Simon Stålenhag — шведский иллюстратор и концепт художник с невероятным талантом, он уже работал над концептами к игре Ripple Dot Zero и другими.
Симон начал рисовать ещё в детстве. Его дедушка по маминой линии был довольно неплохим рекламным иллюстратором. Юному художнику позволялось без ограничений пользоваться всеми инструментами дедушки. Это несомненно поспособствовало его развитию в сторону изобразительного искусства.
Художник в плане изображения дикой природы равняется на Bruno Liljefors, Anders Zorn и Lars Jonsson. Также ему нравятся многие и российские художники. Относительно дизайна роботов и транспорта, то Симон восхищается Syd Mead и Ealph Macquarrie, а также современными творцами: Ian Mcque, Scott Robertson и Ryan Church.
Симон начал свой путь с рисования птиц ещё в самом детстве, когда жил в пригороде Стокгольма. У его семьи был летний домик и они часто ходили в походы по выходным. И уже с 8 лет он начал развиваться как художник-пейзажист. А к 20 годам появился интерес к дизайну и научной фантастике.
Он смотрел на работы Syd Mead и Ralph Mcquarries, и это пробуждало интерес к дизайну разнообразных механизмов и транспорта, но сам не пробовал их рисовать. Тоже самое было и с динозаврами на протяжении всей жизни. И только несколько лет назад Симон решился скомбинировать всё это и создать свои восхитительные работы.
Художник занимается коллекционированием фотографий с 2002 года. Текущая коллекция насчитывает десятки тысяч снимков. Именно свою коллекцию он и использует в качестве референсов и основного источника идей. Смотря на фото он придумывает, что можно убрать, а что добавить. Как только заготовка готова, то Симон начинает оверпеинтить, добавлять детали слой, за слоем, словно рисует гуашью, а не создаёт цифровые рисунки. Он избегает использования эффектов, фильтров, градиентов и прочих цифровых изысков, создавая работы полностью обычной кистью.
Вселенная рисунков Симона - отпечаток времени и места, где он рос. Это конец 80х и начало 90х, Швеция, эра приватизации государственного имущества. Когда ещё продолжали работать большие государственные конторы, которые занимались электроэнергетикой и телекоммуникацией. Это время было полно альтруистических идей, веры в технологии, что они не станут чем-то потребительским, как сейчас. В рисунках он изображает мир, где огромный правительственный проект пронизывает всё общество. Словно существуют огромные исследовательские лаборатории, которые создают странные вещи, вроде динозавров, спокойно гуляющих по полям.
5 советов от Симона Столенхага начинающим художникам:
- Думайте о визуальной экономии - не тратьте силы на прорисовку деталей, которые не помогут сделать иллюстрацию лучше - каждая деталь, которую вы добавляете, должна быть аргументирована, должна помогать передавать ваш посыл ещё яснее.
- Подумайте, прежде чем нарисовать. Довольно важный момент - понять что ты хочешь сказать прежде, чем начать рисовать. Даже если это скетч.
- Не смотрите на то, что делают люди, лучше смотрите как и почему они это делают, это довольно интересно.
- Найдите другие источники вдохновения, а не только чужие иллюстрации. Так много мест, где можно найти вдохновение на работу: книги, музыка, поэзия, архитектура, театр, кино, типография, история, наука и т.д.. Просто выберите несколько областей, откуда вы будете черпать идеи.
- Будьте открыты к критике, но с определенной долей осторожности. Критика очень важна когда речь идет о базовых навыках в определенном ремесле. Но если у тебя есть идея, не важно чего она касается, какой-то техники или темы, то эта идея резонирует с тобой, - к черту всё, что об этом думают другие люди.