Накануне встречи в эфире, название которой я вынесла в название этой статьи, мне вспомнилось многое и разное. Встреча была посвящена обсуждению возможности создания новых богов современности, использующих технологический прогресс в биотехнологиях, генной терапии, робототехнике и нейро-/био-имплантатах для продления длительности активной жизни до 150 лет, что может стать в 2-3 раза длиннее по сравнению со среднестатистическими гражданами. Ссылка на видео.
Вспомнились произведения советских фантастов, такие как «Трудно быть богом» братьев Стругацких и «Люди, как боги» Сергея Снегова. И легенды Древней Греции, где был политеизм и греки мифологизировали своих многочисленных богов, титанов и героев, чем-то похожих и не похожих на людей. Титаны и герои, рожденные от богов, были полулюдьми, они обладали человеческими качествами, но также обладали бессмертием. Также вспомнилась философия Ницше о сверхчеловеке, которую критиковали в советской школе, прививая нам интернационализм и социальное равенство. И Хараппская цивилизация бронзового века с первой хорошо развитой городской культурой, созданной примерно в 3300 году до н.э., просуществовавшей около 1500 лет и непонятно от чего исчезнувшей с лица земли, не оставив после себя практически никаких следов.
Размышляя над историзмом происходящего, у меня складывается стойкое впечатление, что мы становимся свидетелями обратного процесса перехода из монотеистической религии Христианства в политеизм через попытку наделения избранных людей, типа homo-digital, сверхчеловеческими свойствами. Разворачивающийся на наших глазах процесс можно назвать трансформацией человечества имени Мафусаила, в честь одного из праотцов человечества, прославившегося своим долголетием: он прожил 969 лет и был старейшим человеком, чей возраст указан в Библии. Наблюдение за тем, что происходит, делает понятным естественный процесс угасания западной цивилизации, однако при явной попытке удержания англо-саксами центра управления своими глобальными цифро-колониями.
Построение платформенной и облачной архитектуры позволяет незаметно для большинства игроков перевести глобальный финансово-спекулятивный нео-колониализм в техно-фашизм при условии отсутствия у них альтернативных цифровых крепостей-феодов. Китай почти успел построить свою цифровую империю, осталось выиграть торговые войны за производство суперсовременных чипов, производимых на Тайване и будет готов новый мировой гегемон цифрового мира.
В 2014 году с лозунга «Крым наш» мы, наконец-то увидели историческое событие, обеспеченное зелеными человечками, его можно обозначить, как начало деколонизации РФ. Этому процессу активно помогают западные санкции, начало военных действий на Украине и духовно-историческая память глубинного народа. Дополнительным фактором в стремлении русского народа к независимости от западных ценностей становится окончательное размывание западно-христианской культуры и резкое замещение ее техно-религией с остаточными элементами рыночно-спекулятивных механизмов.
Так называемая, транс-гуманистическая идея состоит в изменении "человеческого капитала", и позволяет само-избранным, используя нейро- или био-имплантаты, осуществить попытку стать бессмертными. То есть транс мутироваться, как гусеница в бабочку, из хомо-экономикус в псевдо-божество, техно-героя или цифро-титана. В пантеоне мета-вселенных статус псевдо-божеств будет определяться капитализацией их империй, количеством войск последователей и числом лайков.
Некоторых кандидатов на техно-олимп, так называемых людей - трендов, вы все хорошо знаете. Это Илон Маск, Такер Карсон, Марк Цукерберг, Джефф Безос, Рей Курцвел, Юваль Ной Харари и т.д. Их борьбу за право первыми забраться на техно-олимп, закрепиться в пантеоне и соорудить себе самый высокий зиккурат, мы сейчас и наблюдаем в поле медийных, интеллектуальных и техно-социальных игр, отражающихся в кривых зеркалах всевозможных СМИ, социальных сетей и озвучивающихся эхо-комнатами подкастов.
Созданная и продвигаемая гугловодами, под названием "датаизм", техно-религия или кибер-секта, была провозглашена и описана в священной книге «Homo Deus», одним из апостолом цифрового мира из Израиля, Ювалем Харрари. Мы с вами о нем говорили еще четыре года назад. Так же в моем видеоблоге часто объясняется социально-историческая роль пост-гуманитарных цифровых технологий.
