Найти в Дзене

Интерактивный плакат.

Что такое интерактивный плакат? Плакат — наглядное изображение, которое может быть использовано для рекламы, агитации, обучения и т.п. Независимо от целей использования плакат — это средство предоставления информации, то есть основная его функция — демонстрация материала. Процесс организации обучения школьников с использованием ИКТ позволяет: ИКТ технологии вошли в сферу образования, позволив использовать в процессе обучения более наглядные, содержательные и эффективные материалы. Одним из наиболее интересных новшеств стал интерактивный плакат. Поискав в интернете, можно найти множество вариантов исполнения интерактивных плакатов, причем каждый разработчик подразумевает под этим понятием что-то свое: кто-то презентацию, кто-то целый учебный курс с блоком контроля и т. д. Плакат — это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т. п. Важно то, что плакат по своей сути — это средство предоставления информации, то есть ос

Что такое интерактивный плакат?

Плакат — наглядное изображение, которое может быть использовано для рекламы, агитации, обучения и т.п. Независимо от целей использования плакат — это средство предоставления информации, то есть основная его функция — демонстрация материала.

Процесс организации обучения школьников с использованием ИКТ позволяет:

  • сделать этот процесс интересным;
  • эффективно решать проблему наглядности обучения;
  • свободно осуществлять поиск необходимого школьникам учебного материала в удаленных базах;
  • индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий;
  • раскрепостить учеников при ответе на вопросы;
  • самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки;
  • осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность.

ИКТ технологии вошли в сферу образования, позволив использовать в процессе обучения более наглядные, содержательные и эффективные материалы. Одним из наиболее интересных новшеств стал интерактивный плакат. Поискав в интернете, можно найти множество вариантов исполнения интерактивных плакатов, причем каждый разработчик подразумевает под этим понятием что-то свое: кто-то презентацию, кто-то целый учебный курс с блоком контроля и т. д.

Плакат — это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т. п. Важно то, что плакат по своей сути — это средство предоставления информации, то есть основная его функция — демонстрация материала.

Интерактивный плакат полностью отвечает давно возникшему спросу на оригинальные задания, отличные от огромного количества предлагаемых сегодня тестов с выбором ответов. Наглядные пособия в школе необходимы и применяются всегда. Предлагаемые продукты — современная замена бумажным плакатам. Удобнее, функциональнее, больше возможностей. А также — дешевле стоит, удобнее хранить и долговечнее в использовании.

Интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса. Это своего рода укрупнённая дидактическая единица, дидактический многомерный инструмент, где обеспечивается многоуровневая работа с определённым объёмом информации на всех этапах: изучение нового материала, закрепление, систематизация и обобщение, контроль за качеством усвоения полученных знаний. Цель создания интерактивного плаката — способность информационно-коммуникационной системы, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т. д.

В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов: за счет использования интерактивных элементов создать условия для систематизации и обобщения учебного материала; за счет использования различных мультимедиа добиться максимальной наглядности информации.

Интерактивный плакат обеспечивает создание целостно усваиваемой единицы информации. Поэтому учащиеся могут:       

  • изучать одновременно взаимно обратные действия и операции;        сравнивать противоположные понятия, рассматривая их одновременно; сопоставлять родственные и аналогичные понятия;      
  • сопоставлять этапы работы над упражнением, способы решения и т. д.

Применение интерактивного плаката на уроках помогает принципиально изменить деятельность учителя:

  • Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
  • Веди ученика от собственного опыта к общественному; -      
  • Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;        
  • Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;        
  • Учи анализировать каждый этап работы; -       
  • Критикуя, стимулируй ученика.

Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно — поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Интерактивный плакат помогает реализовать индивидуальный темп обучения, быстрое реагирование на изменившуюся ситуацию на уроке, и системный подход в обучении. Интерактивные плакаты можно классифицировать по форме и по содержанию.

В зависимости от объема материала выбирают одноуровненую или многоуровневую схему построения интерактивного плаката.        

По моему мнению интерактивный плакат должен удовлетворять следующим педагогическим и программным критериям:        

  1. Тема плаката должна соответствовать календарно-тематическому планированию, а также обязательно типу урока (изучения нового материала, комбинированному, систематизации и обобщения, контроль знаний).        
  2. Плакат должен быть небольшим по объёму — не больше 2–3 слайдов.
  3. Программные возможности плаката должны быть обусловлены в первую очередь дидактическими целями и задачами.

Отдельные приемы ИКТ-технологий, применяемые при использовании интерактивного плаката. На этапе «Актуализации знаний»:      

  • Устные упражнения      
  • Кроссворды

Запись времени анимации с помощью триггера позволяет создавать интерактивные обучающие плакаты. На этапе «Изложение нового материала»:       

  • Электронный учебник        
  • Цифровые образовательные ресурсы      
  • На этапе «Закрепление нового материала»        

Образовательные электронные модули На этапе «Домашнее задание»:        

  • Подбор материала для создания интерактивного плаката.     
  • Элементами интерактивного плаката могут быть:
  1. Создание режима «скрытого изображения» (есть возможность включения и выключения разъясняющей информации),     
  2. Иллюстрированный опорный конспект,        
  3. Многоуровневый задачник,
  4. Набор видеофрагментов, иллюстраций, анимаций, интерактивных рисунков,      
  5.  Конструктор (инструмент, который позволяет учителю и ученику делать пометки, записи, чертежи поверх учебного материала).

Главное условие: чтобы все эти составляющие были объединены в единое целое. То есть это может быть одна тема, один раздел и т. д.

Структурно интерактивный плакат состоит из плаката первого плана и ряда подчиненных ему сцен. Это может быть похоже на «меню», которое, как правило, представляет собой первый слайд. Это своего рода структура, из которой вырисовываются общие контуры большой темы. И в то же время отдельные компоненты плаката первого уровня позволяют получить начальное представление об общем содержании и смысле большого информационного блока.

Такая работа позволяет:       

  • развить познавательный интерес к математике;        
  • повысить концентрацию внимания;        
  • увеличить темп урока и подачи учебной информации;       
  • излагать материал в более доступной и интересной форме;      
  • увеличить объем изучаемой информации.

Сайты для создания интерактивных плакатов:

  • Genially
  • TningLink
  • Glogster
  • PowerPoint(программа)

Таким образом, интерактивные плакаты являются отличным подспорьем как преподавателю в процессе проведения занятия, так и обучаемым в процессе самообучения. Интерактивный плакат может использоваться в течение нескольких уроков.
Пример работы:

Interactive image