Смысл и значение праздника Троицы
Искупление всего человечества произошло на голгофском кресте, и мы недавно праздновали его в пасхальные дни. Чем же знаменателен день Троицы (пятидесятницы)? С одной стороны, мы видим огонь, сходящий с неба, апостолов, говорящих на языках других стран, так что их понимают те, кто там живет, большим количеством новых людей, принявших крещение. Но помимо всех этих замечательных проявлений, есть скрытое значение, не видное на первый, поверхностный взгляд. Давайте его рассмотрим здесь, в этой проповеди.
1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.
2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.
3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
4 Дары различны, но Дух один и тот же;
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.
13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
14 Тело же не из одного члена, но из многих.
15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?
16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?
17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
19 А если бы все были один член, то где было бы тело?
20 Но теперь членов много, а тело одно.
21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.
22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
27 И вы - тело Христово, а порознь - члены.
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший. (1Кор.12:1-31)
Дав человечеству Завет, Бог дал ему и Духа Святого, для возможности исполнения условия данного Завета.
I Человек может не знать о своих духовных дарах.
Мы не только сталкиваемся с грехом, но также и с различным «информационным шумом». Враг душ человеческих дьявол делает все, чтобы человек не познал свое предназначение и не исполнил его. Когда человек приходит на Небо, ему показывают огромное помещение с закрытыми коробками. «Что это?» Спрашивает человек. «Это то, чего ты не просил».
II Различные дары и эффективное их использование исходят от одного Источника
Мы часто не получаем просимое. Почему? Бог не желает нам этого дать? Нет. Бог злой? Нет. Мы просим не то, что нам нужно для эффективного служения. Иоанна 14 прямо говорит, что мы получим все, что попросим. ВСЕ! Но это все касается нашего эффективного служения в церкви.
III Возможны ли разделения в теле Христовом?
Еще одна эффективная стратегия дьявола – если ты не можешь победить всей команды, раздели ее и пусть они воюют между собой. Эффективность такой команды не только упадет до ноля, но на них еще будут показывать пальцем и говорить – «Это верующие? Это дети Божьи? Да вы что, серьезно?»
IV Бог установил различных служителей в церкви
Если человек познал свое духовное дарование, встал на путь его использования, его ничто и никто не может остановить (кроме его самого), потому что это дарование от Бога.
Познание себя, своих духовных даров интегрирует человека в церковное служение – включает его в жизнь церкви.
Почему же так важно для человека не только уверовать в Иисуса Христа, но и познать свое предназначение, найти свое служение в церкви и быть в нем успешным?
Возможные препятствия:
1. Человек, может думать, что церковь не является Небесным институтом, созданным для спасения людей.
2. Человек может думать, что все его предназначение – это сидеть на церковной скамье.
3. Мы можем думать, что человек в церкви – главный.
4. Эффективное служение невозможно только с нашими усилиями – нам нужен Святой Дух – Параклетос (имеющий специальное поручение о нас)(ходатай, защитник, (право)заступник, адвокат, утешитель; греч. слово включает в себя все перечисленные здесь оттенки значений)
Как же нам достигнуть познания своего предназначения, найти свое служение и быть в нем успешным? Давайте рассмотрим исторический контекст первого послания к Коринфянам, чтобы ответить на эти вопросы.
Автором Первого послания Коринфянам назван апостол Павел.
Адресатом формально является церковь в Коринфе, но данное послание также адресовано вселенской церкви, так как мы все можем переживать данные проблемы и недопонимания.
Первое послание к Коринфянам было написано примерно в 55 г. н.э.
Цель данного послания
Апостол Павел основал церковь в Коринфе. Через несколько лет после своего ухода, он услышал тревожные сообщения об этой церкви. Они были полны гордости и начали оправдывать сексуальную безнравственность. Духовные дары использовались неправильно и среди них отсутствовало понимание ключевых христианских доктрин. Апостол Павел написал свое первое письмо к коринфянам в попытке возвратить их к основанию, Иисусу Христу.
Церковь в Коринфе была основана в 52 г. н.э., когда Павел посетил этот город во время своего второго миссионерского путешествия. Он находился там полтора года – впервые, когда ему было разрешено оставаться на одном месте столько, сколько он хотел. Упоминание об этом визите и создании церкви записано в Деяниях 18:1–18.
Коринф, расположенный на юге Греции, был одним из важнейших городов Древней Греции и значительным центром торговли и культуры. Его стратегическое расположение на Коринфском перешейке, который соединял Пелопоннес с материком, делало его важнейшим центром как морского, так и наземного транспорта.
