Сегодня знакомимся с долгожданной новинкой нашего автопрома, которая должна была появиться еще год назад, но в силу известных событий добралась до нас только сейчас. Кстати, именно из-за всего случившегося, никому не пришло в голову, что аббревиатура NG, означающая «новое поколение» по-английски совсем уже и не к месту? Может, лучше НП или... А как это будет по-китайски? Тем более, что экспорт в англоговорящие страны этой модели точно не грозит! Проверять будем сразу две версии, седан и универсал Лада Веста Кросс SW.
А теперь – погнали! В буквальном смысле, ведь мы проверяем
РАЗГОН 0 – 100 км/ч. Он разделился на весьма резвые первые 60 км/ч, занявшие 5,4 с и ленивые 100, набранные еще за 8,5 секунды. Итого, считай, 14 с.
Кросс, разумеется потяжелее будет, и сам, да и колеса. Но вот на динамике это сказалось парадоксальным образом. Соответствующие цифры получились 5,6 и 13,5 секунды! Объяснить это можно разве что некой неисправностью мотора в тестовом образце седана... Тем более, что уже приходилось ездить на Весте с тем же двигателем, и она была явно резвее на разгон.
В салоне порадовал центральный вертикально-ориентированный монитор, который значительно удобнее для навигации. В нем уже интегрирован Яндекс, Алиса, есть и браузер, можно хоть кино смотреть, но только на скорости до 5 км/ч, потом видео блокируется. В топовой машине за полтора миллиона есть светодиодные фары, обычный кондиционер, система бесключевого доступа с... обычным выкидным ключом на брелке. Но втыкать его никуда не нужно. Открываете двери кнопками, бросаете брелок в нишу рядом с собой или оставляете в кармане, запуская двигатель от кнопки на передней панели. Но надо успеть сделать это за 45 секунд, если не уложились, придется сначала снова нажать на кнопку отпирания дверей на брелоке. Любопытно, что при запуске двигателя должна быть нажата педаль тормоза, хотя коробка передач механическая. Есть здесь подогрев лобового стекла, руля, кожаный мультифункциональный руль.
Очень неплоха цифровая комбинация приборов, получше чем в иных китайцах. Базовая версия лишена и такого руля, и даже центрального монитора!
Передняя панель мягкая, сам салон нарядный, обивка комбинированная из ткани и алькантары.
Сзади в Лада Веста NG по-прежнему тесновато, центрального подлокотника нет, нет и подогрева сидений. А вот про пару розеток USB не забыли. На Ладе утверждают ,что по ширине сзади прибавилась пара сантиметров за счет нового дизайна дверных панелей.
Лада Веста Кросс SW отличается цветовым решением салона, он здесь может быть только тёмным, причем можно выбрать даже и тёмный потолок. На наш взгляд, мрачновато, но о вкусах не спорят.
А теперь мы съедем с асфальта и закопаемся в песок на берегу Финского залива... Казалось бы, все понятно, это не полноприводник, он и должен был быстро закопаться. Но тут ещё хуже. Вероятно, песок забросал датчики АБС, на приборке загорелось соответствующее предупреждение об её ошибке а потом и о неисправности тормозов. А вот такое сообщение блокирует запуск двигателя. Всё, приехали. Надо сбрасывать ошибку или вызывать эвакуатор...
Ладно, а как же нам выдернуться буксиром, где проушина? Её надо ввернуть в гнездо, спрятанное за правой хромированной вставкой, имитирующей выхлопную трубу. Вынуть ее можно отверткой или даже... тем самым выкидным ключом зажигания.
Кстати, наша Нива-спасительница спокойно проехала по тому же самому песчаному месту, где Веста Кросс закопалась.
Еще мы заглянули под капот оценить успехи импортозамещения. Что ж, катушка зажигания теперь турецкая, хвала Эрдогану, блок АБС российско-китайского СП.
Под полом багажника лежит запаска на штампованном 15-дюймовом диске. Она окажется штатной в случае обычной недорогой версии, но станет «докаткой» в том же Кроссе или в топовой комплектации седана с литыми дисками... Фальшпола больше нет, поэтому при складывании сидений ровный пол не получается.
Что же в итоге? Нам представляется, что при той ценовой политике, когда топовая версия приближается к двум миллионам, она не найдет спроса. Другое дело базовая за миллион двести. Пусть даже и без мультимедиа...
Вам точно будет интересен наш видео тест, загляните по ссылке внизу. И не забудьте подписаться, удачи, коллеги.