Вскоре состоялась пышная богатая свадьба. Из Грузии приехали родственники жениха, подарили роскошные подарки. Выбор Давида всех устроил. После свадьбы Давид велел жене собираться, скоро они поедут к нему на родину. Там у него семья, большой дом, хозяйство.
- Я в жизни много видел. И зону пришлось потоптать, и друзья-приятели меня уважают, я авторитетный человек. Но мне нужно продолжать свой род. Поэтому мы едем ко мне и будем жить нормальной семьей. И это не обсуждается.
Молодожены уехали на родину к мужу и стали жить семьей. Супруг Свету не обижал, относился к ней по-доброму, дарил подарки, всем обеспечивал. Многочисленные родственники Давида тоже приняли приняли девушку в семью.
Только ночами Светлана все время тихонько, чтобы муж не услышал, плакала. О своей не сложившейся жизни, о своих не сбывшихся мечтах, о своей не прошедшей любви к Виталию. Она предала его, она предала их любовь. Институт, по понятным соображениям, девушке пришлось бросить. Теперь она целыми днями хлопотала по дому, работала в саду, общалась с родными мужа.
Прошло уже два года. А Светлана так и не смогла забеременеть. Давид уже не скрывал разочарования. Он почти перестал бывать дома, что Светлану в общем-то устраивало. Наконец, муж отправил ее на обследование в больницу. Диагноз был неутешительный - она бесплодна.
Узнав эту новость, Давид собрал вещи жены:
- Езжай домой, билет я тебе куплю и денег на первое время дам. Развод получишь по почте. Из-за твоего бесплодия нас без проблем разведут. Мне нужна была здоровая молодая жена, готовая родить мне наследника. А ты инвалид. Возвращайся к своему неудачнику-брату.
Так Света снова оказалась дома. Брат уже женился, не на Лере, Слава Богу, жена оказалась простой доброй девушкой, у них подрастал сынишка. Игорь, конечно был очень рад видеть сестру и благодарен ей. Но Света понимала, что в одной квартире с семьей брата, ей будет неловко. Поэтому, несмотря на все протесты, сняла квартиру и переехала.
Первым делом, как давно мечтала, Светлана восстановилась в институте, благо, знания свои сохранила. Правда, на заочное отделение, ведь жить на что-то надо. Устроилась работать в больницу санитаркой, в онкологическое отделение. Зарплата маленькая, но на жизнь хватало.
Весь день девушка проводила в больнице: мыла полы, убирала в палатах, помогала безнадежным больным, ухаживая за ними, скрашивая одиночество и пытаясь развлечь. Вечерами снова корпела над учебниками, восстанавливая забытый материал и запоминая новый. В этом как раз помогала работа в больнице. Так незаметно пролетел год.
Однажды на работе, Андрей Владимирович, врач-онколог, подозвал Свету к себе:
- Светочка, что-то мне не нравится ваш вид. Вы хорошо себя чувствуете?
- Все хорошо, Андрей Владимирович, спасибо. Просто мне приходиться работать и много заниматься, вот и устаю.
- И все-таки подойдите к Алевтине Ивановне, сдайте анализы. Я хочу убедиться и успокоиться. У вас скоро практика. Вы мне здоровой нужны.
Алевтина Ивановна поддержала врача:
- Правильно Андрей Владимирович говорит, ты что-то бледненькая стала, устаешь быстро, похудела вон как.
Когда были готовы результаты анализов врач вызвал ее к себе.
- Вы, Светлана, не паникуйте, раньше времени. Но вынужден огорчить вас. Результаты плохие. Подозреваю у вас онкологию. Вам необходимо ложиться в отделение на полное обследование. Как говорится, лучше перестраховаться.
Легко сказать: "не паникуйте"! Светлану сковал такой страх, что она уже не могла ни учиться, ни работать! Игорь, узнав о возможной болезни сестры, горячо поддержал доктора:
- Немедленно ложись на обследование! Может, пронесет. А, если нет, так лучше сразу принять все меры! Нельзя запускать болезнь. Это тебе повезло, что работаешь в онкологии, так бы тебе и в голову не пришло сдать анализы.
- Но Игореша, я не могу! У меня экзамены скоро!
Брат решительно начал собирать вещи сестры:
- Возьми академический отпуск. Пока на год. Здоровье сейчас важнее. Потом догонишь, ты же раз уже смогла. Если все в порядке - через год продолжишь.
Светлана послушала брата и легла в больницу. Когда девушка прошла полное обследования, к ней в палату вошел Андрей Владимирович. Присел на стул, пряча взгляд.