В 55 году нашей эры Коринф находился под римским правлением, будучи присоединенным к римской провинции Ахайя в 27 году до нашей эры. Под римским правлением Коринф претерпел значительные изменения, включая строительство новой инфраструктуры и развитие крупной римской колонии. Население города было разнообразным и состояло как из коренных греков и римлян, так и из евреев и других иностранных жителей.
В то время Коринф переживал период экономического процветания, отчасти благодаря своему статусу центра торговли и коммерции. Благодаря своему расположению он был идеальным пунктом остановки для кораблей, курсирующих между Италией и восточным Средиземноморьем, и это был оживленный портовый город с большим рыночным центром. Кроме того, плодородная почва и прекрасный климат сделали город сельскохозяйственным центром, где выращивали вино, оливки и другие культуры.
Однако, несмотря на свое процветание, Коринф не был лишен проблем. Будучи международным торговым центром, город страдал от преступности и коррупции. В городе процветала организованная преступность и пиратство, он был печально известен своими проститутками и терпимостью к сексуальной распущенности.
Помимо этих социальных проблем, Коринф также переживал значительные религиозные и культурные изменения. Будучи римской колонией, город был подвержен влиянию самых разных религиозных верований, включая христианство, которое только начинало распространяться в регионе. Апостол Павел посещал Коринф во время своих путешествий, и несколько его посланий в Новом Завете были написаны к зарождающейся христианской общине.
Несмотря на эти трудности, Коринф оставался выдающимся городом римского мира, и его влияние на искусство, архитектуру и философию продолжало ощущаться еще многие века. Знаменитые храмы и общественные здания города внушали благоговение, а его литературное и художественное наследие и сегодня остается важным для ученых и историков. В заключение следует отметить, что историческая ситуация в Коринфе в 55 году н.э. была процветающей и развивающейся, но в то же время отмеченной социальными, культурными и религиозными проблемами.
Литературный контекст
Послания – эпистолярный жанр, ставший трендом в 1-м столетии (см. Письма Плиния Младшего, письма Сенеки и пр.).
Церковь была восприимчива ко всему новому, что происходило в культурной жизни (большое число обращенных – из язычников, выросших в греко-римской культуре) и сразу взяла новую литературную форму на вооружение. Треть Нового Завета – это письма, ставшие литературными произведениями.
Этот стиль как самостоятельное явление отсутствует в Ветхом Завете. Там есть примеры переписки царей с подданными (Ездра 4:8-22, 5:6-17, 6:6-12, 7:11-26).
Этот формат общения властителей с подданными сохранялся и в позднее время (см. в письмах Плиния Младшего главу «переписка императора Траяна с Плинием»).
Но на сцену выходит жанр, ознаменовавший изменение в мировоззрении людей. Переписка обычных людей, не наделенных высокой властью, но представляющая из себя интерес своим содержанием, становится фактом литературной и культурной жизни.
План первого послания к Коринфянам
1. О разделениях и апостольском служении 1:1-4:21
а. Разделения в Коринфской общине — нарушение единства во Христе 1:10-3:4
b. Апостольское служение 3:5-4
2. Нравственные нормы христианской жизни 5:1-7:40
а. «Предание сатане» блудника 1Кор.5
b. Запрещение судиться пред неверными 6:1-8
c. Общий принцип христианской нравственности и вопрос телесной чистоты 1Кор.6:9-20
d. Брак и девство 1Кор.7
3. Об идоложертвенном 8:1-10:33
а. Самоограничение по любви к «немощным» братьям 1Кор.8
b. Личный пример самоограничения ап. Павла 1Кор.9
c. Предостережение от идолослужения 10:1-22
d. Общее правило: «Все делайте в славу Божию» 10:23-33
4. Поведение на богослужебных собраниях 11:2-14
а. О поведении женщин 11:2-16
b. Вечеря Господня 1Кор.10:17, 11:17-34
c. О дарах духовных в Теле Церкви. Гимн любви 12:1-14:40
5. О Воскресении 1Кор.15
6. Заключительная часть 1Кор.16
а. О сборе для Иерусалимской Церкви 1Кор.1:1-4:21
b. Личные планы Апостола
Наш отрывок находиться в 4 разделе 1 Послания Коринфянам, подраздел С, говорящий о духовных дарованиях в теле Христовом – церкви. Существование разделенного тела – невозможно, соединение тела возможно только через взаимную любовь между братьями (сестрами) в церкви и взаимной поддержке каждого в служении.
