Планирование — это фундамент, на котором строится любой успех; отсутствие такового приводит к поражению.
Почему мы говорим о планировании, как об одной из основных составляющих успеха? Да потому, что время — это жизнь, и растратить время — значит, растратить жизнь. На самом деле дефицита времени нет. У нас много времени, чтобы сделать все, что мы по-настоящему хотим, если мы будем использовать его эффективно.
Успех тоже можно запланировать. Но, прежде всего, необходимо спросить у себя: каких вершин вы хотите достичь в этом бизнесе и за какой период времени? В нашем бизнесе можно достичь уровня директора в течение 1 года. Что для этого нужно? Для начала план, план работы на 12 месяцев. Определите размер вознаграждения, которое Вы хотите получить к концу 12 месяцев. Соотнесите сумму дохода с объемом товарооборота, которого необходимо достичь для получения желаемого дохода.
Следующий шаг — определите количество будущих лидеров. Классическое число — 5. Когда Вы рассчитали желаемый доход с точки зрения объемов продаж и количества лидеров, переходите к тому, с чего все начинается — к планированию первых 30 дней, которые должны стать первым шагом на пути к выполнению основной задачи, поставленной на год.
Важные составляющие планирования.
1. Самообразование. Если вы хотите стать лидером, учитесь сами и учитесь учить людей.
2. Занятия с командой, встречи с вашими лидерами.
3. Личные встречи с новичками.
4. Встречи с клиентами.
Составив план на 30 дней, переходите к более подробному планированию на неделю, на каждый день. Запланируйте все свои дела и распишите их по степени важности. Обязательно рассчитайте время, необходимое для выполнения каждого дела. Уделите 10-15 минут утром уточнению плана на день, а вечером — анализу прошедшего дня. Здесь важен как самоконтроль, так и контроль со стороны спонсора.
Составив план на текущие 30 дней, сделайте черновой набросок следующего месяца, чтобы Вы знали свои последующие шаги.
Не помешает контрольная проверка через 6 месяцев. Имея детальный 12-ти месячный план, Вы будете уверенно идти к намеченной цели.
Матрица Эйзенхауэра
Два параметра, которые описывают любую задачу: Насколько дело важное — обозначим как «ВАЖНОСТЬ» Насколько дело срочное — обозначим как «СРОЧНОСТЬ» Если все дела поделить по двум критериям, то получатся четыре квадрата.
Условно обозначим квадрат «важносрочно» как «А». Дела, не терпящие отлагательств. Их нужно делать немедленно. Этот квадрат — как пожар, требующий вашего сиюминутного вмешательства. Если задачу нужно сделать сегодня и она, по Парето, попадает в 20% ключевых дел, то это и есть задача категории «А». Представьте, что завтра у вас будет 2, 5, 10 дел, которые нужно сделать именно завтра и которые достаточно важные. Как назвать такой день? Цейтнот. Аврал. Правда в том, что 80% авралов человек планирует себе самостоятельно. Сознательно или бессознательно, мы не учитываем факторы и переменные, которые и приводят к тому, что мы работаем ежедневно в ситуациях аврала. Логичный вопрос: как этого избежать? Откуда берутся эти «А»-вралы?
80% горящих дел приходят потому, что мы не уделяем внимания квадрату «В» — важным, но не срочным делам. Это самый важный квадрат! Как только вы обошли своим вниманием этот квадрат, он тут же о себе напоминает, совершая набеги на квадрат «А» — и вот вам форс-мажоры. Работайте в первую очередь именно с этим квадратом.
Третий квадрат обозначим как «С» — это задачи срочные, но не важные. Пустышки. Вы отдали им свое время, а взамен ничего. В чем опасность таких дел? Жизнь конечна, а «С» делают ее пустой. Нам следует заранее определиться, кто такие эти «воры времени», как они к нам подходят. На что они нас ловят, ведь мы каждый день отдаем частичку своей жизни таким паразитам, как ожидания, очереди, пробки, пустые звонки, бесплодный поиск в Интернете и т.д.
Квадрат «D» — неважные и несрочные дела. Иногда их зовут мусорной корзиной. Если дело не важно и не срочно — забудьте про него! Но они зачастую бывают приятны, легки в исполнении. Поэтому люди охотно ими занимаются, это может быть залипание в соц.сетях или просмотр сериалов. Кстати, если вы поставили себе четкие цели, то оборона от «С» и «D» выстраивается автоматически. Мозг изначально блокирует «воров» времени при наличии четкой, амбициозной цели. Соответственно постановка цели работает и на приоритеты, оборону вашего рабочего графика и личной жизни.
В целом общие выводы по матрице Эйзенхауэра.
1. Дела А можно сократить на 80% за счет ежедневного выделения внимания квадрату «В».
2. «С» и «D»— воры времени, следует выстраивать линии обороны своего времени от таких дел. Дела «С» по возможности нужно делегировать, а от дел «D» и вовсе избавиться.
3. Постановка целей помогает нам выстроить работу по приоритетам.
4. Планировать можно только задачи «В». Не вовремя сделанные дела «В» превращаются в дела «А», т.е. в форс-мажоры.
В сетевом маркетинге есть масса людей, которые трудятся, не покладая рук, не достигая при этом желаемых результатов. Это происходит потому, что люди четко не сформулировали для себя, что нужно делать для достижения этих результатов. В результате — разочарование в бизнесе.
Если Вы хотите добиться успеха, начните с себя. Составьте свой личный план успеха. Человек никогда не будет руководителем, если не научится руководить собой. Помогите составить планы успеха своей первой линии и научите их работать со своей первой линией. Поделитесь с ними своими знаниями, вложите в них частичку своей души.
Задания:
1. Запишите все свои дела за прошедшую неделю и распределите их по категориям А, В, С, D. В идеале самой заполненной должна быть категория В, а категория D должна оставаться, по возможности, пустой.
Сначала планируйте большие и важные дела из категории В. При этом обязательно планируйте время на отдых и общение с семьей и/или друзьями.
Старайтесь планировать как минимум 3 важных дел на день.
2. Попробуйте сделать совместное планирование работы вместе с партнерами вашей команды.
Больше полезных фишек и наработок для МЛМ предпринимателя в закрытом канале MLM PLATFORMA (нажмите на слово чтобы перейти по ссылке)