Набросал эскиз основания, прикинул размеры:
При разработке конструкции придерживался двух требований:
- основание должно быть массивным и жестким, чтобы не гулять при резких движениях каретки;
- основание должно быть разборным, чтобы при необходимости можно было все раскрутить и вынести, желательно силами одного человека. Планирую строить мастерскую, так что придется станок туда перетаскивать потом.
В итоге основание будет состоять из четырех стенок, соединяемых болтами, и днища. Ну и там по мелочи ещё уклоны для мусора.
Напилил труб по размеру. Старался пилить максимально аккуратно, но все же не покидало меня желание приобрести ленточную пилу по металлу. С ней было бы гораздо гораздее...
Потестировал коралловый круг - очень понравилось, всегда буду иметь такой. Все лишнее удаляет быстро, все нужное оставляет и практически не царапает:
Начал потихоньку варить. С размерами особо не заморачивался, стыковал по факту, как напилил - так и будет. Тут главное - прочность. И потом выровнять самую верхнюю грань основания, на которую уже алюминиевый профиль ляжет.
Этот шов - моя гордость:
Жаль, что не все такие. Сначала мучился с вертикальными, потом догадался крутить заготовку так, чтобы все швы получалось горизонтальными.
Короткие стойки получились вполне приличными. С длинными было посложнее, или трубы кривые, или сварил криво, не знаю, но иногда уводило их слегка, приходилось использовать автомобильные стяжки для крепления грузов, чтобы все совпало.
Длинные стойки тоже готовы.
Сильно с зачисткой швов не заморачивался, отполировал только те стороны, которые планируется потом обшивать снаружи, чтобы не было зазоров и плотно прилегало.
Вот примерно так это будет выглядеть после сборки:
Сварил днище из профиля 20*40:
Немножко не хватило материала, но и не страшно. Там нагрузки никакой, сойдёт.
Со сборкой пришлось помучиться изрядно. Притягивал струбцинами, выравнивал по верхней плоскости, а потом сверлил отверстия под болты и стягивал.
Со сверлением проблемы были большие. Опыта у меня не было, у кого не спросишь, как просверлить отверстие в профильной трубе - хлопают глазами "что значит как, берешь и сверлишь?!"
Я пробовал сверлить сразу большим сверлом, сверлит то оно нормально, но при выходе наружу его клинит, закусывает. Или прокручивается в патроне, или дрель из рук рвет, весьма больно. Один раз даже такое случилось:
Пробовал сверлить разными сверлами по нарастающей, сначала на 4, потом на 8, потом на 12. На 4 сверлит отлично, на 8 уже небольшие сложности, а на 12 опять такая же херня. Короче говоря, в итоге я выработал такой алгоритм сверления:
Сверлю одну деталь насквозь сверлом на 4, потом с двух сторон рассверливаю ступенчатым сверлом:
Потом прикладываю вторую деталь, совмещаю все, стягиваю струбцинами как надо, толстым сверлом намечаю центр отверстия во второй детали, разбираю все, и дальше также - сверлю вторую деталь сверлом на 4, потом с обоих сторон рассверливаю ступенчатым сверлом. Немного хлопотно, но в итоге гораздо быстрее и удобнее получилось, чем я мучился до этого.
Вот такой результат в итоге. Некоторые детали немного не совпали, криво сварены, но основная задача была - совпасть по высоте, чтобы плоскость была, и это получилось. А что там ножки немного неидеально соединились - хрен с ними.
Затем вырезал из сантиметровой полосы квадраты 60*60, приварил к торцам четырех ножек, просверлил отверстие, нарезал резьбу и вкрутил туда мебельные ножки. Фото процесса нету, забыл сфоткать.
Диск от болгарки лопнул. Болгарку уронил случайно, и диск погнулся немного. Я его выправил, вроде нормально резал. А потом вот так:
Больше не буду исправлять, лучше новый поставить и не рисковать.
Нарезал уголок кусочками по 5 см, приварил со всех сторон, сверху положил днище. Как то крепить не стал, днище лежит прочно, не качается ,не движется:
Потом возникла непредвиденная пауза в работе, экстренная госпитализация. Пару недель выпали из жизни, но зато почитал литературы про станки, про контроллеры, насмотрелся видосиков на Ютубе.
После выписки снова в бой:
Доварил недостающие детали, не знаю как их назвать, чтобы мелкие детальки ссыпались в центр основания. Крепил болтиками. Потом покрасил пару раз, получилось вполне прилично.
А остатками краски дверь покрасил:
Пока вот как-то так... В следующей серии буду обшивать основание да пора уж и за сборку станка приниматься.