В данном послании Павел подробно останавливается на каждой проблеме и дает ей духовную оценку, и пути решения данной проблемы.
1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.
2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.
3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
4 Дары различны, но Дух один и тот же;
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.
13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
14 Тело же не из одного члена, но из многих.
15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?
16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?
17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
19 А если бы все были один член, то где было бы тело?
20 Но теперь членов много, а тело одно.
21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.
22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
27 И вы - тело Христово, а порознь - члены.
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.
(1Кор.12:1-31)
I Человек может не знать о своих духовных дарах.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что такое духовные дары и обладаете ли вы ими? Для некоторых людей этот вопрос является интригующим, в то время как другим он может показаться неважным и несущественным. Однако, будучи последователем Христа, очень важно понимать, что духовные дары необходимы для того, чтобы ощутить полноту жизни во Христе. На самом деле, вполне возможно, что вы даже не знаете о своих духовных дарах. В этой статье мы рассмотрим, почему это может быть так, и как это можно исправить.
Идолопоклонство – это рабство
Одна из причин, по которой человек может не знать о своих духовных дарах, заключается в том, что он может находиться в рабстве у идола. Согласно Библии, идол – это все, что занимает место Бога в жизни человека. Это может быть физический объект, человек или система ценностей. Когда мы ставим что-либо выше Бога, мы попадаем в рабство к нему. Это рабство мешает нам открыть свои духовные дары, потому что наше внимание сосредоточено не на Боге, а на чем-то другом. Единственный способ освободиться от этого рабства – признать и покаяться в своем идолопоклонстве и обратить свое внимание на Бога.
Провозглашение Иисуса Господом дается Святым Духом
Еще одна причина, по которой человек может не знать о своих духовных дарах, заключается в том, что он не получил Святого Духа. Святой Дух дается тем, кто верит в Иисуса Христа как в Господа и Спасителя. Именно через Святого Духа мы получаем провозглашение Иисуса и силу жить победоносной жизнью во Христе. Без Святого Духа мы не можем различать и использовать наши духовные дары. Поэтому очень важно искать Святого Духа и позволить Ему действовать в нашей жизни.
Духовные дары даются нам Богом
Духовные дары даны нам Богом для назидания церкви и расширения Его Царства. Согласно Библии, существует множество духовных даров, таких как пророчество, мудрость, знание и вера. Каждый дар уникален, и очень важно обнаружить и использовать их, чтобы исполнить Божье предназначение для нашей жизни. Поскольку духовные дары даются Богом, необходимо искать Его руководства в открытии и использовании этих даров.
Открытие и использование своих духовных даров
Открытие своих духовных даров требует намерения и готовности быть ведомым Святым Духом. Очень важно пребывать в молитве и искать благочестивого совета у зрелых верующих. Кроме того, внимание к тем областям, в которых вы увлечены и талантливы, может дать подсказку о ваших духовных дарах. Когда вы обнаружите свои духовные дары, очень важно использовать их в Божьих целях. Для этого необходимо проявить веру и готовность служить там, где это необходимо.
Подытоживая данный отрывок, следует отметить, что духовные дары имеют решающее значение для полноты жизни во Христе. Однако человек может не знать о своих духовных дарах по разным причинам. Идолопоклонство, отсутствие Святого Духа и недостаток намерения – все это может привести к неосведомленности. Однако, когда мы ищем Бога и позволяем Святому Духу действовать в нашей жизни, мы можем открыть и использовать свои духовные дары во славу Божью.
II Различные дары и эффективное их использование исходят от одного Источника
Как верующие во Христа, мы имеем доступ к различным духовным дарам, которые могут принести нам много пользы. Эти дары служат не только для нашего собственного назидания, но и для блага Тела Христова. Важно понимать, что эти дары исходят из одного и того же источника и распределяются Святым Духом по Его воле.
Первый дар - это слово мудрости. Этот дар позволяет нам понимать и применять Божью мудрость в нашей жизни. Слово знания - это другой дар, который позволяет нам понимать Божью истину и говорить о ней на практике. Эти дары бесценны, когда речь идет о том, чтобы различать истину в мире, который постоянно бомбардирует нас ложными сообщениями.
Вера - еще один дар, который может помочь нам в повседневной жизни. Этот дар позволяет нам доверять Божьей верности, даже когда мы сталкиваемся с трудными ситуациями. Кроме того, вера может быть заразительной и вдохновлять других людей также верить в Бога.
