Японский автопроизводитель Mazda недавно дебютировала со своим флагманским внедорожником CX-90, трехрядным внедорожником класса люкс, претендующим на звание лучшего в царстве семиместных суперзвезд, в число которых входят Kia Telluride, Honda Pilot, Toyota Highlander и Subaru Ascent. Кроме того, стремление к престижности означает, что Mazda CX-90 2024 столкнется с жесткой конкуренцией со стороны энергичных немцев, таких как BMW X5, Audi Q7 и Mercedes-Benz GLS.
“С каждым выпуском нового автомобиля мы ставим перед собой задачу прогрессировать, используя наш подход к проектированию, ориентированный на человека”, - сказал Джефф Гайтон, президент и главный исполнительный директор Mazda North American Operations. “CX-90 отличается мощной и отзывчивой производительностью, привлекательным дизайном и интуитивно понятной технологией”.
Несмотря на то, что Mazda CX-90 вышла в первой половине 2023 года, эта модель считается флагманом 2024 модельного года, поскольку обладает огромным заложенным в неё дизайнерским и техническим потенциалом.
Mazda CX-90: Что нового?
Mazda CX-90 - это совершенно новый автомобиль с нуля. Его тонкий, но прочный кузов опирается на недавно разработанную Mazda большую платформу с уклоном на задние колеса, предназначенную для размещения более длинной колесной базы и более мощного двигателя. Мы ранее слышали из автосплетен, что Mazda6 следующего поколения станет первым, кто представит новую архитектуру заднего смещения в сочетании с новой рядной шестеркой Skyactiv-G. С тех пор Mazda прекратила выпуск Mazda6 (и CX-3), поскольку “интересы потребителей продолжают развиваться”.
Мягкие гибридные силовые агрегаты e-Skyactiv и PHEV
Мягкие гибриды — это, как правило, автомобили с двигателем внутреннего сгорания, оснащенным электрической машиной, позволяющей выключать двигатель всякий раз, когда автомобиль движется по инерции, тормозит или останавливается, но быстро перезапускается.
Mazda CX-90 2024 года поступит в автосалоны с двумя вариантами электрифицированной трансмиссии. Стандартная силовая установка CX-90 3.3 Turbo - это 3,3-литровый рядный шестицилиндровый двигатель e-Skyactiv с турбонаддувом и электродвигателем между бензиновым двигателем и коробкой передач. Mazda называет это системой M-Hybrid Boost, которая приводит в действие механизм старт-стоп, обеспечивает помощь при ускорении и даже может приводить автомобиль в движение без помощи бензинового двигателя на низких скоростях и с меньшим запасом хода. Силовой агрегат выдаёт 280 лошадиных сил и 450 Н-м крутящего момента на обычном неэтилированном топливе, обеспечивая при этом, по оценкам EPA, расчетные значения расхода топлива в 9,8 л/100км по городу, 8,4 л/100км на трассе и 9,4 л/100км в смешанном цикле.
Между тем, улучшенный агрегат CX-90 3.3 Turbo S выдает до 340 лошадиных сил и 500 Н-м крутящего момента при постоянном потреблении топлива премиум-класса. Эти цифры уже создают проблемы для конкурентов, таких как новая Toyota Highlander или Honda Pilot. Первый отказался от своего мощного V6 в пользу 265-сильного турбомотора с четырьмя цилиндрами, в то время как V6 от Honda обладает меньшей мощностью и крутящим моментом, чем гибрид Mazda. Что касается расхода топлива на 100 км, то CX-90 3.3 Turbo S показывает расчетный расход в размере 10,2 л в городе, 8,4 л на шоссе и 9,4 л в смешанном цикле. То есть, цифры почти одинаковы с 3.3 Turbo, кроме городской езды, но при этом нельзя забывать, что 3.3 Turbo S питается всё же премиум-бензином.
