Найти тему
Маргарита

«Поехавшая» - психоделический трип по картонной России

Думая о том, смотреть это российское кино или не смотреть, я начиталась комментариев, гласивших, что фильм очень милый. Подумала: ок, наверное, действительно что-то хорошее сняли про девушку, которая в один прекрасный день решила поехать по матушке-России на велосипеде.

Поехавшая, 2023

Каково же было мое разочарование, когда стало понятно, что «милый» фильм вовсе не милый, а очень даже злобный, главная героиня – истеричка, а Россия в этой киноподелке и вовсе… картонная.

Аня в исполнении Ольги Лерман. "Щас я вам устрою!" https://www.kinopoisk.ru
Аня в исполнении Ольги Лерман. "Щас я вам устрою!" https://www.kinopoisk.ru

У Ани в исполнении Ольги Лерман есть успешный успех, она работает пиарщицей у какой-то очередной звездули (основная задача на работе – фотошопить ее соски!), может позволить себе отмечать день рождения в ресторане, и у нее даже есть парень, который, правда, ей там с кем-то изменил, но теперь очень хочет на ней жениться (играет его все тот же вездесущий Дмитрий Чеботарев).

Неудавшийся женишок. https://www.kinopoisk.ru
Неудавшийся женишок. https://www.kinopoisk.ru

Но она все равно глубоко несчастна: в ресторан на днюху к ней никто не пришел, кроме колоритного курьера-узбека (его играет душка КАЗАХ Аскар Ильясов из «Нулевого пациента», но кому какая разница, казахи, киргизы, узбеки – все на одно лицо и едят плов руками!).

Нулевой пациент, 2022

Вот хорошее кино!

Столичная жизнь Ане опостылела, блогерша с сосками достала. Что делать? Решительно бросить все эти несказанные мучения и, конечно же, отправиться в путешествие.

Однако вместо того, чтобы сесть в самолет и улететь на море, Аня решает сесть на велосипед и двинуть в Нижний Новгород. У нее, оказывается, есть мама, с которой она не виделась 13 (!) лет. Надо навестить родственницу, однако. Время пришло!

Телефоны в Аниной реальности, видимо, не существуют, потому что вместо того, чтобы набрать родительницу по сотовому, она реально садится на велик и едет в неизвестность. Провожают несчастную в путь-дорогу подруга (а, есть у нее все же настоящие друзья!) и тот самый узбек, который ворвался в повествование и все никак не хочет из него уходить (видимо, на него госзаказ по отбеливанию образа мигрантов).

Я зануда, конечно. Но провожали Аню на какой-то МКАДовской развязке, которая совсем не похожа на развязку, выходящую на М7. А именно эта трасса ведет из Москвы в Нижний.

А дальше Аня едет по полям и по проселочным дорогам. Эм… девушка! Там федеральная трасса вообще-то есть!

Однако, может, и лучше, что по полям, потому что когда Аня выезжает на трассу, она неизменно едет посередине дороги, блокируя движение грузовикам. Наверное, создателям фильмЫ это кажется милым эпизодом, однако в реальной жизни Аню с проклятьями и матами намотали бы на шины – и ее никчемной жизни пришел бы закономерный конец.

Сразу же возник вопрос по физухе. Я представила себе представительницу офисного планктона, севшую на велик. Сколько можно проехать? Я бы километров через 5 умерла. А она нет, прет, как олимпийский чемпион, и в горку, и под горку. Откуда ноги, Ань? Ну допустим, столичная штучка ходила в зал и крутила там педали до остервенения, как Бриджет Джонс. И теперь у нее ноги и попа как орех (завиииидую!)

Большую часть пути в перерывах между перекрытием трассы и хамлением водителям Аня валяется в полях в цветочках. Это очень мило. Только, скажу я вам, в полях столько насекомых, что валяться не захочешь – закусают.

