Найти в Дзене

Квест "Путешествие по сказочному лесу" для детей в детском саду, для летних мероприятий

Личное фото автора
Личное фото автора

Этот квест мы проводили для всех групп в детском саду.

Доброго часа, дорогие подписчики, буду делиться с вами полезностями, если вам это интересно!)

Данный квест я придумала сама, поскольку начала работать в детском саду и решила разнообразить детские будни маленькими праздниками. Это мой первый микро-проект, буду рада, если он вам понравится!

Путешествие по сказочному лесу

Цели и задачи

Выявить у детей среднего и старшего возраста, знания о правилах поведения в лесу. Детей младшего возраста, - познакомить с правилами поведения на природе.

Познакомить и «подружить» детей с лесными жителями, привить любовь к природе и желание заботиться об окружающем мире.

Атрибуты:

- два обруча;

- кегли по числу двух групп (можно добавить шарики или кубики);

- две корзинки;

- один крупный цветок;

- нарисованная карта;

- карточки с мордочками Лисы, Волка, Медведя, Зайца (каждая карточка по числу участвующих в квесте групп).

Карту я нарисовала, и к каждой локации приклеила уменьшенные фишки с животными, обклеила скотчем. Сами фишки с изображением зверят я распечатала, раскрасила, вырезала и обклеила с двух сторон скотчем. Размер карты - лист А4, фишки крупные. Диаметр примерно 18 см.

Герои: Ведущая в роли Лета, Лиса, Волк, Медведь, Заяц.

Музыка, игры и вопросы зверей взяты из свободного доступа Интернет

Ход квеста

Звучит сказочная музыка со пением птиц.

Ведущая в костюме лета: Здравствуйте, ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? Правильно, мы очутились в сказочном лесу. Этот лес действительно непростой, в нем прячутся лесные жители которых нам с вами нужно отыскать.

В руках ведущей карта

А как вы думаете, ребята, что это такое у меня в руках? Правильно! Это настоящая карта-путеводитель. Она укажет нам путь и поможет отыскать лесных жителей, чтобы мы могли подружиться с ними.

Для того, чтобы завести дружбу с хозяевами леса, нам нужно не только найти их, но и выполнить все задания, которые они нам дадут.

За выполнение каждого задания в награду вы будете получать от зверей фишки. В знак того, что вы сделали все правильно. А в завершении нашего непростого пути вы получите сказочный приз! (например, конфеты)

Ну что? Следуем карте?

Тогда начнем наш увлекательный путь с приветственного танца для сказочного леса.

Звучит песня «Солнышко смеется» автор неизвестен

Дети повторяют простые движения за ведущим.

Ведущая: молодцы ребята, а сейчас давайте посмотрим на карту. Как вы думаете, что это на ней изображено? В какую сторону нам нужно идти сначала?

Правильно, сначала мы пойдем искать лисичку!

(На карте изображена локация детской площадки за садиком. Звери будут прятаться в беседках и песочницах, или же за деревьями возле песочниц. Дети должны искать каждого зверя по указанию карты. Следами или стрелками указано направление от одного лесного жителя к другому)

Нарисованная карта для квеста, личное фото автора
Нарисованная карта для квеста, личное фото автора

Итак, дети пришли к лисичке и отыскали ее.

Лисичка приветствует детей, интересуется, знают ли ребята о правилах поведения в лесу и на природе (вопросы взяты из свободного доступа Интернет).

Лисичка: Давайте-ка проверим, знаете ли вы о правилах поведения в лесу и на природе. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте, «Да» или «Нет»:

- ломать ветки можно?

- а мусор после себя оставлять?

- ломать гнезда птиц и муравейники можно?

- а собирать ягоды и грибы?

- разжигать костры можно?

- а слушать пение птиц?

- громко кричать можно?

- а рвать огромные охапки цветов?

- а нужно ли убирать мусор за собой?

- а сажать растения в лесу?

Молодцы, ребята, вы все правильно ответили.

Далее проводим игру «Убери мусор» (Из свободного доступа Интернет)

Берем два обруча и две корзинки. Детей выстраиваем в две команды за полосу ограничения.

Дети старшей группы могут соревноваться с подготовительной.

В обручи выкладываем равное число шариков (или других предметов), играющих роль мусора. Корзинки ставим рядом с ограничительной полосой.

Дети по команде бегут к обручам, берут один шарик, оббегают обруч и возвращаются в команду, бросая шарик в корзинку. Становятся за последним ребенком. Продолжаем до тех пор, пока у одной из команд не очистится обруч от шариков.

Далее мы пропевали песню для Лисички. Песню можно подобрать любую. Поскольку мы проводили праздник ко дню защиты детей, мы пели песни про детство, лето и детей в детском садике.

Младшая группа песня «Детский сад - это домик для ребят»

Лисичка каждой группе выдает по фишке с ее изображением. Я нашла иконки с изображением животных и наклеила такие же на каждую из локаций, где прятались соответствующие зверята.

Фишки с изображением животных, личное фото автора
Фишки с изображением животных, личное фото автора

Идем по карте далее. Показываем детям карту, они определяют куда нужно идти . Следующая локация - домик Волка (беседка). Дети бегут искать лесного жителя.