Дары исцеления и чудотворения также необходимы в Теле Христовом. Эти дары позволяют нам осязаемо служить другим людям и демонстрировать Божью силу страдающему миру. Они могут вызвать чувство благоговения и удивления, что может приблизить людей к Богу.
Пророчества - еще один дар, который актуален и сегодня. Этот дар позволяет нам слышать от Бога и говорить Его слова ободрения, направления и исправления другим людям. Подобным образом, дар различения духов позволяет нам видеть сквозь любой обман, который может присутствовать, и согласовывать себя с Божьей истиной.
Различные языки и различение языков также являются актуальными дарами в современном мире. Эти дары позволяют нам общаться с людьми разных культур и языков и могут быть особенно ценными в межкультурном служении.
Важно помнить, что эти дары не предназначены для личной выгоды или саморекламы. Напротив, они должны использоваться для служения другим и созидания Тела Христова. Мы все являемся членами одного тела, и каждый из нас играет ценную роль. Используя эти дары, мы должны оставаться смиренными и воздавать славу Богу, Источнику всех этих даров.
Наконец, вхождение в Тело Христово происходит через крещение. Крещение - это публичное провозглашение нашей веры и важный шаг в нашем пути как верующих. Через крещение мы отождествляем себя с Христом и становимся частью Его Тела. Именно через эту идентификацию мы можем получить доступ к дарам и использовать их для Его славы.
Суммируя, хочу сказать, что различные духовные дары, доступные нам как верующим, являются ценными ресурсами, которые могут принести пользу нам и Телу Христову. Мы должны быть готовы принять их и использовать для Его славы, понимая, что они исходят из одного и того же Источника и распределяются Святым Духом по Его воле. Давайте останемся смиренными и послушными, стараясь служить и созидать Тело Христово.
III Возможны ли разделения в теле Христовом?
Возможны ли разделения в Теле Христовом? Этот вопрос часто поднимается в религиозных кругах, особенно в общинах, где существуют различные мнения и убеждения. Хотя Тело Христово является единым целым, оно состоит из разных людей с разными характерами, происхождением и дарами. Поэтому вполне естественно задаться вопросом, возможны ли разделения в Теле Христовом.
Прежде всего, важно отметить, что мы не можем разделить Тело Христа по функциональным характеристикам. В 1 Кор. 12 апостол Павел объясняет, что как физическое тело имеет много частей, выполняющих различные функции, так и тело Христа имеет много членов, выполняющих различные функции. Поэтому каждый член тела одинаково важен, независимо от его положения или функции.
Во-вторых, Бог расположил органы в теле Христа в соответствии со Своей мудростью и целью. Библия говорит нам, что «Бог расположил части тела, каждую из них, так, как Он хотел, чтобы они были (так)» (1 Коринфянам 12:18). Поэтому мы не можем идти против Божьего плана относительно Его тела, пытаясь разделить его на основании наших собственных предпочтений.
В-третьих, мы все разные, но составляем одно тело. Павел говорит: «Тело есть единое целое, хотя и состоит из многих частей; и хотя частей его много, но они составляют одно тело» (1 Коринфянам 12:12). Как верующие, мы все едины в вере, цели и миссии. Поэтому мы не должны допускать, чтобы наши разногласия приводили к разделению в Теле Христовом.
В-четвертых, обездоленные члены тела должны быть больше охвачены. Павел говорит, что те части тела, которые мы считаем слабыми, незаменимы, а «к частям, которые мы считаем менее почетными, мы относимся с особенной честью» (1 Коринфянам 12:22-23). Поэтому мы должны заботиться о тех, кто менее удачлив, и работать над их поднятием и расширением их возможностей.
Наконец, мы должны сопереживать и помогать друг другу. Павел говорит, что «если одна часть страдает, то страдает с нею и всякая часть; если же одна часть веселится, то веселится с нею и всякая часть» (1 Коринфянам 12:26). Поэтому мы должны сопереживать тем, кто переживает трудные времена, и делать все возможное, чтобы поддержать и ободрить их. Мы также должны радоваться победам и достижениям друг друга.
В заключение хочу сказать, что в Теле Христовом невозможны разделения, потому что это единое целое со многими членами. Мы не можем делить тело по функциональным характеристикам, так как каждый член тела одинаково важен. Бог расположил органы внутри тела в соответствии со Своей целью и мудростью. Мы должны заботиться об обездоленных членах и сопереживать друг другу, так как все мы – одно тело во Христе.
IV Бог установил различных служителей в церкви
Как христианам, нам крайне важно понимать различные служения, данные нам Богом в церкви. Мы все призваны служить Христу и быть частью Его тела, работая вместе для достижения Его цели.
