Примадонна советской эстрады умудрялась почти не влипать ни в какие грязные истории, но один неприятный случай всё же подпортил ей репутацию — это скандал в «Прибалтийской».
По сравнению с тем, как хайпуют сегодня, перебранка звезды с персоналом гостиницы – сущая ерунда, но в 1987 году это стало громким событием с последствиями.
Алла Борисовна приехала на гастроли и планировала остановиться, как обычно, в любимой «Прибалтийской», в «своём» номере 10000. Но двухуровневые апартаменты оказались заняты каким-то иностранцем — администратор Нина сообщила об этом примадонне, та возмутилась и началась ссора. Звезду «приложили», как обухом: у нас, мол, зарубежный гость, радуйтесь, что вас сюда впустили! Пугачёва ответила резко и нецензурно. Администратор назвала требования Пугачёвой «капризами певички» и обещала «найти управу».
Новость мгновенно облетела всю страну и разделила её на два лагеря. Недоброжелатели ликовали: «Пугачиха опозорилась!» и сочиняли «подробности» с дракой и пьянкой. Другие сочувствовали любимой певице, ведь она творческая личность, а жизнь в гастрольных турах — совсем не сахар. Ну, пришёлся ей по душе какой-то номер, где она чувствует себя, как дома, так почему бы не пойти навстречу, тем более что номер был ею забронирован?
Навстречу не пошли. Директор гостиницы обзвонил другие отели, чтобы те объявили Пугачёвой бойкот — об этом рассказал в своей книге знаток светской жизни Андрей Малахов. По его версии директора взбесило слово «кайф» — так Пугачёва написала в гостевой книге о цели приезда.
А иностранца даже не спросили, не уступит ли он, хотя тот был готов и с удовольствием переселился бы ради знаменитой русской Дивы. Разрядила обстановку другой администратор — Людмила. Она уговорила Аллу Борисовну поселиться пока в «люксе». Очевидно, что звезда сама очень переживала: пригласила Людмилу в свой номер, всю ночь изливала ей душу и подарила модное украшение для волос.
Тем временем скандал набирал обороты. Пугачёву завалили гневными письмами, газеты наперебой «ставили звезду на место», а граждане требовали лишить певицу звания «народной» и «язык оторвать». ТВ и радио на всякий случай убрали Пугачёву из эфира, а сама Алла Борисовна отменила гастроли — боялась выходить на сцену.
По сути, началась настоящая травля, так что за звезду пришлось вступиться видным политикам и журналистам. Вскоре гнев общественности поутих и, несмотря на инцидент, Аллу Пугачёву признали «Лучшей певицей года» в главном музыкальном рейтинге страны.