Кроме того, CX-90 также доступен в виде подключаемого гибрида (PHEV). 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель и электродвигатель питаются от аккумуляторной батареи большой емкости 17,8 кВт-ч, в совокупности выдавая 323 лошадиные силы и те же 504 Н-м крутящего момента. Mazda утверждает, что CX-90 PHEV может ехать исключительно на электродвигателе, но не уточняет, как быстро и как долго.
Оба электрифицированных силовых агрегата получат полноприводную систему i-Active и специально разработанный для этой модели восьмиступенчатый автомат. Кроме того, кинематический контроль положения автомобиля Mazda (программное обеспечение, исключающее подъем кузова при поворотах, впервые появившаяся в MX-5 Miata) помогает улучшить сцепление с дорогой и управляемость.
Больше хрома
Огромное количество блестящих хромированных деталей на экстерьере новой Mazda CX-90 является верным признаком премиум-класса автомобиля. Однако язык дизайна Mazda Kodo начинает выдавать свой возраст, и мы поняли это, когда не смогли отличить CX-5, CX-50 или даже CX-90 (на первый взгляд), если бы не очевидные различия в размерах.
Мы не самые большие поклонники повторяющейся формы CX-90, и нам не нравится его слегка выпуклый дизайн задней части, который напоминает нам неуклюжий зад Honda CR-V пятого поколения. Но прочь придирки, нам нравится новая краска Mazda Artisan Red, цвет, разработанный специально для CX-90.
Комплектации и цены Mazda CX-90
Mazda CX-90 2024 года предлагается в 11 вариантах комплектации, что кажется ошеломляющим. Тем не менее, ниже приведена краткая информация о каждой комплектации и соответствующем оборудовании и ценах (рекомендованные цены на рынке США).
CX-90 3.3 Turbo
Mazda CX-90 3.3 Turbo доступна в пяти различных комплектациях: Select, Preferred, Preferred Plus, Turbo Premium и Turbo Premium Plus.
Базовая Mazda CX-90 3.3 Turbo Select стартует от 40 970 долларов. В салоне могут разместиться до восьми человек, обивка из кожзаменителя, подрулевые переключатели, оплётка руля из воловьей кожи, автоматический климат-контроль, вход без ключа, кнопочный запуск и сиденье водителя с электроприводом в восьми положениях. Кроме того, она оснащена 10,25-дюймовым информационно-развлекательным экраном, аудиосистемой с восемью динамиками и возможностью автоматического подключения Apple CarPlay и Android.
Это может быть Mazda CX-90 начального уровня, но модель Select имеет первоклассные украшения, такие как 19-дюймовые легкосплавные диски, дверь багажника с электроприводом, рейлинги на крыше, светодиодные фары с автоматическим включением / выключением, чувствительные к дождю дворники, черную внешнюю отделку и сотовидную решетку радиатора черного цвета.
Вариант 3.3 Turbo Preffered начинается с 44 820 долларов. Модель доступна в семиместной конфигурации с капитанскими креслами второго ряда и откидным сиденьем для третьего ряда. Она обладает всеми стандартными функциями базовой комплектации Turbo Select. Дополнительно она получила люк с электроприводом, черную или серую обивку из воловьей кожи, подогрев передних сидений, пассажирское сиденье с электроприводом, шесть точек зарядки USB-C и убирающиеся шторки на окнах второго ряда.
3.3 Turbo Preferred Plus добавляет новые режимы вождения Mi-Drive (спорт, бездорожье и буксировка), головной дисплей, беспроводное подключение к смартфону и максимальную буксировочную способность 2268 кг при надлежащем оснащении. Стартовая цена Preferred Plus составляет 47 275 долларов.
Премиальная версия 3.3 Turbo Premium начинается с 50 275 долларов. Она оснащена семиместным салоном с капитанскими креслами второго ряда, 21-дюймовыми легкосплавными дисками, панорамным люком на крыше, дверью багажника, открывающейся без помощи рук, и хромированной отделкой экстерьера. Другие обновления включают аудиосистему Bose с 12 динамиками, настройки памяти водительского сиденья, внешнее освещение и спутниковое вещательное радио SiriusXM.