В церкви существует восемь служений, учрежденных Богом, каждое из которых играет свою уникальную роль. Первое служение - это служение апостолов. Это люди, которые призваны Богом руководить и основывать церковь. Они являются первопроходцами, которым поручено заложить основание церкви и обеспечить ее рост и процветание.
Второе служение - это служение пророков. Пророки - это люди, призванные слышать от Бога и говорить Его слово людям. Они наделены сверхъестественной проницательностью и мудростью, что позволяет им говорить церкви мысли Бога.
Третье служение - служение учителей. Учителя - это люди, призванные наставлять церковь в здравом учении и библейской истине. Они несут ответственность за изучение и понимание Слова Божьего и передачу его другим.
Четвертое служение - это чудотворение. Чудеса - это сверхъестественные события, которые не поддаются естественному объяснению. Те, кому дан этот дар, способны совершать акты исцеления, освобождения и другие сверхъестественные чудеса.
Пятое служение - это дар исцеления. Обладатели этого дара способны молиться за больных и видеть их исцеление. Они могут использовать медицинские знания или сверхъестественную силу, чтобы видеть, как люди восстанавливают здоровье.
Шестое служение - это дар помощи. Это способность служить другим, часто практическими способами, например, готовить еду или убирать церковь.
Седьмое служение - это администрирование. Обладатели этого дара способны управлять и организовывать дела церкви. Они могут контролировать финансы, помещения или другие операции, которые позволяют церкви эффективно функционировать.
Восьмое служение - дар различных языков. Это способность говорить на языках или переводить языки других людей. Обладатели этого дара могут использовать его в молитве или в общении с людьми из разных частей света и переводить на них Библию – Слово Божье.
Рассматривая эти различные служения, важно, чтобы мы стремились культивировать и развивать дары, которыми наделил нас Бог. Мы должны стремиться к большим дарам и использовать их для служения окружающим нас людям. Поступая так, мы сможем исполнить свою роль в Теле Христовом и работать вместе для продвижения Его Царства.
Если мы рассмотрим данную главу в контексте всей Библии, то увидим, как разворачивается Божий план по спасению человека, через жертву Иисуса Христа, установление с Ним взаимоотношений, познание своего предназначения, принятия служения в церкви и успешное его исполнение.
В главе 10 Павел использует историю израильтян, блуждающих в пустыне, чтобы проиллюстрировать коринфским верующим опасность злоупотребления свободой и чрезмерной самоуверенности. Павел перед этим предостерег коринфян об отсутствии у них самодисциплины и стремления к взаимному служению (1 Коринфянам 9:24–27).
Он продолжает описывать израильтян, которые, несмотря на увиденные чудеса Божьи и заботу о них, разделение Красного моря, чудесное предоставление манны с неба и воды из скалы, злоупотребляли своей свободой, восставали против Бога и упали в безнравственность и идолопоклонство. Он призывает коринфскую церковь принять во внимание пример израильтян и избегать похоти и блуда (ст. 6–8) и положиться на Христа (ст. 9–10). См. Числа 11:4, 34; 25:1–9; Исход 16:2; 17:2, 7.
Первым шагом для реализации спасения человека является познание своего предназначения и принятие своего служения. Только будучи активным членом церкви человек может осознавать и держаться своего спасения. Если он не видит в чем-либо ценности и не стремиться к чему-либо всей жизнью, он может отказаться от него и прилепиться к земным благам (где сокровище ваше, там и сердце ваше будет)
Успешное служение человека в церкви невозможно без Божьей помощи. Если мы в чем-либо успешны, это не наша заслуга, а в первую очередь – дар Божий и Его благоволение к нам, грешным людям.
Бог будет воевать и уничтожать людей, привносящих разделение в церковь. Если кто-то захочет разрезать ножом вашего ребенка вы будете спокойно стоять и смотреть? Нет, вы уничтожите такого человека любой ценой. Привносящие разделение в церковь разделяют тело Иисуса Христа.
Мы можем думать, что церковные руководители сами себя поставили и не имеют авторитета. Церковь – это дом Божий, и всякий водворяющийся в нем без соответствующих полномочий или без правильной их реализации будет удален из церкви или отстранен от служения. Мы должны прежде всего понимать, что церковные руководители поставлены Богом и должны учитывать это в нашей ежедневной жизни поместной церкви.
Пусть Всевышний благословит вас в поиске Истины.
С любовью Божьей, молитвой о вас и уважением
Рустам Насыров.