Найти тему

Miasma Chronicles. Задыхающийся во власти корпораций мир под угрозой полного разрушения. Обзор

Оглавление

Не очень далекое будущее. Человечество выживает в борьбе с явлением под названием Миазма. Главный герой - Элвис, который вырос в шахтерском городке и, как мамонтёнок из известной песни, ищёт свою мать.

Miasma Chronicles от разработчика The Bearded Ladies вышла 23.05.23. Тактическая RPG, с элементами стелса и в определенных моментах превращающаяся в экшн. Стоит ли потратить около 20 часов на её прохождение, а вероятно даже больше, или это пустая трата времени?

Тактическое превосходство

-2

Механики игры покажутся знакомыми тем, кто играл в тактические/пошаговые RPG X-COM, а особенно знакомым с Mutant Year Zero: Road To Eden. Занятие укрытия и высоты, скрытые убийства, прокачка навыков, сравнительно уникальных для каждого персонажа, всё это перекочевало в Miasma Chronicles из игры предшественника.

И всё бы хорошо, учитывая наличие крутых навыков и сил миазмы (местная магия каким-то образом управляемая перчаткой Элвиса), которые открываются по ходу игры, но дизайн уровней строится на том, что справиться с врагом будет легче, если игрок зачистит карту от одиночек, используя скрытые убийства. Но на это уходит немало времени, пока не начинаешь понимать лимиты возможностей своих персонажей и ценность навыков. Тем не менее, на среднем уровне сложности можно просто сохраняться перед каждым ходом и перезагружаться, надеясь на то, что в этот раз точно удар будет критическим и это отправит противника в потоки миазмы.

Всё это приводит к тому, что игра может показаться сложной, нечестной и даже несбалансированной. Но как по мне, было бы странным, если группа из трех персонажей ломала бы десятки бронированных противников просто стоя в центре поля и принимая все выстрелы. Единственное, что в этом плане смущает, так это потеря времени на ползание и поиск выгодных позиций.

-3

И всё же, если Вы не сторонник стелс-механик, то можно просто запастись расходуемыми предметами типа гранат и мед-ботов и занять выгодную позицию, откуда дать ожесточенный отпор всем противниками, что услышат звуки боя.

Хотя тут тоже есть нюанс, который не сразу будет понятен - противники делятся на группы. Значок группы отображается рядом с именем противника и это тоже стоит принимать во внимание. При прямом столкновении вся группа противников вступит в бой, но другие группы, которые находятся на локации могут не услышать звуки битвы.

Собственно, на изучение механик игры может уйти определенное время, но именно их понимание и даёт то самое тактическое превосходство.

Герой не бывает один

-4

С самого начала игры Элвис, неразлучен со своим "братом" роботом-шахтером Диггсом. Робот прикрывает Элвиса в бою и помогает со всеми проблемами, что обрушиваются на его брата.

По мере прохождения компаньонов становится больше, у них открываются новые способности, которые, к слову, можно менять на ходу, подстраиваясь под условия предстоящей битвы. Это тоже та особенность, которую не стоит игнорировать: нет возвышенностей? Проще перекинуть очки из умения на 20% шанса крита с возвышенности на что-то другое, а потом вернуть перед следующим столкновением.

Игру делают целостной именно компаньоны, количество которых растёт по мере прохождения игры. С переходом на новую локацию, игрок получает диалог со своими спутниками, где они обсуждают происходящее и делятся мыслями друг с другом. Эти моменты прекрасно дополняют повествование и делают персонажей живее.

Отрывок из жизни

-5

Сразу скажу, что сюжет игры не подаётся в лоб, многие моменты, относящиеся к истории, можно найти в записях, разбросанных по локациям, либо на информационных панелях. Еще занятнее тот факт, что многие нюансы истории и происходящее, можно понять раньше, читая эти самые записи, чем это станет понятно нашим героям. Мне это кажется забавным, будто, как игрок, я читаю историю о событиях, а персонажи узнают эту информацию по-своему.

Сама же история, будто отрывок из жизни персонажей, без особой общей морали или посыла. При этом, внутри этой истории множество небольших эпизодов, которые рассказывают об ошибках людей, их пороках, показывают ситуацию одновременно с разных точек зрения, дают задуматься о том, правильно ли поступил тот или иной персонаж и как лично я к этому отношусь.

Несмотря на то, что в игре нет возможности принятия собственных решений и пути развития сюжета, мне кажется это плюсом. Ближе к концу игры я подумал: "Мне не очень нравится то, что происходит. Глупость какая-то! Но что-то в этом есть"

Плюсы:

  • Отличный визуал, который вытягивает заезженный постапокалиптический сеттинг на достойный уровень
  • Целостная тактическая система со своими правилами. Их придётся принять
  • Интересный сюжет, который лучше раскрывается благодаря записям в кодексе
  • Игра не стесняется жестокости. В том числе остросоциальных тем и карикатурных представлений
  • Мир довольно живой. Персонажи замечают происходящее и реагируют на это
  • Четыре варианта сложности и два тактических режима
  • Разнообразие противников
  • Возможность перед каждым боем поменять навыки и персонажей в группе

Минусы:

  • Карты не меняются от прохождения к прохождению, что снижает реиграбельность
  • В магазинах продаётся оружие, но найденное в мире банально сильнее, что делает покупку бессмысленной
  • Мало доступных модов в магазинах. Приходится их постоянно переключать в разное оружие, но к этой особенности привыкаешь
  • Ограниченное количество бесшумного оружия для засады. Возможно, это сделано для лучшего дизайна уровней, но подобное решение уж очень сильно заставляет полагаться на критические попадания, что превращает игру в рулетку
  • Энергия восстанавливается, в основном, расходуемыми предметами, из-за чего активно использовать силы миазмы не выйдет. При этом, многие из них выглядят либо бесполезно, либо дорого

Общая оценка: 8/10. Мне очень понравилось начало игры, как по сюжету, так и по наполнению. Дальше, появилась определенная однотипность действий на каждой карте: разведка, охота на одиночек, зачистка. Но хотя бы противники не дают заскучать, на каждом этапе игры чувствуется их усиление. Это приводит к тому, что перестаёшь ощущать развитие своих персонажей, оно банально компенсируется ростом силы противников. Плюс это или минус - не важно, это делает игровой опыт незабываемым. Единственное, за что я точно снял балл, так это задел на дополнение, из-за которого часть вопросов, как мне кажется, остались без ответов.

Хотя какие ответы я хочу? Теперь мне нужно пройти игру мне на самом сложном уровне и полном тактическом режиме.

Джейд, наёмница
Джейд, наёмница

Игру можно приобрести на разных площадках и платформах. Но в EGS до 15 июня действует купон на 25% скидку, что позволит купить игру за 1575 рублей вместо 2100.

Спасибо за прочтение статьи! Не забывайте поставить лайк, рассказывайте друзьям, чтобы помочь развитию канала. Пишите Ваше мнение об игре в комментариях, возможно, это был отличный от моего опыт.