Примечание редакции: Умар Руми – мусульманин-ханафит итальянского происхождения. Несколько лет прожил в Казахстане. На днях он поделился с нами своими заметками на английском языке, которые мы решили перевести, так как и сами пишем об этом. Перевод местами смысловой, не буквальный, поэтому в конце приведен оригинальный текст.
За последние 5-10 лет значение слова "хиджаб" подверглось серьезному искажению и переиначиванию (от: пребывание дома – надлежащее полноценное покрытие – скромность – застенчивость – скрытность — до: простой платок на голове – открытая одежда, привлекающая внимание – разрисованные лица – кокетство и бесстыдство)...
...Значение и роль женщины-мусульманки в семье и обществе также коренным образом изменились. В обоих случаях – под прикрытием и лозунгами "настоящего, подлинного, первозданного Ислама, который превыше любой культуры" и путем искажения и перевирания хадисов.
Все началось с масонского абдоизма¹ ("настоящие прогрессивные права женщин появились раньше западных") и продолжилось ложью западных да'иев², которые продали свой дин за лайки и подписки хиджабисток3, внушая им приятные иллюзии о выдуманных бесконечных правах без особых обязанностей.
Таким образом, понятие и модель практикующей мусульманки свелись к ношению платка на голове (который даже нельзя назвать хиджабом из-за нескромного поведения и сопутствующего ему табарруджа), а в остальном предлагаемая модель "женственности" ничем не отличается от того, что предлагают современные западные ценности:
— работающая, ориентированная на карьеру и так называемое образование (бакалавр/доктор наук), сильная, независимая женщина;
— откладывающая замужество к тридцатилетнему рубежу;
— с сокращением до минимума детородного возраста и
— с модернизированными (неисламскими) представлениями о "спорных темах" (послушание мужу, многоженство, "несовершеннолетний" брак, рабство и т.д.).
Иными словами, вполне западная женщина, только с платком на голове – практическое проявление "разрушения стереотипов" и "мы такие же, как вы".
Мы дошли до того, что "непрактикующая", но придерживающаяся традиционных взглядов девушка из мусульманской страны может иметь намного более исламские образ мышления, ценности и менталитет, чем такие горделивые "практикующие инста-хиджабные мусульманки".
Нам могут сказать: «Как вы смеете говорить, что непрактикующие девушки лучше практикующих мусульманок??».
В принципе, мы можем выразить это другими словами.
С одной стороны речь идет о неправильном понимании, распространяемом под предлогом "исламских прав" и ложных "далилей".
С другой: об отсутствии влияния такого ложного понимания и просто наличию традиционных представлений о том, как должна вести себя женщина (хотя и не до конца реализуя его на практике).
Таким образом, относительный джахль женщины, воспитанной в традиционной мусульманской культуре, порой становится меньшим злом, чем джахль мураккаб самопровозглашенной "практикующей мусульманки", пораженной искаженным феминистским пониманием "ее прав", переполненной высокомерием и гинекократической ненавистью к мужчинам, с ее нафсом, кичащимся тем, что она ломает стереотипы и является королевой, провозглашающей свои права, которой никто не может указывать что делать; самонадеянным властным подходом.
И если обычная, среднестатистическая, "непрактикующая" мусульманка из традиционной мусульманской культуры все еще несет в себе естественное представление о том, что в идеале мусульманская женщина должна вести себя определенным образом (быть скромной, доброй к мужу, покорной и послушной), то "практикующая образованная современная мусульманка", которая узнала от Менка-НАКа-Сулеймана, что все вышесказанное является "неисламской патриархальной чушью" (или даже "стереотипной исламофобской пропагандой"), будет стремиться "разрушить стереотипы", чтобы показать "исламофобам", что "нет, мы – не покорные, посмотрите, как я бессовестно и высокомерно веду себя в отношениях с мужем"!
И если первые еще как-то подчиняются или, по крайней мере, признают требования мужа правильными и приемлемыми, когда он их увещевает, потому что "в конце концов, так велит наша религия", то вторые, вскормленные уже на выборочном цитировании ложных лозунгов в угоду их нафсу, превозносящие себя как сильных и независимых королев, восстают против "ложных, неавторитетных, культурно-патриархальных постановлений", обманывая себя "борьбой за свои Богом данные права".
Так что, в конце концов؟ дело, не в том, что она действительно практикует, а что – нет, а, скорее, в том, что:
– имеет неправильное представление о своей роли, как ее изображают продажные ученые, неправильное понимание, распространяемое под видом "исламских прав" и "разрушения стереотипов" (из серии: "нет, сестры, это неправда, что мы должны делать то-то и то-то", "приготовление еды – не ваджиб!!!" и т.д.).
Против:
– Отсутствие этого ложного понимания и наличие традиционного естественного воспитания, основанного на традиционных мусульманских ценностях.