Каждая цивилизация имеет своей календарь, христианская цивилизация имеет точкой отсчета рождество Христово. Техно цивилизация три года назад манифестировала свою точку отсчета, а именно дату объявления ВОЗ глобальной барано-вирусной пандемии. Менее 20 стран мира не подчинились верховой власти и не объявили в своих странах карантин. Это значит, что 173 страны присягнули новому цифро-медицинскому порядку, в связи с чем им было рекомендовано принять ряд мер, переводящих жизнь своих граждан в он-лайн режим. В следствие этого, практически во всем мире были построены и отлажены цифровые- инфраструктуры, необходимые для виртуальной жизни. Как любые военные технологии, они могут быть двойного назначения не только для обеспечения безопасности наиболее иммунно ослабленных групп населения, но и для наблюдения и контроля выполнения всеми членами общества, предписанных свыше мер. Именно такой экономический уклад, профессор Гарвардского Университета Шошана Зубофф называет «надзорный капитализм».
Многим, но не всем, на примере Китая, стало очевидно, что создаваемый социальный рейтинг может быть сравни индульгенции в католичестве, чем больше гражданин провинился, тем выше цена откупа от оцифрованной, а значит невидимой, верховной власти. Также техно-народу объявили о скорой великой мистерии, о внезапной, но предсказанной многими апостолами дематериализации главного и всесильного божества запада - сильного компьютерного интеллекта (AGI), не нуждающегося в человеческих подсказках и во экспертный оценках образованного сообщества. Нарратив понятен, всех умных можно в утиль и охота на ведьм продолжается с удвоенной силой. Только вместо костров инквизиции, затирание страниц соцсетей, цензура чудища ГАФАМ, лишение несогласных государственных и частных лицензий, аресты, как например Джулиан Ассанж или внезапно скончавшиеся борцы против бигфармы. Более подробно на моем канале 89 видео в папке «Сводки цифрового карантина»
Техно-людям уже явлены предтечи верховного божества AGI в виде различных проявлений/ ипостасей, таких как лингвистические LLM , стохастические ML и генеративные GAI. Они уже собирают миллионную паству и миллиардные пожертвования. Служителей этого карго-культа цифры я часто называю техно-жрецами, строящиеся по всему миру дата- центры становятся храмами, компьютерные игры, виртуальные помощники, цифровые аватары, NFT, регулярные селфи, обмен фото через гаджеты – стали техно-ритуалами. Публичным признаком техно-сектантов является обязательное поклонение какому-то человеку-тренду, празднование сакральных дней, в виде проявления символов, например шестицветной радуги в указанные свыше праздничные дни, наименование своего гендера М/Ж или на выбор остальных 60 гендеров в публичных аватарах своих социальных сетей.
Недавняя покупка Илоном Маском социальной сети Твиттер, а затем переход туда популярного журналиста, уволенного с телеканала Фоксньюс Такера Карлсона, жертву текущего режима, наглядно продемонстрировали невиданную раннее мощь влияния техно-религии на мнения обычных граждан. Десятки миллионов избирателей одновременно попытались подключиться к предвыборному виртуальному митингу вновь заявленного кандидата в президенты США от республиканской партии - Рона Десантиса Первая попытка мега-массового контакта с представителем техно-олимпа, омрачилась техническими сбоями связи с серверами, оказавшимися не готовыми к такому мега наплыву желающих. Это уже чисто технический вопрос, решаемый в случае наличия желания власти, электричества и других ресурсов. Однако, никакие исторические аналогии крестовых походов или массового проведения католических месс или крестных ходов или первомайских демонстраций не могут даже близко сравниться с информационно-энергетической мощью такого масштаба техно-политической истериИ или мистЕрии.
Если же мы посмотрим на происходящее в цивилизационном ключе, то вспомним, что исторически все народы формируются и развиваются в одной духовной культуре, и для того, чтобы их переформатировать, то есть заставить жить по правилам другой культуры, их нужно либо утилизировать под предлогом того , что они не вписались в новый жизненный уклад и, значит, сами виноваты, или нужно радикально быстро изменить их верования и жизненные установки. Аналогичную трагедию, произошедшую после буржуазной революции 90-х, мы наблюдали на территории бывшего социалистического лагеря. Поэтому многим нам, пережившим трагедию распада советского блока, так виден и понятен хаос и разброд, наблюдаемый сейчас в культурной и духовной жизни стран развитого и не очень развитого запада.