Цена 3.3 Turbo Premium Plus начинается с 51 650 долларов. Он предлагает черную или белую обивку из кожи Наппа, руль с подогревом, вентилируемые передние сиденья, сиденья второго ряда с подогревом, сенсорное управление для Apple CarPlay и Android Auto, автоматическое затемнение зеркал заднего вида, антиобледенитель стеклоочистителя и многое другое.
CX-90 3.3 Turbo S
Mazda CX-90 3.3 Turbo S 2024 года выпуска доступна в трех вариантах комплектации: Turbo S, Turbo S Premium и Turbo S Premium Plus.
Базовый CX-90 3.3 Turbo S стартует от 53 125 долларов и поступит в продажу в двух конфигурациях: семиместный со скамейками второго ряда и двухместный третьего ряда или шестиместный с капитанскими креслами второго ряда. Кроме того, она оснащена 21-дюймовыми легкосплавными дисками механической отделки, адаптивными передними фонарями, 12,3-дюймовой цифровой приборной панелью, колесными арками в цвет кузова и стандартными функциями отделки Turbo Premium Plus.
Цена 3.3 Turbo S Premium начинается с 57 825 долларов. Уникальной особенностью этой комплектации является “Система персонализации водителя”, которая распознает водителя с помощью сканирования лица и запоминает желаемые настройки автомобиля. Кроме того, Turbo S Premium оснащен шестью сиденьями с капитанскими креслами для второго ряда. Стандартные функции включают в себя черную или белую кожу Nappa, наклонное и телескопическое рулевое колесо с настройками памяти, автоматическое складывание и затемнение боковых зеркал и многое другое.
Ценник Mazda CX-90 3.3 Turbo S Premium Plus начинается с 61 325 долларов. За свои деньги машина получила капитанские кресла второго ряда, вентилируемые сиденья переднего и второго рядов, стеганую обивку из кожи Наппа, внутреннюю отделку из замши, отделку из кленового дерева, двухцветное кожаное рулевое колесо и улучшенное внешнее освещение.
CX-90 PHEV
Mazda CX-90 PHEV идёт в трех комплектациях: Preferred, Premium и Premium Plus.
Стоимость базового CX-90 PHEV Preferred начинается с 48 820 долларов. В Mi-Drive selector есть режим EV Drive, который позволяет автомобилю работать исключительно на электрической энергии. Кроме того, он предлагает восьмиместный или семиместный салон, повторяющий стандартные характеристики комплектации Turbo Preferred.
Mazda CX-90 PHEV Premium стоит от 54 275 долларов и доступна с семиместным салоном. Она также получила режим буксировочного привода, который обеспечивает максимальную тягу буксировки в 1588 кг. В стандартную комплектацию входит аудиосистема Bose с 12 динамиками, беспроводная зарядка для смартфона, люк с электроприводом в крыше, 21-дюймовые колесные диски и многое другое.
И, наконец, Mazda CX-90 PHEV, возглавляющая модельный ряд, - это PHEV Premium Plus. Стоимость автомобиля начинается с 58 325 долларов, он оснащен черной или белой обивкой из кожи Наппа, вентилируемыми передними сиденьями, 12,3-дюймовым информационно-развлекательным сенсорным экраном, Apple CarPlay и Android Auto, а также сиденьями второго ряда с подогревом.
Безопасность в Mazda CX-90 2024
CX-90 Hybrid и PHEV поставляются с i-Activesense. В комплект поставки входят система Smart city brake support, мониторинг слепых зон, радарный круиз-контроль, система помощи при удержании полосы движения, система предупреждения о выезде с полосы движения, система оповещения заднего сиденья и система предупреждения о перекрестном движении сзади. В вариантах с более высокой комплектацией доступны более продвинутые функции безопасности, такие как передние и задние датчики парковки, торможение при повороте поперек дороги, 360-градусный мониторинг и оповещение о перекрестном движении спереди.
Ну что же, вот мы и приехали. Спасибо за внимание. Лайк можно положить в бардачок :-)