- Светочка, мне очень жаль. Диагноз подтвердился. Но ты не волнуйся, раньше времени. Болезнь еще в самом начале. Мы сможем ее купировать. Тебе придется тяжело, предупреждаю сразу! Готовься к долгой, изматывающей борьбе за жизнь.
И началась черная полоса в жизни. Мучительные курсы химиотерапии, от которых постоянно тошнило и выпадали волосы. Еженедельные заборы анализов, ежемесячные обследования. Смертельная усталость и полное отсутствие аппетита.
Игорь, как мог, поддерживал сестру.
- Держись, Светка, я рядом, я тебя поддержу! Только не опускай руки, не сдавайся!
Света держалась, но надежды ее таяли. Как-то раз, после очередного тяжелейшего сеанса химиотерапии, Андрей Владимирович подошел к девушке.
- Светлана, милая. Даже не знаю, как вам сказать... Дело в том, что квота на бесплатную химию у вас закончилась. А продолжать необходимо. У вас уже наметились улучшения. Еще пара курсов и должна появиться стойкая ремиссия.
- Андрей Владимирович, да где же я возьму денег? Я же знаю, как дорого это стоит? А я санитаркой у вас работала.
- Посоветуйтесь с родными, они же не оставят вас один на один со своей бедой!...
Игорь, узнав о проблеме, тут же бросился звонить Давиду, рассказал о плачевном состоянии бывшей жены и попросил помочь.
- Еще чего! Она мне уже давно не жена, чужой человек! Это ты подсунул мне свою бесплодную сестру, я только время с ней потерял! Решайте свои проблемы сами, а про меня забудь.
Тогда Игорь решил продать их с сестрой квартиру и купить меньшую, а разницей заплатить на лечение сестры.
Когда Света узнала о решении Игоря, она категорически отказалась:
- Ни в коем случае! У тебя жена и сынишка. Вам о будущем думать надо. Еще не известно, поможет ли химиотерапия. Я не буду рисковать будущим твоей семьи. Вы и моя семья тоже.
- Знаешь, сестренка, когда-то ты пожертвовала своей судьбой ради меня. А теперь моя очередь.
И Игорь ушел, придумав, как он поступит.
Дни шли, времени до очередных процедур оставалось все меньше. Девушка уже отказалась от сеансов, но Андрей Владимирович настоял на передышке.
- Девочка моя, чудеса случаются, хоть ты в них и не веришь. Пока пройдешь поддерживающий восстановительный курс с витаминами. А там посмотрим.
Девушка согласилась, да и выбора у нее особенно не было. В один из пасмурных дней, когда Светлана просто лежала и плакала, вспоминая свою неудавшуюся жизнь, в дверь палаты постучали.
- Входите, открыто, - проговорила Светлана, вытирая слезы.
Когда в палаты, держа в руке букет цветов и мягкую игрушку, вошел Виталий, девушка потеряла дар речи и от неожиданности перестала плакать.
- Виталик, ты? Как ты меня нашел? Зачем?..
- Успокойся, любимая. Игорь мне все рассказал. Почему вы раньше ко мне не обратились? Мы же не чужие люди!
- Да как я могла? Я же предала нашу любовь... Я бы никогда не смогла...
- Об этом я тоже все знаю. Ты не могла поступить по-другому. Тебе нужно было спасать брата. Я все понимаю и не сержусь. Если бы вы мне раньше обо всем рассказали, я бы вылечил уже тебя! Столько времени потеряли!
- Так ты простил меня, любимый? Я даже думать об этом боялась.
- Ну, конечно, простил. Я все так же люблю тебя.
Виталий рассказал, что, вернувшись из армии, он пошел учиться на автомеханика, как и мечтал. Потом долго и успешно работал в автомастерской. Ни с кем не встречался, все время вспоминая Свету и пытаясь своими успехами доказать, как много она потеряла. Со временем, поднакопив денег, открыл свою автомастерскую, потом вторую. Построил дом.
- Только в доме моем пусто. И возвращаться не хочется. Так целыми сутками и работал. Пока Игорек не пришел и не рассказал обо всем. Теперь все изменится, у меня достаточно денег. Мне не на что было тратить их, только на развитие бизнеса. А он уже приносит стабильный доход. Так что мы тебя вылечим.
Глядя сияющими глазами на свою вновь обретенную любовь, Света сказала:
- Знаешь, Виталя, есть еще одна проблема. Я никогда не стану мамой.
- Ты никогда не родишь - может быть. Но мамой станешь обязательно. В Домах Малютки столько одиноких сердечек, которые ждут любви и тепла, которым нужны родители, что мамой ты можешь стать сколько угодно раз!
Виталий обнял Светлану и она подумала со счастливой улыбкой:
- Прав был Андрей Владимирович, чудеса случаются! - и крепче прижалась к самому близкому человеку на свете...
26