МИР В ФОКУСЕ
Мышление и интеллект: новые открытия в понимании мозга
Последнее научное исследование, проведенное международной группой ученых из Германии и Испании, привело к занимательному открытию: быстрота мышления и уровень интеллекта не всегда идут рука об руку. Удивительно, но факт – при решении сложных задач люди с менее высоким уровнем интеллекта зачастую демонстрируют более быстрые процессы мышления. Это открытие ставит под сомнение общепринятую связь между интеллектуальными способностями и скоростью мышления.
Мозг взрослого человека – великолепный орган, сформированный из миллиардов взаимодействующих нейронов, объединенных в сложные сети. Эти нейронные сети являются основой для работы нашего мозга, однако из-за их сложности они вызывают серьезные трудности при исследовании и попытках понимания их работы.
Сегодняшние исследователи все активнее применяют компьютерное моделирование для изучения мозга. Они используют данные цифрового сканирования мозга, например, магнитно-резонансная томография (МРТ), и математические модели, основанные на биологических процессах. Это дает возможность формирования «универсальной» модели человеческого мозга, которую затем можно дополнять и уточнять, применяя индивидуальные данные и создавая таким образом «персонализированные» модели.
Важнейшим выводом данного исследования стало то, что большее количество нейронных связей в мозгу требует больше времени для обработки сложной информации. В другими словами, люди с более высоким уровнем интеллекта могут затратить больше времени на решение сложных задач, так как им необходимо учесть и обработать большее количество связей в своем мозгу. В то же время, люди с более низким уровнем интеллекта могут проявлять большую скорость мышления, вероятно, из-за меньшего количества нейронных связей, которые необходимо учесть.
ИГРОВОЙ УГОЛОК
Свежий хит Steam: Stasis: Bone Totem – новый хоррор с 100% положительных отзывов
Студия THE BROTHERHOOD представила на PC свежую атмосферную приключенческую игру в жанре хоррора под названием Stasis: Bone Totem. Уже в первый день после выпуска, игра получила исключительно положительные оценки от игроков. Вместе с выпуском разработчики представили новый трейлер, в котором зрители могут увидеть геймплей игры.
На момент создания этой статьи, рейтинг проекта достигает 100%.
Вот основные моменты о новинке:
Stasis: Bone Totem – это новый эпизод в серии игр Stasis, выполненный в стиле "нажми и двигай". Игроков ожидает свежий сюжет, знакомство с новыми персонажами и уникальный подводный мир.
Центральными персонажами игры становятся муж и жена, занимающиеся исследованием подводного мира в поисках ценных находок для последующей продажи. В одном из их приключений они наталкиваются на заброшенную платформу, расположенную в центре Тихого океана. Они обнаруживают, что эта платформа принадлежит таинственной корпорации "Кейн", и что внутри ее стены скрываются ужасающие кошмары.
Игру Stasis: Bone Totem можно приобрести в Steam за 568 рублей (с учетом 20% скидки, которая будет действовать до 7 июня). Проект также доступен в GOG и в ближайшее время появится в EGS.
ТЕХНОСФЕРА
Nvidia представляет Grace Hopper: суперчип нового поколения для AI и игр
Компания Nvidia рада представить свою новейшую разработку - суперчип Grace Hopper. Его огромный объем памяти может озадачить любую модель серии RTX 40. Более того, в конструкции, которую Дженсен Хуанг назвал "гигантским GPU", установлено целых восемь таких суперчипов - DGX GH200.
Внушительные характеристики суперчипа включают в себя 576 ГБ GPU-памяти, в том числе 96 ГБ HBM3 памяти и 480 ГБ LPDDR5. Даже с учетом 24 ГБ GDDR6X в RTX 4090, это дает заметное превосходство по сравнению с тем, что мы привыкли видеть в мире GeForce.
Хуанг подчеркивает, что суперчип включает в себя "почти весь компьютер", с 72 ARM CPU внутри, и Nvidia использует восемь из них для инсталляции в DGX GH200 - в двух корпусах ИИ-серверов.
DGX GH200 поражает своими размерами, как в буквальном, так и в переносном смысле. Например, он содержит 240 км оптоволоконных кабелей и 2000 вентиляторов, способных обрабатывать 2000 кубометров воздуха в минуту. "Возможно, он сможет обработать воздух во всем помещении за несколько минут", - уверен Хуанг. Весом в 18 тонн, DGX GH200 можно сравнить с "четырьмя слонами, находящимися в одном GPU".