Навязывая народу смену культуры, противоестественную той, в которой люди выросли, их надо силой и трагедией обстоятельств заставить поверить в новых техно или трансгендерных героев, вытеснить из памяти и вытравить духовные ценности христианского толка, подменить жизненные установки, традиции, разрушить моральные и семейные устои, сформировавшие их быт, – перелопатить все то, что называют жизненным укладом. Для этого необходимо было предложить, объявить, а теперь окончательно продавить методами политической инквизиции, управляемой глубинной, невидимой властью, представленной во всех государственных институтах, политических партиях, бизнес- клубах и следовательно во всех социальных сетах, платформах и техно-сообществах, подаваемую техно-народу, как идеологию пост или транс-гуманизма. Рационализированным обоснованием необходимости перехода к новому техноукладу объявлены предпосылки экологической катастрофы, якобы имеющей антропологическую природу и следовательно необходимостью улучшить природу человека, сделав его подобным богам ( более зависимым от гугловодов).
Навязываемая научно-техническим прогрессом и невидимой рукой рынка техно-религия и идущая в неразрывной связке с ней культура меньшинств выглядят абсолютно чужеродно и уродливо для европейской культуры. Со стороны процесс последних 5-7 лет выглядит так, как будто разрушение европейского образа жизни привнесено кем-то извне, какими-то варварами или инопланетянами. Однако при внимательном взгляде на историю 20 века, становится понятно, что и первая, и вторая мировые войны,и как продолжение их холодная война множество демонстрировали миру духовную болезнь и нравственную деградацию значительной части западной элиты, проявлявшуюся в виде нацизма, фашизма, колониализма, апартеида, коллаборационизма и т.д. Но всегда у нормальных людей была надежда на Победу, а значит на выздоровление и духовное очищение падших. Однако, все больше национальные политики и яркие личности, такие как Рузвельт, Шарль Де Голь, Черчиль, по принципу негативного отбора заменялись все более безликими и послушными марионетками глубинной власти.
Особенно в последние 40 лет стало заметно, как кандидатов на политические, управленческие и административные должности находили среди тех, на кого было больше всего компромата, т.е. среди тех, кто особенно верно служил врагу рода человеческого. Как всегда, сытость жизни и безнаказанность приводят к нравственному растлению, духовному измельчанию и неправедным бизнес-интересам англо-саксонской и не только части элиты в разных странах мира. Очень активно этот процесс пошел, когда демонтировали противовес Западу в виде СССР и Западому бизнесу стало невыгодно поддерживать уровень социальной нагрузки, существовавший во времена противостояния двух систем. Была открыта провозглашена победа индивидуального предпринимательства над духом коллективизма, низвергнутого в виде «тоталитарной» идеологической коммунистической пропаганды.
Для закрепления своих глобальных амбиций и продолжение научного прогресса Запад сделал ставку не на свои национальные кадры, а на цифровых кочевников, как их назвал еще один апостол из Франции, Жак Аттали. Для создания международных манкуртов нужно было подрубить корни традиционных, культурных и интеллектуальных слоев не только бывшего соцлагеря, но и всех европейских стран. Надо было создать ЕС, как союз стран с неравным экономическим и культурным уровнем, ангажировать всех нефте-долларом и навязать золотого тельца в качестве единственной меры жизненного успеха. Тем самым была окончательно утрачена необходимость финансовой глобальной элиты в христианской культуре.
Если в процессе создания СССР, христианскую культуру заменили на коммунистическую, базирующуюся на отсутствии эксплуатации человека человеком и на идеях социальной справедливости, то западу нужен был хомо-экономикс, человек потребитель, гедонист и индивидуалист, далекий от любых социальных идей, кроме собственного комфорта, долголетия, получения удовольствия здесь и сейчас, лишенный всякого чувства ответственности, во всем полагающегося на внешнее управление, законами, регуляциями, инструкциями и прочими формальностями, легко переводящимися в логику алгоритмов ИИ.
Этого можно достичь только размыв коллективное национальное самосознание, разрушив традиционную семью, дав детям больше прав, чем родителям, культивируя воинствующий, мстительный феминизм, опустив образовательную планку для внедрения учебного туризма болонской системы, загнав людей в мегаполисы и населив гетто этих городов мигрантами с сильными культурными традициями из других цивилизаций. Например, китайцы и вьетнамцы, известны тем, что плохо ассимилируются, латинос имеют сильную католическую связанность, восточные народы образуют клановые связи и многодетные семьи. Результатом внутренней политики западной системы последних лет и является резкая деградация цивилизации белых англосаксонских протестантов - WASP или белых сахибов.
