Давненько мы не отправляли в город-побратим своего специального корреспондента. А тут как раз новости из Дырска подъехали, точнее приплыли. Прямо по Уралу. Вместе с мусором, ветками и даже целыми бревнами. Стало ясно: реку надо спасать. Как и дырчан.
Не мусором единым
Дырск встретил нашего спецкора очень хорошо. Ярко светило солнце, праздно шатались по центру города-побратима местные чиновники и еще более праздно летали пакеты с мусором. Пакеты весело хлопали корреспондента по плечам и щекам, а чиновники размахивали мусором. В знак приветствия.
Прибыв в Дырск, корреспондент сразу отправился к градоначальнику. Тот сидел высоко и далеко глядел. С последнего этажа «Белого дома». А его первый заместитель все никак не мог налюбоваться летающими мусорными пакетами. Даже сфотографировал их. Целых десять раз. На память. Чтобы выложить в соцсетях. Ведь может случиться, что в один погожий день все отходы в Дырске вывезут. Но пока этого не произошло надо запечатлеть красоту.
– Отчего не убираете мусор? – с ходу поинтересовался спецкор, снимая с головы прилетевшую невесть откуда пачку из-под макарон.
– Некогда. У нас парки, план по нацпроектам надо выполнить, – рапортовал градоначальник.
– А чего площадки мусорные не обустроите? Неужто нацпроектов по ним нету? – спросил спецкор.
– Денег нету, – ответил городской голова и добавил: – Но вы держитесь.
Спецкор снял с ушей высыпавшуюся из пачки лапшу и направился в парк, реконструированный по нацпроекту. Пришел туда – а там тротуар такой, что закачаться можно! Прямо на нем! Вернее, на плитке, уложенной волнами, которые фору любому морю дадут.
– Это вы еще на игровой площадке не были! – спотыкаясь о дыру в новом тротуаре, сообщил местный житель. – Она наша достопримечательность. Почти как башня. Пизанская. Только ту на века делали, а нашу – на пару лет. Почти за сто миллионов.
Спецкор присвистнул и сразу споткнулся о плитку. Новая же. Еще не слежалась, поговаривают.
Ты неси его, река
Следующим пунктом в списке мест пребывания спецкора значился пляж под названием «Детский». Детей там, правда, не было. А вот мусора хоть отбавляй. И он активно плавал в местной реке и нырял под мостом. Наперегонки с дырчанами. Урал от такой наглости аж немного из берегов вышел.
Местные рассказали спецкору о том, что мусор с бревнами принесло в район пляжа еще во время весеннего половодья. Так он там и остался. Ему здешние чиновники даже визу выдали: мол, находится он в реке на вполне законных основаниях. В том месте как раз что-то случилось с одной из свай моста. Она, как и многое другое в Дырске, держится нынче на честном слове представителей «Белого дома». Но в данном случае они нашли выход. Когда бревна прибило к мосту, чиновники даже обрадовались и между планами по нацпроектам да фотографированием достопримечательностей выкроили целую секунду для обсуждения вопроса. В итоге решили бревна с мусором не убирать, ибо бревна – это лучшая опора для моста. А еще их вместо буйков использовать можно.
– Неужто и на буйки денег нету? – удивился спецкор.
– Нету, – буркнул проезжавший мимо чиновник и для достоверности вывернул карманы, – все ушло на нацпроекты.
С этими словами он кинул еще одно бревно под сваю и укатил. В парк. Белок фотографировать.
Окончание: