Привет, друзья. Не побоюсь сказать, что это лучшая нонфикшн книга, которую я прочел в этом году. Почему же она мне понравилась?
Одной из важнейших причин успешности компаний Коллинз считает талант ее руководителя. В книге «От хорошего к великому» выделяется пять основных типов руководителей, разделенных по уровням.
1-й уровень — высокопрофессиональный сотрудник, активно использует свои способности, знания, опыт и умения.
2-й уровень — ценный член команды, вносит в достижение целей свой вклад и эффективно взаимодействует с другими членами команды.
3-й уровень — компетентный менеджер, который умеет организовывать людей и рационально распределяет ресурсы.
4-й уровень — эффективный руководитель, способный сформировать видение будущего и добиться того, чтобы компания продвигалась по намеченному пути.
5-й уровень — позволяет добиться исключительных результатов и обладает выдающимися личностными качествами.
Характерной чертой руководителей 5-го уровня является главное в их жизни — это успех компаний и только потом уже стремление к собственному благополучию и славе. Руководители компаний, достигших выдающихся результатов, поражают тем, что не говорят о себе. И это не ложная скромность.
Руководители великих компаний не задавались вопросом, куда им плыть, чтобы потом подобрать людей под выбранное направление. Нет, они сначала удостоверялись, что все нужные люди на борту (а все ненужные за бортом), и только потом решали, куда же им двигаться. Вот этот кстати факт очень близок мне, я решительно не понимаю как можно сидеть в одной лодке с человеком, который не разделяет твоей философии.
Компании с выдающимися результатами работали по принципу парадокса Стокдейла, названного в честь американского адмирала, захваченного во время войны во Вьетнаме.
Несмотря на все эти ужасные обстоятельства, он никогда не терял веру в то, что вернётся домой.Великие компании тоже сталкивались с жестокими фактами в своей области, но они также сохраняли непоколебимую веру в то, что в итоге они победят. Это тот момент который есть у нашего Романа и очень плохо, что нет у многих наших сотрудников.
Исайя Берил в своём эссе «Ёж и Лиса» разделил мир на ежей и лис. «Лисы» склонны всё усложнять и пытаются добиваться сразу множества целей, разбрасывая силы. «Ежи», наоборот, всё упрощают до одной концепции или идеи.
Великие компании нашли свою простую «концепцию ежа», задав себе три вопроса:
Что мы можем делать лучше всех в мире?
На какие экономические показатели мы опираемся?
Какой деятельностью мы по-настоящему увлечены?
Следующий момент, который преподносится автором, это необходимость создания культуры дисциплины, причем преследуя культуру дисциплины, необходимо не путать дисциплину с тиранией. Влиятельный, харизматичный лидер — это скорее проблема, чем ценный актив. Обычно это означает, что другие хотят скрыть от него неприятную правду. Долгосрочный успех компании напрямую зависит от дисциплинированных людей, которые имеют дисциплинированное мышление и которые затем дисциплинированно действуют.
И наконец, компании с выдающимися результатами использовали новые технологии прежде всего для ускорения движения в направлении, в котором они уже ушли, но не для их создания. Это, кстати, очень правильная и глубокая мысль о том, что гнаться за всем новым нет смысла.
Если подитожить все вышесказанное, то становиться очевидным, что для роста компании нужно сделать не так то и много, главное правильно и последовательно.