Фото сделаны в ноябре 2007 года. В этот день с Рязани на Москву должен был пройти паровоз. Это был пробный рейс по маршруту Москва - Тула - Ряжск - Рязань - Москва без пассажиров. С рейсом случился облом. В Узловой по каким-то причинам не удалось заправить паровоз водой нормально и его всю ночь заправляли из-под крана в вокзальном туалете. В итоге, засветло к нам он не успел. Но, кое-чего интересного мы всё-таки наловили.
Ловить это хозяйство мы решили около пл. 142 км, куда и приехали утренней электричкой из Москвы. Вышли. Ели успели достать технику, как поехало.
"Чмэссер" потащил в сторону Голутвина сплотку из двух "машек".
Пошли по перегону Луховицы - Подлипки в сторону Луховиц. Долго ли, коротко - попадается грузовой поезд.
Что хотел нам показать машинист, мы так и не поняли. Хоть среди нас и были один бывший машинист и два помощника, такого сигнала в ИСИ никто из нас вспомнить так и не смог. Но, видно, что-то очень важное. Раз он даже от управления поездом отвлёкся.
Выбрали место. Расположились. Тут же пошла "чебурашка" с пассажирским поездом. Чистокровная. По тем временам - уже редкость.
Из Рыбного идёт грузовой поезд под электровозом ВЛ11М-280.
А из Москвы идёт пассажирский на Адлер. Уже под "какандером".
Следом за "бешеными" пассажирскими потянулся грузовой поезд. Судя по тому, что приехал через 14 минут после пассажирского, стоял под обгоном он где-то недалеко, не дальше Голутвина.
Не успел проехать этот поезд, как идёт встречный из Рыбного. Ну, с первым пойманным за сегодня "утюгом" :) А то, поднадоело, что одни "бандарлоги" с грузовыми ездят :)
А грузовые на Рыбное, между тем, пошли один за другим. Впрочем, это нормальное явление после прохода "бешеных" пассажирских. Перед ними в те годы грузовые поезда чуть ли не за час распугивали.
Следом за этим электровозом (ныне, увы, уже покойным) идёт первый за сегодня ВЛ10К.
Очередной ВЛ11.8 с грузовым на Рыбное.
Пошла электричка на Голутвин. Есть, правда, подозрение, что она в Москву. На что указывает составность. Но, на маршрутнике - "Голутвин".
Следом ловим электровоз из крайне неудачной партии ВЛ10 800х-900х номеров. Даже хорошо, что его в ВЛ10К переделали. Именно на эту машину (ещё когда она была "чистой" десяткой) я попадал, будучи помощником машиниста (у нас таких две было, 835 и 836). Конструкторы на этих машинах захотели увеличить шкаф для вещей локомотивной бригады в кабине (он находится за спиной у помогалы). В результате, даже я со своими 70 кг в то время, на законном месте не помещался и приходилось либо ехать стоя, либо двигать кресло на середину кабины. По счастью, таких машин построили относительно немного (минимальный известный мне номер 835, максимальный 951), после чего вернули шкаф "как было". Видимо, из-за жалоб.
За электричкой на Москву потянулся "Тихий Дон".
Электричка из Голутвина.
Утренний "чмэссер" пошёл домой. Босиком.
За ним идёт грузовой на Рыбное.
Навстречу ему идёт из Рыбного с грузовым поездом электровоз ВЛ10УК-074. Если мне не изменяет мой склероз, это первый ВЛ10УК. Либо один из первых. Об этом же намекает его "бритая" кабина. Такая на Челябинских КВРах встречается очень редко. Только на самых первых переделанных машинах.
"Трёхкомнатная" кээрперенная десятка с поездом на Рыбное.
Очередной "какандер" на Москву. Именной.
За ним по удалению идёт чистокровная "чебурашка" с поездом из Казахстана, либо Павлодаром, либо Астаной, они в те времена одной ниткой через день ходили.
У поезда достаточно необычный первый вагон. Я такой всего 2-3 раза видел...
Из-за этого пассажирского выскакивает грузовой поезд на Рыбное.
Начинает темнеть. И скоро обратная электричка. Решаем снять ещё один поезд и идти назад.
Всё. На электричку.