Аня в полях пугает букашек. https://www.kinopoisk.ru
Аня в полях пугает букашек. https://www.kinopoisk.ru

У Ани есть собака. Такса. Она ведет себя умнее, чем героиня. А она… не умеет ставить палатку. Чем питается – тоже большой вопрос. Тут мы все (абсолютно все!) вспоминаем американский фильм «Дикая», в котором героиня Риз Уизерспун решает (не помню, почему!) отправиться по туристической тропе, тоже нихрена не умея. Хотите возненавидеть туризм? Посмотрите этот фильм. Я даже Риз почти возненавидела после него, а я так люблю эту актрису...

«Дикая» (Wild, 2014)

Единственный (!) эпизод в «Поехавшей», который меня умилил, – это когда в первую же ночевку главная героиня оставила кроссовки снаружи палатки, и их залило дождем. У меня тоже так было на Алтае. Спасибо, что не с треккинговыми ботинками… Тут я да, почти всплакнула от ностальгии. Опять на Алтай хочу, да какой там.

Аня даже встречает тетку-дальнобойщицу (ее играет Анастасия Светлова). У нее такое пафосное лесбийское лицо, что я уже было приготовилась к худшему (за такое нынче штрафуют, эй, киноделы!). Но она рассказывает про тяжелую житуху, мужиков-сволочей и про то, как она все сама, все сама. В общем, типичная мужиковатая россиянка, коня на скаку и все такое. Довозит Аню до очередного зажопинска и исчезает в мути сюжета, чтобы внезапно и нелогично появиться еще раз, ближе к «хеппи-энду».

Пока Аня корячится по России, в ее квартире живут ее подруга (в исполнении Алины Алексеевой) и узбек… казах. Спойлер: подруга переспит с мигрантом. Демографию-то надо поднимать в стране, ассимилировать прибывших, так сказать.

Сладкая парочка в чужой хате нахаляву. https://www.kinopoisk.ru
Сладкая парочка в чужой хате нахаляву. https://www.kinopoisk.ru

В общем, с горем пополам Аня доползает до Нижнего. Тут бы и сказочке конец, но нет, сюжет делает финт ушами, и мучения зрителей продолжаются. Ведь в маминой квартире живет подруга героини. Здесь начинается еще один неплохой эпизод, который я бы назвала «актриса Юлия Топольницкая, ну та самая, из клипа про лабутены, может играть драматические роли».

Аня приезжает, в первую очередь срется с подругой в стиле «дура – сама дура». Но потом мирится и даже обещает пристроить беспутную дочь подруги в «блогеры» (спасибо, что не в московские проститутки).

Выясняется, что Анина мама переехала… в Магадан. У мамы, видимо, телефона тоже нет, если она о такой эпохальной перемене в своей жизни родной кровиночке не сообщила (телеграф тоже отключили, и «Почта России» умерла, оптимизировали, наверное).

Позже нам слезно расскажут, что, оказывается, у Ани был брат, он умер, а дочка оказалась родительнице не нужна (странная мотивация, ей богу!) Поэтому, конечно, супер, можно с дочерью не общаться, нафиг надо.

Мама, однако, в кино очень присутствует. Она приходит к Ане в психоделических приступах и тыкает ей в лицо упреками. В общем-то, это было бы просто ужасно, однако маму сыграла Елена Яковлева, а ее талант не спрячешь, поэтому смотрится даже забавно. Но все же эпизоды эти напрочь выбиваются из концепции «милого» кино, потому что в милых фильмах дикий сюр в таких количествах не предусмотрен.

Мама - переехавшая. https://www.kinopoisk.ru
Мама - переехавшая. https://www.kinopoisk.ru

Кстати, зацените название. Не «уехавшая», не «едущая», а именно «поехавшая». То есть слетевшая с катушек, сумасшедшая. Создатели киноподелия говорят зрителю: мы как бы ни на что не намекаем, но вы же понимаете, что наша героиня ебобо, надо же такой дурой быть, чтобы из Москвы вообще выехать в какую-то там Россию, сумасшедшая баба!

Периодически впадая в истерики, хамя всем вокруг, Аня едет по стране. В какой-то момент она встречает прекрасного принца, но не на белом коне, а тоже на велике. Он милый, добрый, здоров, как бык, и у него мягкая борода. Играет его Виктор Хориняк, и как он на это подписался, я не знаю. Может, его Яковлева из саги про «богатыря» притащила?

