Сегодня я буду кастомизировать Додж Челленджер в стиле комикс. Последнее время на улицах всё чаще можно встретить автомобили, дизайн которых выполнен в этом стиле. В статье я опишу процесс подготовки, покраски и трудности, с которыми я столкнулся выполняя покраску.
Этапы подготовки
Сам процесс начинается с подготовки авто к нанесению краски, а именно:
-обезжиривание поверхности;
-защита некоторый деталей от краски (колеса, стекла и т.д.)
Покраска
Машина обезжирена, заматована и готова к следующему этапу.
В своей работе я использую баллоны. В среднем для покраски авто потребуется 20 баллонов. Поверх заматованной машины я также прокрашиваю её красным для того, чтобы в будущем можно было добиться различных оттенков в процессе работы.
Спустя минуту работы пришлось взять паузу, так как в помещении нет вытяжки и краска очень сильно летит, потому что это детейлинг помещение, а не малярная комната. Пол и стены камеры пачкаются так, что их потом невозможно оттереть.
Было принято решение выгнать автомобиль на улицу. Мы выставили свет и продолжили работу.
На улице продолжить работу в полной мере мне тоже не удалось, так как краска также не ложится из-за сильного ветра тёплого воздуха, также помехой стало слабое освещение. На улице красить невозможно, так как я не вижу где я прокрасил, плюс еще половина краски просто улетает. В таких условиях я просто не успеваю ровно прокрасить поверхность.
Итог сегодняшней покраски вы можете наблюдать на фото ниже. Собственно тачка у нас стоит до пятницы, сейчас у нас вторник. Вроде как мы нашли малярную камеру, в которой можно будет продолжить.
Важно выполнять работу в чистом , светлом помещении с хорошей вентиляции и без ветра. Даже имея большой опыт в малярке, погодные условия не подойдут к качественному выполнению работы.
Пятница
Погрузили машину на эвакуатор и везем до малярной камеры.
Загоняем авто практически вслепую, так как стекла машины оклеены.
Даже хорошо, что вначале не вышло покрасить машину. Трудности помогли нам найти полноценное малярное помещение с хорошим светом и вытяжкой. Можно начинать работу.
Продолжаем покраску
С самого начала я наношу правильные светотени для придания очертаний автомобилю. Я знаю как работать с формами и ребята, которые работают в подобном стиле делают одну ошибку - рисуют полосы где попало. Я люблю подчеркивать форму кузова.
На фото можете наблюдать, что правильная прорисовка теней делает ребро сильно рубленным, что придает автомобилю агрессивность.
Дело осталось за небольшим, приступаем к контурам. Теперь я работаю кистью.
Раньше я не любил использовать кисти в своей работе, но оказалось что они дают очень крутой эффект.
Его можно наблюдать на фото ниже.
Промежуточный результат
На данном этапе можно подумать, что я уже на финишной прямой, но на самом деле это моя не первая работа в таком стиле. Прошлым летом в рамках дрифт фестиваля я уже кастомизировал BMW e36. Поэтому хочется поднапрячься и придумать еще что-то крутое.
В процессе на багажнике я решил сделать полосу, как на старых маслкарах. Пример такого маслкара вы могли видеть в мультфильме "Тачки".
Для создания полосы я использую контурную ленту и прокрашиваю полосу баллоном.
Теперь нам нужно ускориться, так как контурная лента плохо ложится.
Одновременно, для создания фактурной текстуры, которая по итогу придает эффект состаренной краски, мы используем профессиональную пленку.
Вот так выглядит моя задумка по итогу.
Знаете, обычно маляры не подпускают ни пылинки в свою покраску, то мы красим так, что мы кладем колеса прямо на машину и аккуратно проводим кистью. Мы могли бы ровно сделать здесь трафарет, но я подумал, что мы могли бы сделать такие угловатые полигоны, которые создадут эффект картона.
Получившуюся окружность мы заклеиваем малярным скотчем и прокрашиваем внутреннюю часть.
Получился такой реалистичный фон для номера и не дожидаясь пока краска высохнет я кистью продолжаю красить. Благодаря этому у нас получается такой классный результат. Так, почему на машине мы указали 01? Во-первых первый номер это всегда - впереди, а во-вторых, владелец автомобиля из Астаны, 01 - это регион города Астана.
Вот так в общей сумме за два дня мы превратили Додж Челленджер в настоящий арт кар в стиле комикс. Результат получился очень необычный, притом что тачка матовая она кажется картонной.
Создание арткара это трудоемкий процесс и подойдет тем, кто хочет выделится на дороге из толпы.
Кому интересно, предлагаю посмотреть видео ролик создания подобного проекта на BMW e36: https://inlnk.ru/AKllaG