В книге «Первая мировая революция», опубликованной в 1991 году, члены Римского Клуба написали: "Потребность во врагах - это общеисторический фактор. Государства всегда пытались преодолеть свои внутренние сложности и противоречия, назначая внешних врагов. Практика поиска козлов отпущения так же стара, как и само человечество. Когда внутри государства атмосфера накаляется, управлять страной становится слишком сложно, необходимо отвлечь внимание людей, сосредоточив его на происходящем за границами государств.
В поисках нового врага, против которого мы могли бы объединить людей, мы решили, что загрязнение окружающей среды, угроза глобального потепления, дефицит воды, голод и похожие явления, прекрасно подойдут на эту роль. Все эти опасности вызваны вмешательством человека.
Таким образом, настоящий враг - это само человечество". Год спустя после публикации этой книги, 13 июня 1992 года на Конференции ООН по окружающей среде и развитию, состоявшейся в Рио-де-Жанейро, была представлена повестка 21 века. Из которой затем вырос международный проект устойчивого развития и 17 целей устойчивого развития, активно воплощаемый сейчас в жизнь многих стран мира, под эгидой ООН и под лозунгом - спасем природу от человека, который звучит несколько иначе «2030 год – у тебя ничего нет и ты счастлив». Именно это движение и явилось идеологической программой для разрушения западно-христианской цивилизации, которое завернули в красивую обертку зеленой экономики, прав меньшинств, четвертой промышленной революции или НБИКС технологий
Если вспомнить, что в древних цивилизациях города создавались вокруг храмов, их так и называли храмовый город, во времена советской цивилизации города создавались вокруг предприятий, их так и называли градообразующее предприятие, то современные мегаполисы (smart city) все больше создаются и структурируют жизненной пространство, не золотыми куполами и звоном колоколов, а небоскребами финансовых корпораций, 5G вышками и электро-магнитыми излучениями от цифровых технологий. Нормальным людям все труднее будет выживать в таких мегаполисах, где требуются оцифрованные лица для пользования транспортом, умные доски для школ и университетов, такси без водителей, чипирование и кастрирование для животных, паспорта вакцинации для посещения медицинских заведений, дома престарелых для ухода за стариками и т.д.
В таком случае у древних цивилизаций существовал другой тип поселения: не город, а цитадель. Это уже не пространство, структурированное храмом, где вся жизнь была наполнена сакральными смыслами и религиозными ритуалами, а место для жизни классового общества, где доминирует социальное расслоение: для божеств, героев, администрации и общины, те люди кто живут на посаде. Саудовская Аравия, например, уже начала строительство первого линейного города, Неом, протяженностью в 170 км и вмещающим в себя около 9 миллионов человек. Город будет выполнен в виде стены, за которой будут проживать лишь достойные, а все прочие, как и в средние века, будут выживать за стенами этого замка для элиты и техно-жрецов.
Конечно, христианская культура еще хранится в социальных низах западного общества, но в связи с тотальным захватом общества социальными сетями, метавселенными и другими виртуальными сообществами все труднее сохранять и передавать молодому поколению высокое культурное наследие недавнего европейской прошлого. Все труднее не поддаваться разрушительным соблазнам и когнитивным ловушкам, умело расставленными везде теми, кто решил провести ничего не подозревающее население через антропологический переход разделения человечества на два биологических вида. Исход евреев из Египта длился сорок лет и это предание оказало большое влияние на теологию христианства. Так и сейчас, послушную часть населения, как мы видели на примере медицинских процедур, будут лишать доступа к предметам первой необходимости, поощряя принять техно-печать, наиболее падкую на техно-извращения человеческой природы будут соблазнять сверхчеловеческими возможностями, наивно верящих в доходность некоторых ценных бумаг будет манить золотой телец и доверие к праведности тех, новых мосиеев, кто зовет их за собой в светлую даль освобождения от всяких обязательств, обещает им бессмертие и базовый доход для получения комфорта и удовольствий без конца и без края. #иринамухина
#иринамухина #цифровизация #числовизация #размышления #современноезападнеобразование #технологии #экономика #кредитованноепотребительство