Ценовую политику Nvidia пока не раскрыла, но можно предположить, что она будет весьма внушительной.
Внутри DGX GH200, между восьмью чипами Grace Hopper, располагается 900 ГБ/с коммуникационных каналов между чипами от коммутаторов NVLink, обеспечивая общую вычислительную мощность порядка одного эксафлопа.
В своем обращении к геймерам в аудитории, Дженсен, шутя, задался вопросом: "Интересно, насколько хорошо он справится с Crysis? Эта шутка, безусловно, пойдет на ура у геймеров".
Nvidia не планирует отказываться от игрового рынка, но очевидно, что основной фокус в будущем будет сделан на искусственном интеллекте. Это подтверждает и анонсированный ACE for Games - набор ИИ-инструментов, позволяющий разработчикам создавать NPC, способных вести диалоги в реальном времени. Nvidia уже подтвердила, что система будет работать на Nvidia DGX Cloud, но также она может функционировать и на обычном GPU.
КИНОЛЕНТА
Смех до слёз: Сталлоне в роли Эйса Вентура покоряет интернет
В сети “раздался” смех, порождённый абсурдным, но невероятно забавным видео, где Сильвестр Сталлоне оказался преобразован в Эйса Вентура. Брайан Монарх, известный своими ютуб-роликами, опубликовал фейковый трейлер к фиктивному сиквелу "Скалолаза". Однако вместо обычных сцен из этого фильма он использовал кадры из комедии "Эйс Вентура 2: Когда зовёт природа".
Монарх прибегнул к помощи нейросети, чтобы заменить Джима Керри на Сильвестра Сталлоне, а голос героя даровал актёр Джастин Рапл. Творение ютубера оказалось настолько смешным, что вызвало целую волну положительных откликов.
Отзывы пользователей говорят сами за себя:
«Черт возьми, я не могу перестать смеяться, продолжайте в том же духе», — писал Lanehog2023.
«Клянусь, я бы потратил все свои деньги, чтобы посмотреть это», — восторгался Ben.
«Как бы плохо это ни было, оно заставило меня до смерти рассмеяться», — делался искренним Gary Davis.
«Сильвестр Сталлоне в роли Джима Керри пародирует Сильвестра Сталлоне. Не знал, что мне это нужно, пока я не попал сюда», — удивлялся Sweet Johnny.
«Бесценно», — лаконично подытожил B G.
Не первый раз Сталлоне становится "героем" подобных виртуальных преобразований. Некоторое время назад он "появился" в комедии "Один дома", что также вызвало массу весёлых реакций.
КРИПТОМАНИЯ
Республиканцы и крипта: новый законопроект ясно определяет границы регулирования
Республиканцы в США предложили новую инициативу, позволяющую улучшить регулятивную среду для криптовалют. Руководители партии представили законопроект, в котором предусматривается чёткое разделение между разными типами криптоактивов и регулирующими их ведомствами.
Основная задача нового законопроекта – определить, какие криптовалюты следует регулировать в качестве ценных бумаг, а какие – в качестве товаров. Такие разъяснения могут предотвратить возможность накладывания штрафов со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) на торговые площадки, которые предоставляют доступ к цифровым активам. Кроме того, от регуляции SEC освобождаются "вспомогательные действия", такие как предоставление цифровых кошельков, разработка и публикация программного обеспечения, поддержка узлов блокчейна и прочее.
Республиканцы также предлагают обновить и модернизировать правила SEC в отношении защиты клиентов, ведения учета и работы с цифровыми активами в целом. Впрочем, SEC сохраняет свои полномочия в области борьбы с мошенничеством, связанным с цифровыми активами. В то же время, компании, предлагающие торговлю на спотовом рынке фиатными валютами, должны будут регистрироваться как в SEC, так и в Комиссии по торговле товарными фьючерсами (CFTC).
CFTC получит полномочия по регулированию цифровых активов, признанных товарами. В список входят платежные стейблкоины и цифровые товары, но CFTC не будет контролировать архитектуру этих активов.
Законопроект разрабатывали Патрик МакГенри, председатель Комитета по финансовым услугам, и Гленн Томпсон, председатель Комитета по сельскому хозяйству, при участии конгрессменов Френча Хилла и Дасти Джонсона. Подобную инициативу ранее уже представляли конгрессмены Даррен Сото и Том Эммер, но их проект больше сосредоточен на активах, проданных в рамках ICO.