Найти тему
Almaz Braev

Монарх

Монарх как символ государства и единства нации

Мобилизующая среда

Предки японцев и казахов жили по суровым законам, - имели вождей.
У кочевников вожди были другие. Там, где все на краю пропасти, не лезвии ножа, между жизнью - такова жизнь в степи - личность вождя имеет большое значение. Иметь недотепу-эстета в виде хана, значит обречь свое племя на исчезновение. В обычной обстановке, когда горизонт безоблачен и нет поднятой чужим конями пыли, можно послушать в юрте любого болтуна. Можно просто смотреть на глупца и спать. Можно слушать песни (все кочевники любят и песни послушать и разные фантастические небылицы, — фантазия через край прет до сих пор). Но жизнь в степи не давала такой возможности - только петь, только слушать небылицы. Чуть зевнул, и на твоих лугах пасется чужой скот, скотина другого племени. Если твоя скотина не поела хорошо, на не выдержит дальнего перехода, значит твои люди будут голодать. Вождь должен был быть физически сильным батыром (такими показывают всех вождей дикарей в американском Голливуде), чтобы дать отпор любому наглецу из своего же рода. Вождь должен был быть еще и хитрым, умным, мудрым наконец. Вождь кочевников - это воплощение идеального воина и правителя - два в одном.
А как у земледельцев?
У земледельческих народов можно было найти и посредственных лидеров. Полно таких было в истории. Целый калейдоскоп посредственных вождей, даже трудно запомнить их имена. Не из-за них ли все земледельческие народы, государства, даже империи падали под натиском кочевников дикарей (такими их считали все). Почему же государства, империи с населением в 100, 1000 раз большим уступали буквальной кучке на лошадях? Являлась ли тут причиной посредственность имперских лидеров?
Земледелие требует кропотливого труда, следовательно, мирного неба над головой, и подольше. Чем длительней по времени мир, тем больше урожай, тем больше народятся наследников во дворцах и лачугах. Оседлые народы рожают детей для мотыги, а не для войны. В это время имперская элита танцует и развлекается.
Значит, посредственный лидер - это только часть общей деградации населения.
Отсутствия мобилизующей идеологии.
Если нет мобилизующей среды, можно от созерцания и посещения театров и диалогов мудрецов перейти к массовому разврату демократии. Правда не сразу. Путь к демократии - долгий путь. Подобные народы прошли от массовой уличной торговли к диктатуре парламентских республик, то есть к диктатуре торгашей над всеми людьми за 200 -300 лет. У подобных народов в глазах светится - золото. Не в смысле глаза желтые, а в смысле глаза алчные - такие же больные. В голове только прибыль и деньги. (Не трудно представить, что происходит в головах бывших кочевников, чьи предки никогда не торговали и презирали деньги, а в торговле видели презренное дело. Отсюда диктатура "вождей" автократов активно сожительствует с крайней алчностью и одновременной грубостью, то есть видоизменённой воинственностью населения. Кругом - хамы. Хамы же требуют демократию, к которой законодатели демократии пришли за 300 лет своей алчности, дикости, лицемерия. Как это происходит сейчас. Опасности никто не чувствует. Чувствует только конкуренцию другой "личности" и ненавидит ее (ненавидит всех людей, хотя на миру улыбается всем. Так всех учил модный до сих пор мотиватор Карнеги. Родившийся в бедной семье американского фермера. Что не понятно? Чтобы подняться наверх при демократиях, нужно всех хвалить. Всех людей вокруг. Всем стараться понравиться. Всем идиотам оказывать почести. Орать на весь стадион "я всех вас люблю!" , например. Так делают все их "звезды")
Нельзя говорить, что все прошлые империи пали от ожидания урожая. Но можно говорить, что империи обеспечили себе долгое мирное небо своей техникой, технологиями, профессиональной дисциплиной легионеров. Как только перед ордами появлялись дисциплинированные отряды, выполняющие команды офицера, никакой Чингисхан, Батый, Тимур ничего не могут сделать. Все "земледельцы" падали от собственных же республик, от тотальной демагогии и прочих спекуляций собственных же торгашей. Чтобы появлялись республики, требовалась деградация локальной аристократической элиты. Это уже другая проблема, такого же долгого "земледельческого" процесса.
У кочевников же все происходило быстрее. Смерть выдающегося лидера и все. Вся империя катилась к чертовой матери под горочку. Элита кочевников начинала быстрые разборки, чтобы гунны, монголы и советы исчезли со скоростью падения большого громоздкого шкафа.
Что сила земледельцев в новой иерархии, показали все их монархии. Монархия, единоначалие сродни вождизму кочевников. Но кочевникам многое не хватает. Прежде всего кочевников нужно было перевоспитывать, чтобы они не любили (родню), служили государству. Первые союзники у такого вождя - это выдающиеся представители разных племен. Из подобных людей длиной воли Чингисхан создал свою гвардию. Чтобы не возвращаться к истокам племенной любви, Чингисхан нанял китайцев и согдийцев, чтобы они наладили работу государственного аппарата. Ибо чиновники из кочевников никакие (до сих пор). Переход при этом от племенной к клановой организации вполне возможен (А какая разница между племенем и кланом? - вы спросите конечно. Дело в том: любой из харизматиков кочевников, что достиг выдающихся результатов - свернул шеи другим волкам, обязан содержать все свое племя то мала до велика несмотря на онную численность. А клан - это уже элита людей оного рода, кормить всех не надо) Именно клановая организация сложилась у японцев, прежде чем они выбрали себе "Небесного хозяина", — императора. Клану японских императоров более 2500 лет! Это самая древняя монархия. Чтобы символ монархической власти закрепился и в душах всех будущих поколений, древние японцы очень постарались - придумали великую легенду о сыне богини Аматерасу. Ведь только боги дают мандат на правление.