Современные застройщики жилой недвижимости все чаще рассматривают возможность использования коммерческих площадей на первых этажах своих объектов для увеличения стоимости квартир при продаже. Часть разработанной стратегии состоит в сдаче этих площадей в аренду до начала продаж последней очереди жилья. Застройщики хотят контролировать профиль и качество арендаторов, чтобы обеспечить развитую инфраструктуру с магазинами и сервисами в шаговой доступности для будущих жильцов. Однако исследования показывают, что потенциальные покупатели квартир не так воспринимают значимость коммерческих помещений на первых этажах. Вместо этого, ключевыми объектами инфраструктуры будущего ЖК являются школа, детский сад и придомовая территория. Класс жилья повышает требовательность к деталям внутридомовой инфраструктуры, и покупатели готовы переплатить за такие опции, как зоны отдыха на кровле, большие детские площадки и лаундж зоны на этаже. Таким образом, формирование дополнительной стоимости квадратного метра за счет управления арендаторами имеет косвенное значение при выборе ЖК, тогда как наличие дополнительных опций напрямую влияет на готовность покупателя заплатить больше.