Им и дали эти имена. Второй черный ЗИЛ-4102 (шасси № 001) в середине 1990-х годов был сдан в металлолом, от него осталась только "морда" с фарами, решеткой радиатора и бампером. ЗИЛ-4102 изначально задумывался как базовая модель совершенно нового семейства автомобилей для первых лиц страны. Параллельно с традиционным четырехдверным седаном отдел тюнинга и исследований легковых автомобилей ЗИЛа разрабатывал также удлиненную версию ЗИЛ-4101 с кузовом лимузин, но ее не удалось завершить в срок. Поэтому проект ЗИЛ-4102 был полностью сокращен и быстро забыт. В отличие от предшественников Memorial Frame, ЗИЛ-117 и седана 41041, новый грузовик имел облегченную

Одна из малоизвестных страниц советской автомобильной истории - представительский седан ЗИЛ-4102. Автомобиль был построен по личному заказу тогдашнего президента СССР Михаила Горбачева: В 1988 году было построено всего два прототипа, которые заводчане игриво назвали "Мишка" и "Лайка" в честь своего главного заказчика и его первой жены. Им и дали эти имена. Второй черный ЗИЛ-4102 (шасси № 001) в середине 1990-х годов был сдан в металлолом, от него осталась только "морда" с фарами, решеткой радиатора и бампером.

ЗИЛ-4102 изначально задумывался как базовая модель совершенно нового семейства автомобилей для первых лиц страны. Параллельно с традиционным четырехдверным седаном отдел тюнинга и исследований легковых автомобилей ЗИЛа разрабатывал также удлиненную версию ЗИЛ-4101 с кузовом лимузин, но ее не удалось завершить в срок. Поэтому проект ЗИЛ-4102 был полностью сокращен и быстро забыт.

-2

В отличие от предшественников Memorial Frame, ЗИЛ-117 и седана 41041, новый грузовик имел облегченную конструкцию с кузовом из композитных материалов и независимой подвеской всех колес. Крыша, панели пола, дверь багажника, капот и бамперы были изготовлены из стеклопластика. Эти меры позволили снизить вес седана, который был на 0,5 метра длиннее серийной Волги, примерно на 1,5 тонны (по сравнению с ЗИЛ-41041).

-3

При этом силовой агрегат и трансмиссия остались неизменными: 7,7-литровый карбюраторный V8 мощностью 315 л.с. был агрегатирован с трехдиапазонной автоматической коробкой передач; он разгонялся от 0 до 100 км/ч за 10,5 секунды, имел максимальную скорость 190 км/ч и средний расход топлива 21 л/ч. Основные системы автомобиля были резервными, включая две батареи, два бензонасоса, резервную систему зажигания и тормоза.

-4

Несмотря на свои большие размеры, ЗИЛ-4102 предлагает роскошный салон с четырьмя сиденьями. Сзади расположены раздельные сиденья с электрической регулировкой. Крыша оснащена блоками освещения и климат-контроля. На полу имеется откидная подножка, напоминающая самолетную. Интерьер отделан светлым велюром, кремовой кожей и вставками из натурального дерева. В тогдашнюю "полную комплектацию" входил обширный электропакет, кассетный проигрыватель, цифровое радио, продвинутая аудиосистема с 10 динамиками, бортовой компьютер и кондиционер.

-5
-6

Интересно, что фары итальянского Carrero были позаимствованы у шведской модели Volvo; ЗИЛ-4102 имел огромный топливный бак и занимал большую часть багажного отсека.

В настоящее время Leica хранится в сейфе на фабрике имени Лихачева в Москве. Автомобиль долгое время не эксплуатировался, и его общий пробег на данный момент составляет около 10 000 км.

Подпишитесь и никогда не пропускайте интересную информацию о мире автомобилей!