В XVIII веке литературные путешествия на Луну стали обычным явлением. Вслед за Дефо и в подражание ему некто Самуэль Брант написал в 1727 году роман «Путешествие в Кудахтанию» (A Voyage to Cacklogallinia). Имя автора это псевдоним, кто скрылся под ним неизвестно, в качестве возможных кандидатов, исследователи называют того же Даниэля Дефо и Джонатана Свифта. Как ни странно, сюжет основан на реальных событиях. За семь лет до выхода романа некая "Компания Южных морей" выпустила акции, обладателям которых было обещано исключительное право на торговлю рабами в испанских колониях в Южной Америке.
Небывалый ажиотаж охватил всю Англию. Акции кинулись покупать все - от крестьян до лордов. С января по август 1720 года курс акций вырос в десять раз, а 24 сентября компания объявила себя банкротом. Тысячи людей, многие из которых отдали за ничего не значащие бумажки последние деньги, были разорены. Пострадали даже такие именитые люди, как Джонатан Свифт и Исаак Ньютон, причем, не только финансово. Ведь аферисты для рекламы использовали имена известных людей. Так что где, кроме Луны, осталось искать счастья британским Лёням Голубковым?
Герой (он же автор) романа "Путешествие в Кудахтанию" капитан Брант отправился в сказочную страну, населенную петухами и курами. Кудахтанцы, подобно своим британским коллегам, создали "проект достижения Луны", цель которого добыть самородное золото. Проект финансировался Императорским акционерным обществом, выпустившим под гарантии будущих сверхприбылей особые сертификаты. На денежки, вырученные от продажи акций был изготовлен особый экипаж, в котором были предусмотрены обтекаемость и теплоизоляция, правда в качестве движителя использовались птицы. Экипаж проходил подготовку, в частности поднимался в горы, дабы привыкнуть к разреженному воздуху.
Организаторам кудахтанского Акционерного общества гигантских растений удалось собрать нужную сумму и полет на Луну состоялся. Наш естественный спутник оказался населен прекрасными гигантами, которые при всех своих замечательных качествах оказались отнюдь не дураками и выставили золотоискателей вон. Пришлось капитану Бранту и его спутникам возвращаться не солоно хлебавши. Понимая, что ждет их в Кудахтании, межпланетники предпочли высадиться на Ямайке. Глава экспедиции петух Волатилио все же отправился на родину держать ответ, а вот капитан Брант удрал в Англию.
Штурм Луны продолжался. Роберт Пэлток (1697—1767), автор серии романов о приключениях Питера Уилкинса, в 1740 выпустил книгу «Путешествие Питера Уилкинса на Луну» (Peter Wilkins Journey to the Moon). А великий шведский мистик Эммануил Сведенборг (1688-1772) даже подробно описывал физиологию селенитов: «Их голос, исходящий из живота и похожий как бы на икоту, производит шум, подобный грохоту грома. Я догадался, что это происходит от того, что жители Луны говорят не при помощи легких, подобно обитателям других миров, а животом, при посредстве особенного, заключающегося в желудке воздуха, так как Луна окружена атмосферою, не одинаковых свойств с атмосферою прочих миров. Я узнал, что духи Луны представляют собою в Величайшем Существе щитовидный или мечеобразный хрящ, к которому спереди прикреплены ребра и от которого идет вниз белая полоса, поддерживающая мускулы живота...»
В 1765 году в космоса отправилась первая женщина, автор романа «Путешествия милорда Сетона по семи планетам на крыльях духа» (Voyage de Milord Céton dans les sept planètes, ou le nouveau Mentor). Звали эту отважную и весьма скромную даму Мария-Анна де Румье-Роберт (1705—1771). Романистка не стала приписывать себе заслугу сочинения этого романа, признавшись, что получила рукопись от огненного духа Саламандры, явившегося к ней из очага. Герой романа милорд Сетон и его младшая сестра благодаря помощи высшего существа по имени Захиль совершают путешествие не только на Луну, но и другие планеты. Традиция совершать межпланетные перелеты с помощью духов надолго укоренилась в европейской литературе.
Интерес к космосу и нашему месту в нем был велик среди просвещенных людей XVIII века. Один из самых плодовитых французских утопистов того времени Николя Ретиф де ла Бретонн (1734—1806) утверждал, что все планеты Солнечной системы, за исключением Луны, обитаемы и даже то, что небесные тела обладают разумом. Развил эту идею некий М. Николос, в труде 1796 "Философия" ( Philosophie) он писал: «Обитатели планет просто — паразиты, производимые кожею живых существ, известных под именем Солнц, Планет, Спутников и Комет. Это существа не только одушевленные и разумные, но и бесконечно превосходящие нас силою и возвышенностью ума. <...> Если бы нам привелось встретить личность, сомневающуюся в обитаемости той или другой планеты, то следует только рассмеяться и сказать ей: “Глупый ты человек, разве ты сам не покрыт паразитами, хотя ты и не обладаешь ни значением, ни величиною светил? Разве у тебя нет блох? Соблюдай всевозможную опрятность, а все же ты будешь покрыт паразитами. Следовательно, планеты, эти громадные существа, должны быть покрыты еще большим количеством паразитов; природа не только намекает нам на это, но даже дает нам возможность убедиться в этом посредством осязания и зрения”. <...> Земля есть чужеядное животное, питающееся Солнцем. Солнца — это паразиты Бога...»