Очередная громкая премьера на «Домашнем»: турецкий сериал «Мама», который, если верить рекламе, был успешным в 40 странах. Оценивая новый продукт «главного женского», я задался вопросом: сможет ли «Мама» повторить успех «Великолепного века» - сериала, который пользователи ТикТок разобрали на видеоцитаты?
«Мама» против Хасеки Хюррем Султан
Посмотрев первые пилотные серии «Мамы», я отправился гуглить: действительно ли обласканный пиарщиками «Домашнего» сериал настолько крут? И, первое разочарование: оказывается «Мама» далеко не новый сериал. Он был снят семь лет назад. Выходил в Турции с 20 октября 2016 года по 20 июня 2017 года.
Пальцы на клавиатуре устали набивать различные слова в поисковике, с помощью которых я пытался отыскать информацию о 40 странах. Так и не нашел. Единственная зацепка - в 2017 году «Мама» получил приз на Tokyo Drama Awards.
Международный драматический фестиваль в Токио — это ежегодная награда за выдающиеся достижения в производстве телевизионных драматических произведений. В прошлом году победу праздновали создатели сериала «Сайай» - дорамы про современные нравы Японии.
Учитывая, что у «Мамы» есть такая престижная награда, поверю «Домашнему» на слово. Поэтому от общего перехожу к частному: о чем же сериал, который «Домашний» презентует как громкую новинку и без зазрения совести называет «премьерой года»?
Отмечу: главная роль в многосерийном фильме досталась Фирузе из «Великолепного века». Фаворитка султана Сулеймана в наши дни неплохо обращается с фотоаппаратом. В перерывах между съемками роскошных турецких пейзажей Фирузе, сменившая имя на Зейнеп, подрабатывает в школе.
В её классе учится девочка Мелек, которую превосходно сыграла юная актриса Берен Гёкйылдыз (вроде правильно написал). Если в «Великолепном веке» главной находкой была Мерьем Узерли, которая превосходно сыграла Хасеки Хюррем Султан и прославилась на весь мир, то «Мама» держится на игре юной актрисы. Как по мне, она заслуживает Оскара.
В общем, Фирузе видит, как Малек в классе недоедает, не допивает и падает в голодные обмороки. Однако сделать учительница ничего не может: турецкие соцработники, если верить сериалу, не вмешиваются в ситуацию до тех пор, пока не будут предоставлены неопровержимые доказательства издевательств над ученицей.
Поэтому Малек возвращается домой, где её тиранит отчим: бьет ремнем, травмирует глаз, не дает девочке еды. На все это равнодушно смотрит Шуле – родная мать Малек, которая зачем-то живет с тираном.
Родной отец девочки умер, вдова связалась с абьюзером, по приказу которого засунула дочь в мусорный пакет и вынесла на помойку. Ребенка с кроликом в рука в мусорном пакете находит Фирузе и предлагает бежать в закат. Смелый поступок. Почему? Главная героиня рискнула карьерой фотографа, работой в школе ради спасения маленькой девочки.
И в этом, как мне кажется, хорош турецкий сериал «Мама». Он поднимает популярную для нашего общества тему: мать не та, которая родила, а та, которая воспитала.
Этой проблематике посвящено не мало советских и российских фильмов. Мой самый любимый – «Евдокия», в котором Вера Алтайская сыграла горе-мать, отказавшуюся от сына. Женщина шантажировала семью Людмилы Хитяевой и Николая Лебедева, сыгравших приемных родителей, воспитывающих ребёнка, брошенного героиней Алтайской.
Когда злодейка поняла, что ничего не выторговать, она обратилась в самый гуманный в мире суд – советский. Чем закончилась эта история? Посмотрите фильм и узнаете, а я возвращаюсь к основной теме материала – сравнению «Мамы» и «Великолепного века».
Кстати, в первом сериале одна из главных ролей досталась постаревшей Хасеки Хюррем Султан. Насколько я понял, она сыграет женщину, которая отсидела в тюрьме за убийство. Она будет помогать главным героям обрести счастье.
На мой взгляд, главное достоинство «Мамы» — это сюжетное многообразие. Зрители узнают историю биологической матери Мелек, познакомятся с семейными тайнами Фирузе, у которой есть приемные сестры – турецкие клоны Настеньки и Марфушки. Удивительно: эти образ эксплуатирует даже турецкий сериал. Браво, Александр Роу!
Критики отмечают: повествование в "Маме" похоже на игру в дженгу: зрители как бы по одной достают фигурки и переживают, что вся конструкция в какой-то момент обвалится. Проиграть, конечно, не выйдет, но вот расстроиться — вполне, в конце концов после пары двухчасовых серий (турецкий формат!) к героям начинаешь относиться как к родным.
Несмотря на все достоинства «Мамы», до «Великолепного века» он не дотянет по трем причинам:
- нет крутой музыки и красивых шехзаде
- нет гаремных немного клишированных разборок, которые так полюбились россиянкам
- нет женского самоутверждения: султаны ничто без Кёсем, Хюррем и Махидевран, ну и Михримах с Нурбану в придачу.
Сериал «Мама» больше похож на позабытые многими мексиканские и бразильские сериалы «Секрет тропиканки», «Дикая роза», о которых я расскажу в одном из своих обзоров.
Да, традиционно жду от вас комментариев. Надеюсь в них вы ответите на вопрос, заданный в начале обзора: «Сможет ли “Мама” повторить успех “Великолепного века” в России?»
Друзья, также подписывайтесь на telegram-канал "Киноамнезия" и одноименный YouTube-канал, и "Одноклассники", где также много активностей. А пока - пока