Удивительно, но в показаниях Юры Юдина, касающихся участников похода, не всё так гладко, как кажется на первый взгляд. Всё дело в том, что Семён Золотарев, входит в утвержденный состав группы Игоря Дятлова, не 10, а 11 участником похода. Удивительно, но 20 января 1959 года, руководитель похода получает маршрутную книжку, в которой присутствует лишний турист. То есть, на момент заполнения маршрутной книжки, ещё не известно о том, что Славу Биенко "не отпустило фак бюро". А значит, это событие произошло позже 20 января.
Дневник Люды Дубининой, 23 января
"Этого Золотарева никто не хотел сначала брать, ибо человек он новый, но потом плюнули и взяли, ибо отказать - не откажешь. Таким образом, нас как было десять, так и осталось, ибо Славку не отпустило фак бюро".
Допустим, Игорь Дятлов, который в последний момент лишился одного из участников похода, вынужден взять Семёна Золотарева, так как состав его группы должен состоять из 10 человек. Что выглядит вполне логично, если бы не одно "но". У Игоря Дятлова, имелся в запасе ещё один турист, Вишневский, который числился в "Составе группы" под номером №3.
Состав группы
"1. Дятлов И. А.
2. Дубинина Л. А.
3. Вишневский Ю. Н.".
Документ из УД, лист 201
Но, как оказалось, Юру Вишневского, ещё до Славы Биенко, исключили из списка участников похода, так как он "завалил" экзамен и, ему, нужно было его пересдавать. Таким образом, включение в состав туристической группы Семёна Золотарева, можно было бы считать, вынужденным решением Игоря Дятлова, а не заранее спланированной акцией. Если бы не одно, но очень важное обстоятельство.
Протокол допроса свидетеля Юдина Юрия Ефимовича, 15 апреля 1959 года
"Впоследствии Вишневский и Биенко в походе решили не участвовать, а за два дня до выезда к нашей группе присоединился инструктор Коуровской турбазы Золотарев С.А., которого до этого никто из участников нашей группы не знал".
Документ из УД, лист 293
Если верить показаниям Юры Юдина, то он, до 21 января, когда познакомился с Семёном Золотаревым, уже знал о том, что группу Игоря Дятлова покинули Вишневский и Биенко. Что выглядит странно, так как другие участники похода, узнали об этом на много позже. И даже Зина Колмогорова, ближайшая соратница Игоря Дятлова, ничего не ведала о происходящем. Из чего можно сделать определённый вывод. Игорь Дятлов не только знал о Золотареве и его секретном задании, но и о том, что ему понадобится помощник из числа участников похода.
Всё это, так бы и осталось тайной, если бы не письмо Зины Колмогоровой, которое она написала накануне похода.