Представляю несколько интересных инструментов для диагностики состояния автомобиля. Которые помогут вовремя выявить и устранить причину неисправности и(или) сэкономить ваши средства на диагностике автомобиля на СТО.
Все современные автомобили. Оснащены большим количеством датчиков собирающих информацию о процессах происходящих с двигателем и автомобилем в целом при его работе. В случае выхода датчика из строя или возникновения проблемы. Управляющая система автомобиля которая контролирует этот датчик сообщает об этом в виде загоревшейся лампочки Check Engine. Что ошибка есть мы увидим, но какая она узнать не получится. Для этого придется поехать на СТО для диагностики. Отдать за нее хорошую сумму денег. И узнать например о том что вышел из строя какой то, дешевый датчик. Особенно это актуально для отечественных машин.
Еще одна ситуация которая может возникнуть. Загорание лампочки Check Engine в дороге. И вы не знаете точно можно ехать дальше или лучше остановится и дождаться эвакуатора.
Другое дело если у вас есть сканер способный определить причину загорания лампочки Check Engine. Если у вас есть в машине имеется CAN - шина и OBD разъем в ней. Можно заказать автомобильный OBD-сканер. На aliexpress предлагается огромное множество различных вариантов. Ссылка на одни из них: "Bluetooth-совместимый ELM327 автомобильный OBD-сканер". Подключить к OBD разъему CAN - шины автомобиля и узнать что сломалось.
Он не займет в бардачке машины много места и поможет во многих случаях сэкономить на ремонте или диагностике.
Другой недорогой прибор это пирометр. Например такой: "Цифровой инфракрасный термометр Mestek". Он в отличии от дорогих моделей имеет небольшую погрешность в 3-5 град. С., но позволяет быстро продиагностировать систему охлаждения двигателя. Например: определить по разности температур работает или нет правильно термостат, забит или нет радиатор охлаждения двигателя и так далее.
Для более наглядной диагностики можно приобрести тепловизор. Но цены на них около пятнадцати тысяч рублей.
Оценить когда требуется поменять тормозную жидкость поможет такой хорошо известный всем прибор как мультиметр.
Для этого диапазон измерения выставляем примерно на 20 Вольт. Один щуп мультиметра присоеденяем к плюсу аккумулятора, а другой щуп окунаем в тормозную жидкость. И если прибор покажет значение напряжения больше 3 вольт, то тормозная жидкость впитала много воды и уже не пригодна для дальнейшего использования.
Естественно функции мультиметра только проверкой тормозной жидкости не ограничиваются.