Герман Никитович подал на развод через пять месяцев после того, как они с Динарой Руслановной отметили 42-ю годовщину свадьбы. Из четверых детей, которых они воспитывали, только младший сын до сих пор живет с ними в одном городе, ему сейчас 27 лет. Он живет отдельно, женат, а его жена находится в декретном отпуске.
-Квартира небольшая, но в ней три комнаты, - объясняет Динара Руслановна, - эта квартира досталась мне в наследство от родителей. Два года назад я подарила ее сыну на свадьбу, официально, со всеми документами. Весь ремонт он делал сам.
Ремонт был дорогой, и сын не пожалел денег, потратил все свои сбережения".
Остальные сыновья и дочь Динары не возражали против такого подарка. Квартира, в которой Герман и Динара жили до развода, ранее полностью принадлежала ее мужу, большая квартира в дорогом районе, полученная в подарок от него.
До этого, в самом начале, семья жила в общежитии, там же родились их первые трое детей; предприятие обещало им квартиру, но началась перестройка, потом рыночная экономика с "шоковой терапией", и все рухнуло.
Десять лет назад у мужа случился роман с молодой секретаршей, Динара была готова развестись с ним, муж раскаивался и уговаривал ее, а дети, любившие отца, умоляли мать одуматься. Дети, любившие отца, умоляли мать передумать, но она поставила условие: муж должен отдать не менее трети квартиры младшему сыну (в то время он был еще несовершеннолетним и оставался с ними один).
- Почему не себе? Не знаю, я была дурой", - говорит сегодня Динара, потому что он был готов на все, чтобы добиться ее прощения.
Ее муж - один из директоров довольно крупной местной компании, и в перспективе, если здоровье его не подведет, он сможет сидеть в своем кресле до девяноста лет. Он один из немногих "братьев", которые пережили 90-е годы и стали бизнесменами, хотя в то время никто в семье этого не понимал.
Динара Руслановна, актриса по профессии, на пенсии всего полтора года. Полгода назад в компанию Германа пришла новая сотрудница - Анечка. Многие начальники и сотрудники пускали слюни при виде ее, но Анечка выделялась на фоне Германа. Она могла понравиться генеральному, но кроме молодой жены, у него никого не было рядом, даже очень шикарной Анечки.
На счетах семьи никогда не было больших сумм, Динара никогда не знала, сколько зарабатывает ее муж, и никогда ни в чем не нуждалась. Не так давно Герман покрасил волосы и внезапно умчался на дорогой курорт, оставив жену дома.
Я не очень хотела ехать с ним, - говорит Динара, - у моего младшего сына скоро должен был родиться ребенок. Другие наши внуки далеко, поэтому я хотела увидеть хотя бы этого с первых дней". А Гера сказал, что он очень устал, подавлен, измучен. Поэтому он уехал. Я решила, что останусь одна и отдохну. Кто бы мог подумать, что все так обернется?
Когда Герман вернулся, он позвонил жене и дал ей две недели, чтобы она собрала все, что хотела, и покинула квартиру. Никакие уговоры детей не произвели на него впечатления; на счетах бывшей жены было не так много денег, чтобы купить дом после раздела; возможно, денег было много, но они были хорошо спрятаны.
Федор (младший сын) работает в филиале компании и находится в подчинении у отца. Единственная дочь живет в Европе и готова заплатить половину стоимости квартиры для своей матери, но только при условии, что младший сын продаст свою долю в квартире отца и тоже вложится в нее.
- Это ее способ расстроить отца, - объясняет Динара, - и она не хочет принимать никаких других условий".
Два средних сына-близнеца готовы давать небольшие суммы, но они не хотят вступать в конфликт с отцом (он всегда помогал им и продолжает помогать). Они также считают, что младший брат и так получил слишком много.
Пока что Федор мирит мать с ним, а отец не хочет с ним спорить, но дал понять, что если он будет делать какие-то подходы или намеки на получение своей доли, то у него будут проблемы на работе, и отец задумается о переписывании завещания.
Развод состоится в ближайшее время, поэтому пока не ясно, что получит бывшая жена при разделе, адвоката дочь оплатила.
Ну да, Динара наделала много глупостей, слишком просто и грубо, но.....
-Я не представляю, что теперь делать, почему мой муж, с которым я была в болезни и здравии, так поступает со мной, - говорит Динара Руслановна, - я была с ним, когда он был никем, а теперь что? Или дети совсем разойдутся, или они будут страдать материально, или я окажусь на улице".