Последний богатырь, 2017

Типа, чувак, пойдем, там дебильное кино снимают, давай покривляемся, поржем!

Люблю белорусов. https://www.kinopoisk.ru
Люблю белорусов. https://www.kinopoisk.ru

На Валеру Ане плевать. Она же сама по себе, сильная личность и прочее. Но потом начинается глубинная Россия, и все жители резко превращаются в проституток, насильников и убийц. БУКВАЛЬНО!!! ВСЕ!!!! Поэтому без мужика в такой поездке становится нельзя, и Валере разрешают униженно катиться рядом и подтирать героине задницу. Нашелся-таки в России один нормальный мужик, да и тот… не местный, белорус.

Блогер и айтишник колесят по России. Вот оно, счастье. https://www.kinopoisk.ru
Блогер и айтишник колесят по России. Вот оно, счастье. https://www.kinopoisk.ru

Удивительно, конечно, что где-то в кустах не затаился кровожадный медведь с балалайкой…

И только буряты в России хорошие. Они танцуют, поют и дают мудрые советы. Главный вывод, который я сделала из фильмы: если у вас депрессия, езжайте к бурятам. Можно даже не на велике, ок. Совет, кстати, дельный. В Бурятии красиво и люди хорошие. Серьезно, я тут без сарказма абсолютно.

Буряты - ван лав. https://www.kinopoisk.ru
Буряты - ван лав. https://www.kinopoisk.ru

Ах, да, про «красиво».

Если верить географии, Аня в своих потаскушках проехала через Урал, Алтай и, собственно, прибыла на Байкал. Думаете, мы хоть что-то из этого увидим? Хренушки! Какие-то бесконечные виды сверху, снятые с дрона (их тогда еще не запретили, хыхы). Хоть один вид Байкала? Хрен вам! Такое ощущение, что создатели фильма тупо выехали в ближайшее Подмосковье и снимали все там. Так что концепция «красивое кино про Россию» тоже сломалась. Комедии не вышло, роуд-трип не получился, сюр не дотянул. Жанр провалился сквозь землю.

Заканчивается, правда, все действительно сюрреалистично. Мама звонит Ане, та, чтобы поговорить, залезает на автобусную остановку (по-другому в ЭТОЙ СТРАНЕ телефоны просто не ловят!), и выясняется, что, слава богу, в Магадан на велике пилить не надо (а то Валера уже на измене был: ему вообще-то в Монголию надо было, а его любимая беспутная задница вдруг покатилась бы на север – трудный высокоморальный выбор ему предстоял, куда ехать: за мечтой или за задницей). Мама, оказывается, и сама может в гости приехать, и, кажется, В ЭТОЙ СТРАНЕ еще есть какой-то транспорт, кроме велика.

Например, самолет, почему-то наполненный всеми героями фильма. Кто это блин придумал, сжечь бы его на костре.

Короче, все счастливы, все поют и танцуют.

А в конце фильмы нам говорят, что, прикиньте, это вообще-то реальная история. А интернет проклятый сообщает, что девочка эта написала книгу, и она в 1000 раз лучше, чем кино, потому что в книге героиня не такая идиотка. Хочется на это надеяться, конечно. Я бы на месте Анны Смолиной всю съемочную группу засудила.

А самое обидное знаете что?

Фильму эту мерзкую снимал Антон Маслов. Это тот же самый человек, который снимал «Вампиров средней полосы».

Вампиры средней полосы, 2021

У меня это в голове не укладывается. Так снять Смоленск, Стоянова и вот это вот все, и так обделаться с остальной Россией. Надо же, как бывает в этой жизни…

Сценаристам (их там миллион человек) просто лучи поноса. Не пишите больше ничего.

В общем, спасибо вам, что дочитали до конца. «Поехавшую» не смотрите. Гнилое кинцо, напрочь неправильное. Ну или смотрите, только не думайте, что оно «милое» или «красивое». Адское поделие, халтурка, не больше.

Господи, она еще и из Челнов. И ехала на велике не из Москвы, а оттуда. Судьба у человека, конечно, просто атас.