Волк приветствует ребят и интересуется, хорошо ли они знакомы с природой.

Волк: сейчас я буду называть вам несколько слов, а вы объедините все это в одно слово!

- Волк, лиса, медведь, заяц это кто? (Звери)

- Береза, елка, дуб? (Деревья)

- Воробей, ворона, скорец, дятел? (Птицы)

- Клубника, малина, смородина, крыжовник? (Ягоды)

- Мухомор, опята, сыроежки, шампиньоны? (Грибы)

- Бабочки, комары, стрекоза, мухи? (Насекомые)

- Ромашки, одуванчики, тюльпаны? (Цветы).

Волк хвалит детей. Дети показывают Волку, что действительно знают, что хорошо для природы и играют в игру -

«Посади дерево»

Дети делятся на две команды. Становятся за ограничительную черту. У каждого в руках кегля (это дерево) можно, как вариант взять кубик или шарик, это будут цветы, (если детей много и атрибутов не хватает).

Перед детьми на расстоянии находятся опушки - пустые обручи. Под музыку дети по очереди бегут к обручам, аккуратно, чтобы не упали, сажают деревья (ставят кегли) и оббегая обруч возвращаются в команду, становясь за последним ребенком.

Волк снова хвалит детей

Дети поют ему песню. Средняя группа песня «Летний день» сл. и муз. Обуховой Елены

Волк хвалит детей и выдает фишку каждой группе.

Ведущая показывает детям карту, определяем, куда идти дальше. Дети идут к следующей беседке и находят там Мишку.

Медведь приветствует детей.

Медведь: ребята, а знаете ли вы, какие птицы живут в лесу? Давайте проверим! Я загадываю загадку, а вы отгадайте:

- Кто на елке, на суку счет ведет Ку-ку, ку-ку? (Кукушка)

- Верещунья, белобока, а зовут ее? (Сорока)

- Угадайте! Эта птица скачает по дорожке.

Словно кошки не боится, собирает крошки

А потом навстречу прыг и поет Чирик-чирик! (Воробей)

- Всю ночь летает, еду добывает, а станет светло, летит спать в дупло (Сова)

- Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой, все-равно ты будешь мой! (Дятел)

Медведь хвалит ребят.

Дети (младшая группа) танцуют флешмоб, повторяя простые движения за ведущей под песню «Воробушки» тане для малышей Пономарева.

Старшая группа исполняет песню «С детьми на одной волне»

Волк хвалит ребят и выдает каждой группе фишку со своим изображением

Ведущая показывает карту детям, куда же двигаться дальше? Ребята четко видят, что последняя локация - это домик Зайки. Дети находят Зайца.

Показываем детям карту
Показываем детям карту

Заяц: Здравствуйте, ребята а вы знаете какие звери живут в лесу? Давайте проверим? Я буду загадывать вам загадки, а вы угадайте:

- Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

- Рыжая плутовка, хитрая да ловкая

В сарай попала, кур пересчитала (Лиса)

- Когда он голодный, его не встречай

Щелкнет зубами и съест невзначай (Волк)

- Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (Медведь)

- Лежала между елками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала (Ежик)

- Длинноухий трусишка залез в огород

Увидел морковку, хвать быстро и в рот (Заяц).

Зайка хвалит ребят.

Ребята играют в игру «Цветик-семицветик» под минусовку «Передай листок».

Куплет пропевает ведущая, в это время ребята передают цветок, как только музыка меняется дети танцуют как названный ведущей персонаж:

- Цветик, цветик, ты гуляй, вместе с нами поиграй. У кого в руках цветок как птичка пусть летает тот!

(мы играли все вместе, ребенок с цветком танцует на месте, поскольку ему не удобно с цветком изображать лесных обитателей, остальные дети изображают птичек)

- Цветик, цветик ты гуляй, вместе с нами поиграй. У кого в руках цветок как зайчик пусть поскачет тот!

- Цветик, цветик, ты гуляй, вместе с нами поиграй. У кого в руках цветок лисичкой пусть походит тот!

- Цветик, цветик, ты гуляй, вместе с нами поиграй. У кого в руках цветок как мишка пусть походит тот!

- Цветик, цветик, ты гуляй, вместе с нами поиграй. У кого в руках цветок веселей пляши дружок!

Зайка раздает фишки каждой группе и хвалит ребят.

В завершении флешмоба мы танцуем общий танец «Если весело живется, делай так!»

Ребята и лесные жители повторяют движения за ведущей.

Дети получают приз. Это не обязательно могут быть конфеты, можно раздать то, что нравится ребятам, например, наклейки, что-то из канцелярии.

Мы раздали конфеты, но уже в группах, на улице было очень жарко да и время шло к обеду)

Благо дарю вам за прочтение, если есть вопросы по музыке и движениям в танцах, задавайте.
Вам понравился мой микро-проект? Оцените его, поделитесь с друзьями и коллегами, напишите комментарий с мнением о квесте, предложениями или просто оставьте смайлик)

Пусть ваши детки (у кого-то внуки) получают море эмоций от этого замечательного времени, заряжаются позитивом и свежими витаминами!

Желаю вам хорошо и продуктивно провести лето!