Оригинальный текст автора:
In the same way in which the meaning of "hijab" has been radically twisted and redefined in the past 5-10 years (from: staying at home - proper total covering - modesty - shyness - hiding, to: a mere foulard over (part of) the head - revealing attention-seeking clothing - caked up faces - smiles and immodesty)..
..The meaning and role of "Muslim woman" in family and society has been also radically changed.
In both cases, under the cover and slogans of "real actual original pristine Izlam over CuLtUre" and by deceitfully misquoting and twisting ahadith.
It started with freemasonic Abduhism ("muh actual progressive women's right predated western ones") and culminated with the cursed liar western da'ees ("Mufti" Menk, Nouman Ali Khan, Omar Suleiman, Yasir Qadhi) who sold they Din for hijabeez's likes and following, offering them a palatable tale of made-up endless rights with virtual no responsibilities.
Thus the concept and model of "practising Muslim woman" has been reduced to a foulard on her head (which can’t even be called hijab due to the immodest behaviour and the amount of tabarruj it goes with), while, other than that, the model of womanhood proposed has no difference with what offered by western modernity:
-A working career-oriented EdUcAtEd bachelor/PhD-holding strong independent lady,
-postponing her marriage to late 20s-early 30s,
-with reduced minimized fertility rate, and
-with very modern (unislamic) ideas about "controversial subjects" (obedience to the husband, polygyny, "underage marriage", slavery, etc.)
In short, fully a western woman, just with a foulard on her head - the practical manifestation of "breaking stereotypes" and "we're just like you".
We reached a point where a "non-practising" but vaguely traditional-minded girl from a Muslim country will have a far more Islamic mindset, values and mentality than such "proud practising insta-hijabee Mozlemas".
"How dare you say that non-practising girls are better than practising Muslimahs??2".
Well, we can actually put it in other terms.
It's about:
-having a wrong understanding spread under the name of "Islamic rights" and fake-invoking "daleeel"
versus
-not being affected by such a wrong deformist understanding, and rather simply having the background traditional idea of "how a woman should behave" even though not fully putting it in practice.
And thus, the relative jahl of a lady accultured in a traditional Muslim culture is a lesser evil than the jahl murakkab of a self-proclaimed "practising Muslimah" affected by deformist-feminist rendering of "her rights", stuffed with arrogance and gynecocratic hatred for men, with her nafs boasted by “breaking stereotypes - QUEENZ – my rights! – nobody can tell me what to do” arrogant bossy entitled approach.
A normal average “not practising” Muslim girl from a traditional Muslim culture will still have a NATURAL idea that ideally a Muslim woman should behave in a certain way (be modest, kind to her husband, submissive, obedient)
While:
The “practising educated modern Muslimah” -who learnt from Menk-NAK-Suleiman that the above is “unislamic patriarchal CuLtUrE” (or even “stereotyped Islamophobic propaganda”)-, will be eager to “break stereotypes” to show to “Islamophobes” that “NoOoOo we’re not submissive, look what a shameless arrogant tyrant I am at home with my husband”!
With the former ladies, if the husband exhorts them, they will comply or at least find his demands right and acceptable because “at the end that’s what our religion commands”
WHILE
the "practising Mozlemah", fed on selective quotation of fake slogans and nafs-boasted into being a STRONG INDEPENDENT QUEEN, will rebel against the “fake inauthentic cultural-patriarchal rulings” deluding herself of "fighting for her God-given rights"..
So at the end it's not about being really practicing versus not, rather it's about:
-having a wrong conception of her role as depicted by sellout scholars, a wrong understanding spread under the name of "Islamic rights" and “breaking stereotypes” ("NoOoOo sisterz it's not true that WE HAVE TO DO this that - "COOKING İS NOT WAJIB!!!"
versus
Not having such a wrong understanding and having just a natural upbringing naturally informed by traditional normal Muslim values.
¹ Речь идет о египетском либеральном реформаторе – Мухаммаде Абдо.
² В оригинале упоминаются имена, см. оригинальный текст.
³ Под "хиджабистками" имеются ввиду современные эмансипированные мусульманки в хиджабе, однако это не относится ко всем, кто носит хиджаб.
Автор: Умар Руми
Перевод: muslimlife.info
Читать также:
«Но моя бабушка носила мини-юбку!»: колониализм, социализм, вестернизация и страшилки "реисламизации"
Фильм от Нетфликс «Милашки» – открытое объявление культурной войны мусульманской молодежи и их семьям
Время женщин: контекст и акценты
Опасности "образования" для наших дочерей
Блуд, развод и битва полов в набитых мусором головах
Почему не все мусульмане хотят жениться на разведённых с детьми. Ответ блогерше
Гендерные войны активисток в хиджабах
Почему многие мусульманки чувствуют себя неприятно в отношении идеи быть домохозяйками?
Плоды "просвещения"
О казахском воспитании девушек и отношении к мужу (видео)
Мы в соцсетях:
Facebook
Telegram
Instagram
Youtube
VK